Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Раскрыты теоретические основы образовательного туризма,Особенности его организации в Испании , проблемы и перспективы развития образовательного туризма в мире.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного туризма........4
1.1 Образовательный туризм: определение понятия, виды, значение…………………………………………………………............4
1.2 История и современные тенденции образовательного туризма
в России и мире………............................................................................9
Глава 2. Особенности организации туризма в Испании…………...................15
2.1 Факторы развития и организации образовательного
туризма в Испании…………………………………….……………….15
2.2 Современное состояние развития образовательного
туризма в Испании………………………………………………..……17
Глава 3. Проблемы и перспективы образовательного туризма в мире……....20
Заключение............................................................................................................23
Библиографический список.................................................................................25

Работа содержит 1 файл

Контрольная виды и тенденции.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

      При оформлении выезда туриста на обучение оформляется виза.

      В зависимости от продолжительности  обучения виза бывает 2-х типов: туристической  или учебной. Туристическая виза не позволяет работать и что бы ее продлить, необходимо выехать из страны. Студенческая виза позволяет работать и ее можно продлевать не выезжая из страны.

      Определившись, что именно хотелось бы изучать, необходимо принять решение по какой программе  заниматься. Здесь все зависит  от времени, которым располагает клиент, и его индивидуальных предпочтений [14].

     При выборе языковых курсов и школ курсов иностранных языков одним из важнейших критериев служит ее аккредитация, или членство, в той или иной ассоциации. Ассоциация языковых школ и курсов - это региональные, национальные или международные группы, одной из главных задач которых служит стандартизация качества учебных заведений.

     Растущая  конкуренция со стороны отечественных  и зарубежных соперников ведет к  тому, что аккредитация со стороны  авторитетной организации является необходимым условием для того, чтобы языковая школа пользовалась популярностью. Причем это идет на пользу не только конкретной школе, но и национальной индустрии в целом.

В ряде стран аккредитация является необходимым  требованием, предъявляемым к языковым центрам корпоративными клиентами, то есть компаниями, обучающими своих сотрудников.

Обязательные  системы аккредитации языковых центров  уже существуют в Австралии, Новой  Зеландии и на Мальте.

Правительство Британии решило последовать их примеру, хотя конкретных шагов пока не предпринимается. Аналогичные инициативы обсуждаются в Ирландии и во Франции.

Безусловно, ожидается, что правительственная  аккредитация поднимет престиж языковых курсов и школ.

     Ассоциации  языковых курсов и школ в разных странах выступают не только как гаранты качества. У них есть еще одна функция - это популяризация входящих в них учебных заведений, а порой и прямое сотрудничество с образовательными агентствами [1].

   

      1.2 История и современные тенденции образовательного

            туризма в  России и мире 

     Ещё в античные времена одним из мотивов  путешествий являлось образование. Древнегреческие учёные и римские аристократы с целью изучения новых территорий отправлялись в далёкие путешествия.

     В средневековье большой популярностью в мире пользовались учебные центры Италии и памятники великих цивилизаций Южной Европы.

     В эпоху Ренессанса образовательная  направленность поездок усиливается. Ж.Ж.Руссо и Дж.Локк провозгласили  путешествие одной из необходимых  составляющих воспитания.

     В конце XVIII в. В Англии получили распространение так называемые «гран-туры» - поездки состоятельных молодых людей в Европу с целью образования. Это были первые образовательные туры.

     Традиция  образовательных путешествий в  России зародилась еще в петровские времена. Выпускники элитных государственных и частных образовательных заведений отправлялись за границу, чтобы дополнить свое образование личным знакомством с историей и современным состоянием других культур.

       Началом организованного образовательного туризма в России считается 1777 год – год издания «Плана предпринимаемого путешествия в чужие края» Вениамина Генша. Этот «План» включал знакомство с университетами, искусством и постановкой фабричного дела [6,104].

