Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:35, контрольная работа
Раскрыты теоретические основы образовательного туризма,Особенности его организации в Испании , проблемы и перспективы развития образовательного туризма в мире.
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4
1.1 Образовательный туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………............4
1.2 История и современные тенденции образовательного туризма
в России и мире………............................................................................9
Глава 2. Особенности организации туризма в Испании…………...................15
2.1 Факторы развития и организации образовательного
туризма в Испании…………………………………….……………….15
2.2 Современное состояние развития образовательного
туризма в Испании………………………………………………..……17
Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20
Заключение............................................................................................................23
Библиографический список.................................................................................25
Например, по инжинирингу, политологии,
дизайну и другим прикладным
областям. Генеральный директор "Группы
Йорк" Марина Красинец объясняет
это хорошей
Глава 2.Особенности организации образовательного туризма в
Испании
2.1 Факторы развития и организации образовательного туризма
в Испании
В последнее время всё больше людей стремится к обучению в Испании. Ведь его стоимость невысока ,здесь сложились многолетние академические традиции, а получаемый диплом имеет международное признание.
Испания – одна из самых благоприятных по климату, национальному характеру ее народа, культурным и историческим традициям. Популярность идеи о получении среднего, высшего и послевузовского образования в Испании постоянно растет.
Среди наиболее привлекательных сторон получения образования в Испании можно назвать невысокую стоимость обучения, многолетние академические традиции, получение признаваемого в Европе диплома.
Испанский язык является вторым по значению мировым языком после английского. На испанском как родном языке говорит и пишет около 330 миллионов человек, испаноязычными являются более 20 стран мира, многие из этих регионов весьма перспективны для развития бизнеса.
Кроме того, существует возможность получения образования в Испании и на английском языке, особенно в частных бизнес-школах, школах-пансионах, что позволяет подобрать подходящую учебную программу не только для людей, досконально изучивших тонкости испанского языка, но и для тех, кто только начинает его осваивать или же владеет только английским языком.
Кратко рассмотрим систему образования в Испании.
В Испании существует разветвлённая сеть государственных и частных школ, а также школ финансируемых церковью.
Для испанцев начальное и среднее образование до 16 лет являются обязательными и бесплатными, но для иностранных граждан практически нереально поступить на бесплатное обучение в государственную школу, поскольку зачисление в них производится на централизованной основе, а предпочтение отдаётся школьникам из небогатых испанских семей, родители которых не могут позволить себе отправить ребёнка в частную школу.
Особо следует отметить наличие в Испании большого числа частных средних школ, преподающих по двойным программам. Как правило, это англо - или американо-испанские школы (Caxton College, King’s College и т.д.). Эти программы представляют особый интерес для детей-иностранцев, так как дают возможность изучить два языка и получить два сертификата о среднем образовании - английский и испанский, причем по стоимости почти в два раза ниже, чем, например, в Великобритании.
Для зачисления в англо-
По завершении обязательного
среднего образования
Обычно
школы предлагают четыре направления
специализации: искусство, естественные
науки, гуманитарные и социальные науки
и технология. После завершения образования
сдаётся экзамен Selectividad, который
является вступительным в испанские
высшие учебные заведения.
2.2
Современное состояние
туризма в Испании
Испанский язык не только красив и мелодичен, но и лёгок в освоении, а также является вторым по значимости международным языком после английского. Данный сегмент туристического рынка приносит стране доход ежегодно около 470 миллионов евро. Чтобы удовлетворить растущий спрос в области изучения языка, в стране открыты 627 школ для изучения испанского языка как иностранного. Сеть центров изучения испанского языка растянулась по всей Испании. Сюда входят как государственные учреждения, так и частные школы, входящие в Федерацию FEDELE (Федерация школ изучения испанского языка как иностранного). За пределами Испании продвижением испанского языка занимается Институт Сервантеса – по всему миру открыты более 70 представительств этого учебного заведения [16].
Школа
изучения испанского языка как иностранного
Malaca Instituto, которая находится в
андалусском городе Малага, получила
международную премию “Estrealla LTM” как
лучшая в мире школа испанского языка.
Malaca Instituto не в первый раз получает подобную
премию: школа выдвигается на премию каждый
год, начиная с 2006 года. В 2007 году, школа
была награждена в этой же самой номинации.
Качество образования Malaca Instituto признано
не только различными премиями, но и организациями
и ассоциациями, которые проводят сертификацию
в сфере образования и преподавания иностранных
языков. Школа входит в Федерацию FEDELE,
также она прошла сертификацию Института
Сервантеса (на национальном уровне), Организации
EQUALS (на европейском уровне) и Ассоциации
IALC (на международном уровне). Среди клиентов
школы - бизнесмены, дипломатические работники,
студенты университетов со всего мира,
и даже пенсионеры [10].
Надо заметить,
что для испанских языковых школ (как и
для итальянских и французских) весьма
обычно вводить новые нетрадиционные
программы, чтобы привлечь новых учащихся.
К примеру, андалусская школа Colegio Maravillas
разработала курс "Испанский и народные
ремесла", другой языковой центр из
того же региона Gadir - "Испанский и литература",
Автономный университет Барселоны (UAB)
предлагает программы "Испанский и
мода", "Испанский и кино", "Испанский
и вино", а крупная и успешная сеть школ
Enforex с этого года запустила латиноамериканскую
программу. Суть в том, что изучение испанского
плюс культуры и истории страны проходит
в Эквадоре, Перу, Боливии, Гватемале,
Коста-Рике или Аргентине. Где, как известно,
жизнь гораздо дешевле, чем в Европе и США,
а поэтому длительные поездки оказываются
существенно экономичнее.
