Общая характеристика турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:28, отчет по практике

Описание работы

Современный туризм, развиваясь постепенно, незаметно сумел проникнуть в очень многие сферы деятельности, превращаясь в довольно выдающееся явление нашей жизни, внося свои изменения в повседневную жизнь и мироощущение человека.

Содержание

Введение 5
Общая характеристика туристической фирмы «Амуртурист» 8
Организационно-правовые основы деятельности турфирмы 8
Организационная структура предприятия, анализ внешней
и внутренней среды предприятия 10
Анализ основных видов предоставляемых услуг 12
Место и роль турфирмы на рынке Амурской области 14
Анализ экономической деятельности туристической фирмы 15
Анализ предлагаемых программ туров 15
Ценовая политика фирмы 17
Продуктовая и сбытовая стратегия фирмы, рекламные компании 18
Особенности гостиничного и транспортного обслуживания
туристов 20
Экскурсионная деятельности туристической фирмы 22
Туристские формальности и их особенности при въездном и
выездном туризме 24
Заключение 27
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ОБЩАЯ ХАРАКТКРИСТИКА ФИРМЫ.docx

— 69.41 Кб (Скачать)

РЕЦЕНЗИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение           5

  1. Общая характеристика туристической фирмы «Амуртурист»  8
    1. Организационно-правовые основы деятельности турфирмы 8
    2. Организационная структура предприятия, анализ внешней

  и внутренней среды  предприятия             10

    1. Анализ основных видов предоставляемых услуг          12
    2. Место и роль турфирмы на рынке Амурской области         14
  1. Анализ экономической деятельности туристической фирмы         15
    1. Анализ предлагаемых программ туров            15
    2. Ценовая политика фирмы              17
  2. Продуктовая и сбытовая стратегия фирмы, рекламные компании   18
  3. Особенности гостиничного и транспортного обслуживания

туристов                 20

  1. Экскурсионная деятельности туристической фирмы          22
  2. Туристские формальности и их особенности при въездном и

выездном туризме                24

          Заключение                 27

          Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный туризм, развиваясь постепенно, незаметно сумел проникнуть в  очень многие сферы деятельности, превращаясь в довольно выдающееся явление нашей жизни, внося свои изменения в повседневную жизнь  и мироощущение человека. Рост популярности туризма требовал развития инфраструктуры, и материального обеспечения  путешествий, что дало толчок развитию многих отраслей экономики, поэтому  туризм превратился из простого преодоления  маршрута или комфортного отдыха, в клубок взаимоотношений и контактов  и событий, тесно переплетенных  между собой, и постоянно сопровождающих туриста в пути.

Высокий уровень популярности туризма  способствовал появлению собственной  индустрии туризма, которая активно  развиваясь, привлекает в различные  отрасли экономики значительные финансовые инвестиции, оказывая влияние  на мировую экономику. 11% товаров  потребления, 7% всех инвестиций в мире,  приблизительно 6% мирового валового национального продукта, практически каждое 16-е рабочее место приходится на туристическую сферу.

Туристическая фирма «Амуртурист» входит в число наиболее крупных туристических организаций России. В Амурской области – это безусловный лидер, ведущая турфирма, годовой оборот которой превышает 34 миллионов рублей.

По путевкам фирмы туристы  отдыхают в европейской части  России, в том числе: Москва, Санкт-Петербург, Черное море, Байкал, курорты Дальнего Востока.

Организуются туры в Грецию, Турцию, Южную Америку, в ОАЭ, Японию, Индонезию, Китай, в другие страны и  на континенты.

Закрытое акционерное  общество «Амуртурист» имеет более  чем 45-летний стаж работы на рынке туристических  услуг Приамурья. КК фирма «Амуртурист» берет свое начало 29 января 1965 года. Тогда организовался Амурской областной Совет по туризму и экскурсиям как подразделение профсоюзной организации. В то время сотрудники турфирмы работали в стесненных условиях, и размах услуг был ограниченным.

Сейчас многое изменилось. После строительства современного туристического комплекса «Дружба» на берегу Амура значительно расширился сервис. Разительно изменилась география  заграничных связей. Когда-то «Амуртурист» была первой фирмой, начавшей работать с Китаем по безвизовому обмену. Сейчас фирма работает практически со всеми регионами Росси и странами всего мира.

Золотое правило каждого  сотрудника и сего коллектива фирмы  – работать только в интересах  клиента!

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, приобретенных студентами в  процессе теоретического обучения, получение  и развитие навыков в области  сервиса и туризма.

В связи с целью были поставлены следующие задачи:

  1. знакомство с организацией хозяйственной деятельности конкретной организации индустрии туризма;
  2. изучение процесса организации и основных направлений деятельности туристических фирм и предприятий индустрии туризма;
  3. освоение техники и технологии организации туристских путешествий, гостиничного и экскурсионного обслуживания;
  4. изучение практики подготовки и заключения различных типов договоров с партнерами и туристами;
  5. закрепление навыков использования в туристских организациях и учреждениях современных методов и инструментов управления, анализа, маркетинга;
  6. оказание практической помощи организации по заданию руководителя практики;
  7. оценка роли туристской организации или учреждения в развитии  туризма в регионе, эффективности ее деятельности;
  8. сбор и систематизация практического материала для написания отчета по практике, индивидуальной исследовательской работы, курсовой, а в последующем  и дипломной работы;
  9. формирование предложений по повышению результативности деятельности организаций туристской индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТКРИСТИКА ФИРМЫ

 

1.1 Организационно - правовые основы деятельности турфирмы   

«Амуртурист»

Основной сферой деятельности фирмы «Амуртурист» является туризм, преимущественно международный (въездной и выездной) туризм.