     Распространенным  видом образовательного туризма в России XIX – начала XX вв. были экскурсионно-образовательные путешествия, которые представляли собой туристские услуги, обеспечивающие удовлетворение

духовных, эстетических, информационных потребностей туристов; тематические маршруты с  целью посещения достопримечательных объектов и местностей.

     Развитие образовательного туризма происходило на основе путешествий, осуществляемых географами, историками, мореплавателями, исследователями, представителями делового мира, которые накопили и сделали достоянием современных наций и народов многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, географические и исторические материалы, отчеты и дневники. Образовательный туризм в России XIX – начала XX века был ориентирован, прежде всего, на учащихся и учителей (преподавателей) образовательных учреждений, для которых

организовывались  и проводились различные экскурсионные  программы .

     Развитие  образовательного туризма в России XIX века приобретает определенные организационные  формы. Важную роль в этом сыграли первые туристские организации. В XIX веке были организованы различные общества и объединения любителей путешествий, деятельность которых была направлена не только на изучение края, но и организацию образовательных поездок и экскурсий.

     В конце XIX – начале XX века передовые педагоги российских учебных заведений обратили особое внимание на возможности и необходимость развития образовательного туризма и прежде всего за счет организации и проведение экскурсионно-ознакомительных путешествий по стране, региону или городу.

       В основном экскурсионно-ознакомительные  путешествия для учащихся организовывались  в период Рождественских и  Пасхальных каникул. Несмотря  на трудность путешествия по России «учащие средней и низшей школы все больше и больше начинали оставлять глухие места и отправляться для знакомства с обширной родиной».

     Организация образовательного туризма в России XIX – начале XX века не имела четкой системы. В данном процессе принимали участие, как экскурсионные комиссии и бюро, так и различные туристские общества и объединения. Данные организации сталкивались с одинаковыми проблемами, решение которых зависело от опыта, региональных особенностей и масштабов деятельности. Кроме того накопленный опыт организации и проведения экскурсионно-образовательных путешествий в рассматриваемый период стал основой для дальнейшего развития образовательного туризма в России [7].

  Выделение образовательного туризма как отдельного вида – явление сравнительно новое, еще пять лет назад такой вид отдыха рассматривали немногие. Однако в последнее время популярность «полезного отдыха» существенно возросла.

       По данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации (WYSTC), за последние пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%. В России эти показатели также растут, и, вероятно, очень скоро сравняются с общемировыми показателями, однако различия в развитии направления присутствуют.

     По  статистике, подавляющее большинство  молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и свободного стиля путешествия. Более 85% опрошенных отказываются называть себя туристами и ищут в поездках не стандартных туристических развлечений и протоптанных экскурсионных маршрутов, а возможность увидеть страну изнутри, глазами местных жителей, почувствовать на себе новые социальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением иностранного языка.

Возраст 57% таких путешественников составляет 20–25 лет, а пропорция молодых людей от 25 до 35 лет за пять лет возросла с 23% до 31%. 
Независимо от уровня дохода для большей части путешествующей молодежи самым важным фактором является стоимость поездки: она волнует 94%.

При этом годовой доход порядка 35% путешественников составляет менее 2,5 тыс. долларов США, а  студенческими и молодежными скидками по международной карте ISIC в поездках пользуются до 92% ее обладателей. 
Поскольку при интенсивном ритме современной жизни каждая минута на счету, путешественники из разных точек мира стараются использовать свободное время предельно рационально, и до 70% из них выбирают так называемый «полезный отдых». В ответ на спрос рождается предложение.

     С каждым днем список возможностей сочетания приятного с полезным растет, а программы отдыха становятся все более сбалансированными, приближаясь к идеальным. В результате сегодня у жителей многих стран, в том числе у россиян, есть возможность сочетать путешествие с изучением иностранного языка, занятиями спортом, хобби, с отдыхом в экзотических странах, оплачиваемой работой и т.д. Пляжные и однообразные экскурсионные программы многим уже кажутся неинтересными, современные российские туристы хотят большего, в частности, отдыха, который позволит не только расслабиться, но и приобрести нужные навыки и знания.