Перечислим несколько особенных курсов.
Для будущих и состоявшихся медиков - программа
"Испанский для медицины" школы Academia
Hispanola (Доминиканская республика). Всем,
кто занят международной торговлей, пригодится
курс "Испанский + торговля", разработанный
центром ILCE в Помплоне. "Испанский плюс
туризм" предлагают многие, в том числе
Estudio Internacional Sampere, Colegio Maravillas, UAB. Курсы для
переводчиков организуют Hispano Continental и
Colegio Delibes (обе школы расположены в университетском
городе Саламанка). А центр Gadir, который
находится в курортном Кадисе, старается
привлечь серьезную публику, увлекающуюся
политикой и обществоведением (программа
"Испанский и общественные науки").
Но самые популярные, безусловно, курсы
для бизнесменов. Бизнес-испанский почти
такая же распространенная программа,
как и бизнес-английский, то есть заказать
ее можно практически в любой школе. Некоторые
центры дробят этот курс на несколько
опций: коммерция, переговоры, бизнес-корреспонденция
и др. На бизнесменов рассчитаны и программы,
сочетающие изучение испанского с занятием
элитарным видом спорта - гольфом или теннисом
(такие курсы есть, например, у Enforex).
Однако все перечисленное - краткосрочные курсы. Если же есть желание погрузиться в испанский язык и бизнес глубже, можно обратиться в учебный центр MasterSpain (Мурсия). Все программы этого центра носят громкое имя Master, претендуя на то, что, закончив их, человек становится настоящим мастером своего дела или великим магистром (это кому как больше нравится). Программа длится семестр (три месяца, 300 учебных часов), и за это время студента учат испанскому языку и бизнесу (возможные специализации - международная торговля, туристический менеджмент, администрирование).
Параллельно слушателей знакомят с испанской литературой, вывозят на природу, показывают безлюдные острова Средиземноморья, устраивают на стажировку в местную компанию, дают уроки сальсы и севильяны, развлекают в Spa-центре.
И
наконец, неизменный хит и
Выбирая
программу "Учеба+работа", операторы
советуют обратить внимание на варианты,
которые предлагают школы Tandem Donostia и Hemeroscopea.
Первая расположена в аристократическом
курортном городке Сан-Себастьян на севере
Испании, в Стране басков, недалеко от
французской границы. Здесь царит атмосфера
изысканности, а работа, возможно, будет
связана с подготовкой одного из многочисленных
фестивалей, ежегодно проходящих в Сан-Себастьяне.
Вторая школа находится в Аликанте, тоже
курорт, но юго-восточный, любимое место
русских - туристов и покупателей недвижимости.
Здесь свои плюсы: велик шанс найти работу,
требующую знание испанского и русского
[5].
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
образовательного туризма в мире
Как было отмечено выше, интерес к образовательному туризму постоянно растёт. Однако, не всегда потребители образовательных услуг остаются довольны своей поездкой.
К самим обучающим программам претензий обычно не возникает. Основные причины недовольства — недостаточно комфортное размещение в семьях или резиденциях, не сложившиеся отношения с семьями или соседями, непривычное питание. Дешевые школы значительно отличаются от дорогих по уровню сервиса, оборудованию, квалификации преподавателей, интерьеру, уровню принимающих семей. Индивидуальные программы сильно разнятся с групповыми по количеству соотечественников. Поэтому всегда очень важно объяснять клиенту разницу, чтобы его выбор был сознательным, и ожидания не разошлись с действительностью.
Также бывают претензии к распределению в класс, несоответствующему, по мнению студента, его уровню знаний [15].
Полноценному использованию образовательного туризма россиянам мешает немало проблем.
Есть
риск столкнуться с
У
российских детей слабая способность
адаптироваться, поэтому поездка
нередко оборачивается
Еще одна проблема – незнание языка и местных особенностей, стеснение, напряженность, элементарная невоспитанность. Из-за них возникает коммуникативный барьер и своеобразный «культурный шок»: на новом месте затормаживается внимание, реакция, восприятие. Люди становятся нерешительны, рассеянны.
Существует и проблема денег. Между тем, мало кто из учащихся в мире путешествует на деньги семьи.
Часть
средств им выделяют
Необходимо
также отметить то, что с некоторыми странами
у России нет договора об обмене студентами
и о взаимном признании обучения.
Это создаёт дополнительные трудности
для образовательного туризма. Но соответствующие
правительственные организации разрабатывают
различные программы для преодоления
такого рода препятствий.
Так, с недавнего времени в Испании действует
программа «Восточная Европа», ориентированная
на выходцев с Востока. Это программа по
интеграции в образовательную и профессиональную
систему Европейского Союза для школьников
и студентов стран Восточной Европы. Восточная
программа позволяет получить полноценное
высшее образование по упрощенной льготной
схеме.
Для студентов, обучающиеся за рубежом, Европейская Система Перевода Кредитов (European Credits Transfer System ЕСТS) стала образцом для перевода и признания оценок. ECTS не имеет целью разрешение проблем эквивалентности курсов или оценок в том, что касается содержания или качества обучения. Это скорее некий образец, с помощью которого вузы, участвующие в программе, соглашаются достаточно автоматически признавать заранее оговоренные компоненты обучения и, тем самым, облегчают признание оценок в разных странах.
Информация о работе Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)