Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Раскрыты теоретические основы образовательного туризма,Особенности его организации в Испании , проблемы и перспективы развития образовательного туризма в мире.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4
1.1 Образовательный туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………............4
1.2 История и современные тенденции образовательного туризма
в России и мире………............................................................................9
Глава 2. Особенности организации туризма в Испании…………...................15
2.1 Факторы развития и организации образовательного
туризма в Испании…………………………………….……………….15
2.2 Современное состояние развития образовательного
туризма в Испании………………………………………………..……17
Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20
Заключение............................................................................................................23
Библиографический список.................................................................................25

Работа содержит 1 файл

Контрольная виды и тенденции.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

         Студентам, получающим ученые  степени и дипломы за рубежом,  необходимо, чтобы эти ученые степени и дипломы были действительны в стране, где они собираются работать.

 Наибольшие  результаты в этой сфере были  достигнуты в Европейском регионе.  В апреле 1997 года в Лиссабоне  была принята "Конвенция по  признанию квалификаций высшего  образования в Европейском регионе", которая изменила прежний принцип сложной эквивалентности диплома в пользу концепции "признания".

 Считается,  что достичь полной эквивалентности  программ, научных степеней или  квалификаций в области образования  и культуры невозможно. Концепция признания допускает существование разнообразного высшего образования, однако страны доверяют эффективности систем управления качеством и аккредитации дружественных им стран.

     Образовательный туризм, который несколько лет  назад был востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом

     Все руководители образовательных компаний смотрят на развитие своего бизнеса  в ближайшее время с оптимизмом. Его укрепляет рост спроса на дорогостоящие, но очень эффективные академические программы. Средний класс готов вкладывать деньги в образование.

       Продвигать этот вид бизнеса  туроператоров подталкивает и  его высокая доходность. За счет  большой стоимости программ и  значительной комиссии, получаемой  от учебных заведений, она достигает 30% и выше.

     Также сегодня в России ведется активная работа для укрепления российского образовательного туризма, приближения его к общемировым стандартам.

       В частности, Комитет Ассоциации туроператоров России (АТОР) по образовательным поездкам и детскому туризму ведет переговоры с дипломатическими представительствами разных стран для упрощения визового режима, занимается информированием российских туристов об их правах и  возможностях и т.д. [13].

 
 

                       Заключение 

     В данной контрольной работе было дано определение образовательного туризма как особого вида туризма, целью которого является получение любых знаний вне постоянного места жительства. Было отмечено, что история образовательного туризма началась ещё в античные времена, когда одним из главных мотивов путешествий было образование.

     Анализ  статистических данных показал, что  в мире растёт спрос на этот вид  туризма во всех возрастных категориях. Программы, предлагаемые турфирмами в  этой области, могут удовлетворить  спрос любого потребителя. Туристы едут за образованием в любой области знаний. Это : бизнес, языки, история, спорт, танцы, кулинария и т.д. Основная страна, в которую туристы едут за знаниями , это Великобритания.

       В России растет интерес к образовательному туризму  как ни в одной стране мира. Россияне в основном ориентируются на страны, где образование дешевле, но и высокого качества. Одной из таких стран является Испания. Основным направлением образовательного туризма в Испании является изучение испанского языка. По всей стране работает множество образовательных центров и школ. Их особенностью является то, что они разрабатывают и предлагают оригинальные специализированные программы, такие как : «Испанский и туризм», «Испанский для медицины», «Испанский +торговля», «Испанский и мода» и др. 

     В общем, в результате можно сделать  следующие выводы:

     - образовательный туризм сегодня-  один из востребованных видов  туризма в мире ;

     - образовательный туризм в условиях  кризиса является для людей  одним из способов вложения  средств в своё успешное будущее;

     - организация образовательного туризма  –сложное, но перспективное дело;

     - Испания является очень выгодной  страной  (в смысле соответствия  цены и качества);

     - организация образовательного туризма  в Испании поставлена на высоком  международном уровне;

     -  в образовательном туризме существуют  различные проблемы как для  туристов(студентов), так и для  туроператоров;

     - соответствующие организации работают  над устранением существующих  проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Библиографический список 
         

1.  Бараш О. Журнал «Обучение за рубежом» №5- 2005.

2. Биржаков М.Б.Введение в ТУРИЗМ:Учебник,СПб,»Издательский дом              Герда»,2006г.-512 с.

3.   Ефремов К. Возможности образовательного туризма , журнал «Народное образование» №3 - 2006.

4. Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ  « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 10января 2003 г.)

5  МакДональд Лени Журнал "Обучение за рубежом" , 2002г,№1

6. Малиновская Е.И. Туризм: виды и тенденции развития //Учебно-методическое пособие .Самара: Изд-во: Филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г.Самаре.2009.-132с.

7. Пяткова С.Г. «Организация образовательного туризма в России 19-начала 20вв.»,Научный журнал «Современные наукоёмкие технологии»,2008г, №1

8. http:// www.bsistudy.ru/articles/text_2.html

9. http://www.eduabroad.ru/journal/startravel/1

10. http:// www. eraz.ru/relax/tm/

11. http://www.forum-spain.ru/viewtopic.php?t=618

12. http://www.insight-lingua.ru

13. http:// www.moshotel.ru/index.php?act=article&id=24

14. http:// www.mosobr.ru/oceania/education/

15. http://tonkosti.ru

16. http:// www.turoboz.ru/sea69_1__16_2637.html

17. http://www.ucheba.ru/r.php?www.dw-world.de

Информация о работе Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)