     В России, как ни в одной другой стране мира, растет интерес к образовательному туризму. Показатели говорят сами за себя: сегодня мы занимаем 9-е место в мировом рейтинге, по сравнению с 15-м в 2004 году. Самый востребованный иностранный язык среди россиян — английский. Его стремятся выучить до 79 % молодых туристов. При этом 40% предпочитает ехать в Великобритании, 20% — на Мальту, 10% — в США.

 Из  этого числа всего лишь 9% намеренно  совмещают изучение английского  с отдыхом в экзотических странах и только 3% склоняются в сторону специализированных программ, включающих активное занятие спортом, развитие навыков в любимом деле и т.д.  [9].

      Образовательный туризм тяготеет к индивидуальности. Увеличивается число желающих попасть  в школы, где мало русскоговорящих  студентов. Существует большой выбор программ, и клиенты, вместе прилетев в страну, спокойно разъезжаются в разные стороны. Групповые туры тоже не теряют популярности. Ведь они примерно на 30% дешевле индивидуальных.

Необходимо  отметить, что образовательные туры –сезонный бизнес, основной объем падает на июль. Однако, если летом основные туры – "детские", то в межсезонье становятся более актуальными языковые программы для взрослых. В частности, так называемые executive-курсы для бизнесменов и топ-менеджеров. Занятия очень интенсивные, по 40 часов в неделю.

       Другой популярный вариант освоения иностранного – стажировки, когда сначала, например, две недели учат язык, потом проходят практику на предприятии, и в конце снова курсы. Такие программы, конечно, недешевы, но эффективны. Помимо сертификата о знании языка человек получает опыт работы в зарубежной организации и рекомендательное письмо – достаточно весомый аргумент при устройстве на престижную работу в России. Массовым спросом подобный продукт похвастаться пока не может, но интерес к нему растет [8].

     В России организацией образовательных поездок за рубеж занимаются следующие компании : «ΒSI Group», «Элитур Клуб», «Инсайт-Лингва», Международный учебный центр, ИТЭК, «Группа Йорк», «Канцлер», «Гармония» и др. По данным специалистов этих компаний наибольшим спросом у россиян пользуются программы в Великобритании. Затем с большим отрывом следуют: Швейцария, Ирландия, Канада, Франция, Германия, Испания, Новая Зеландия, Мальта, другие страны.

     На  долю британских школ и вузов в турфирмах приходится до 80% всех запросов. Такая популярность объясняется высоким качеством классического образования на острове и большим разнообразием предлагаемых программ. В Международном учебном центре на долю "длинных" программ приходится до 30% общего объема запросов.

Характеризуя  рынок, руководители компаний подчеркивают широту географии российских клиентов. Руководитель "Гармонии" отмечает, что часто от агентств с Урала и Дальнего Востока поступают заявки на обучение в США или Новой Зеландии. При этом клиентов привлекает качественное консультирование и большой выбор разнообразных программ, которые может предложить московский рынок.

     В "Элитур Клубе" выделяют возросший  интерес к Испании и Франции, хотя руководители других компаний характеризуют эти направления как экзотику. Испанское направление считают очень перспективным в компании "Ректор". Русская средняя школа на Мальте активно продается в компании "Гармония".Стабильным, но ограниченным спросом пользуются дорогие академические программы в Швейцарии (Международный учебный центр, "Канцлер" и др.). Причем, как отмечают в "Группе Йорк", студенты с французским языком чаще предпочитают ехать именно в Швейцарию, а не во Францию.

     В компании BSI обращают внимание на увеличение запросов от выпускников российских вузов, которые хотят получить зарубежные дипломы.

       В "Группе Йорк", "Инсайт  Лингве" хорошо востребованы подобные  программы в Канаде. Говоря о  направленности обучения, операторы  отмечают растущую востребованность  специализированных программ.

Информация о работе Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)