При условии стабильности в мире туристический бизнес имеет огромный потенциал. Сегодня туризм - мощная мировая индустрия, занимающая до 10 % мирового валового продукта. Туризм является 3-й по доходности отраслью мировой экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7 % общего объема инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Экономическая значимость туристской деятельности привлекает интерес  к ней со стороны государств всего  мира. Россия не исключение. Необходимость  развития конкурентоспособного туризма  в нашей стране, в том числе  в нашей области. Туристский потенциал России огромен, однако на сегодняшний день доля нашей страны в международном туристском бизнесе остается сравнительно невысокой – менее 3 %.

Для туристических предприятий  источником поступления денежных средств  является клиент. Предприятия должны уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и всячески стимулировать  расходы на приобретение ими услуг. В настоящее время отдых все  больше и больше является неотъемлемой частью любого человека, но так же важнейшим  критерием является качественный и  уникальный отдых.

 

Таблица 2 – Основные показатели деятельности турфирм в 

                      г. Благовещенске

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

Число турфирм (ед.)

20

24

28

25

30

28

1

2

3

4

5

6

7

Средняя численность работников (ед.)

239

304

312

301

362

320

Выручка от оказания услуг (тыс. руб.)

50560

152337

164177

246732

357028

281292


 

Из данных, приведенных  в таблице можно сделать вывод, что количество туристических фирм увеличилось с 2004 по 2008 с 20 до 30. Но уже  в 2009 уменьшилось на 2 фирмы. Можно  предположить, что это связанно с  однонаправленностью деятельности – почти все туристические  фирмы ориентированы на работу со странами ближнего зарубежья, а именно на Азиатские страны. Если говорить о выручке от оказания услуг, то она  с каждым годом увеличивается. Можно  сделать вывод, что спрос на туристические  услуги с каждым годом растет.

В 2009 году услугами турфирм  воспользовалось 92,8 тыс. туристов, которым  было продано 91, 1 тыс. путевок на общую  сумму 969, 0 млн. рублей. Гражданам России продано 2, 6 тыс. путевок по территории России и 74, 3 тыс. путевок за границу. Иностранным гражданам, желающим ознакомится  с нашей страной, продано 14, 2 тыс. путевок. Из общего числа обслуженных турфирмами туристов 34,0 тыс. составили однодневные посетители – экскурсанты, 10, 2тыс. из которых – иностранные граждане.

Фирма является акционерным  обществом закрытого типа и действует

на основании своего Устава и Федерального закона «Об акционерных  обществах» от 26.12.1995 г. № 208.

Зарегистрировано общество администрацией г. Благовещенска от 09 марта 1992 года. Оно является правопреемником  Амурского областного туристско-экскурсионного предприятия «Амуртурист», учрежденного в 1965 году.

Предприятие является коммерческим, форма собственности – смешанная.

Уставной капитал общества составляет 98 000 руб., разделен на 2800 акций. каждая. Из них 280 -  привилегированные акции, остальные – обыкновенные акции.

    1. Организационная структура предприятия туристической индустрии и управления. Анализ внешней и внутренней среды

ЗАО (фирма) «Амуртурист» расположена  по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кузнечная,1. Телефоны: +7 (4162) 53-00-49, 53-00-36, 53-00-90.




   


 



 

 

 

Рисунок 1 – Линейно-функциональная структура управления турфирмы

«Амуртурист»

Высшим органом управления является генеральный директор. В  его обязанности входит: координация  работы всех отделов, работает с документацией, направляемой в вышестоящие органы, планирование запуска новых направлений, работа с vip – клиентами и недовольными клиентами, заключение договоров с крупными посредниками (авиакомпании, отели принимающей стороны).

Финансовый отдел ответственный  за учет хозяйственных операций, средств  и обязательств фирмы, составление  бухгалтерской отчетности, начисление заработной платы, осуществление расчетов и платежей.

Отдел иностранного туризма  занимается формированием, реализацией  туров, осуществляет прием и отправку туристов.

Юридический отдел занимается оформлением договорных отношений  фирмы, защитой ее интересов.

Отдел по рекламе занимается продвижением фирмы. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

В целом организационная  структура обеспечивает нормальное функционирование предприятия.

ЗАО «Амуртурист» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему  успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой  и сплочённостью коллектива высококвалифицированных  специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив  компании - это одна команда, работающая в сфере туризма.

В своих сотрудниках компания в  лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также  именно умение работать в команде.

Компания на туристическом рынке уже 49 лет, и уже успела занять прочные позиции на рынке Дальнего Востока. За это время фирма успела зарекомендовать себя как надежный деловой партнер, имеющий обширный опят работы, строго выполняющей все свои обязательства.

Главными конкурентами фирмы «Амуртурист» являются: турбюро «Дальневосточный Феникс», «Интурист», «Амурассо». По отношению  к своим конкурентам фирма  обладает следующими преимуществами:

  1. опыт работы на рынке Амурской области 49 лет;
  2. центральный офис фирмы находиться в Благовещенске, имеются филиалы в Свободном, Белогорске, Сковородино, Якутск, Хабаровск, также в этом году открылся новый отдел в торговом центре «Мега»;
  3. профессионализм сотрудников;
  4. скидки.

Информация о работе Общая характеристика турфирмы