Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:26, реферат
В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Введение……………………………………………………………………….. …3
Часть I. Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и
туризме…………………………………………………………………4
Часть II. Некоторые рекламные средства, используемые в СКС и Т…...8
2.1. Аудиовизуальная реклама………………………………………….....8
2.2. Радиореклама……………………………………………………….11
2.3. Телевизионная реклама………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………
Одной из разновидностей телерекламы является спонсорство телевизионной передачи. В этом случае рекламная информация может появляться в различной форме, в том числе это может быть:
• устное объявление ведущего;
• спонсорская заставка передачи;
• устная благодарность спонсорам;
• благодарность спонсорам в титрах;
• логотип спонсора в интерьере студии;
• электронный логотип в углу экрана или телевизора;
• вручение призов от имени спонсора и т.п.
Еще одной разновидностью нестандартной телевизионной рекламы является так называемая product placement, т.е. ненавязчивая демонстрация продукции или услуги внутри фильма. В этом случае герои фильма по сценарию обыгрывают различного рода ситуации, в которых обязательно участвует предлагаемый спонсором товар или услуга. Когда фильм создается и обещает быть кассовым, то в сценарии заранее предусматривают места для демонстрации брендов и успешно их продают. Кроме кино, телефильма или сериала product placement может использоваться и в телепередачах, где продукт или услуга тоже каким-либо образом обыгрывается, например, выступая призом в конкурсах, или непосредственно используется при проведении конкурса. Кроме того, продукты или услуги могут использоваться в музыкальных клипах.
Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации. С точки зрения эффективности рекламы целесообразно создавать разнообразные рекламные ролики для одного и того же турпродукта, объединенные общей сюжетной линией, но так, чтобы телезритель мог узнать конкретную турфирму по ее названию, товарному знаку или слогану. В противном случае рекламные ролики быстро надоедают и телезритель просто переключает телевизор на другой канал.
Телевизионная реклама должна обращаться к чувствам, воспоминаниям, воздействовать через ассоциации. Ее излюбленные средства — яркие образы, звук. Такая реклама имеет место также и в аудиовизуальной продукции, когда используются красивые экзотические картинки и звуки. Они, с одной стороны, помогают придать туристскому продукту визуальную форму, а с другой — подталкивают потребителя к совершению покупки, намекая, что в данном сказочном месте может очутиться именно он. Ярким примером служит телевизионная реклама путешествий, например, в Грецию, в которой сменяются кадры манящего моря, привлекательных загорелых девушек, крепких мужчин, потрясающие своей масштабностью виды памятников древнегреческой культуры и т.п., после чего следует призыв не оставаться в стороне.
Для достижения эффекта в области телерекламы необходимо иметь в виду следующее:
• главное — интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
• визуализация должна быть четкой и ясной;
• привлечь внимание зрителя надо в первые 5 с, иначе интерес пропадает;
• телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
• не надо многословия — каждое слово должно работать.
Прежде чем принять решение об использовании в качестве средства рекламы телевидение, необходимо тщательно сопоставить желаемый эффект с намечаемыми расходами. При этом может выясниться, что для достижения необходимого эффекта потребуется демонстрация нескольких 10-секундных рекламных роликов, в то время как тот же самый эффект может быть получен посредством публикации такого же количества обращений в прессе, что обойдется гораздо дешевле.
Телевизионная реклама требует обращения к услугам специализированных рекламных агентств, которые возьмут на себя всю работу от разработки сценария до закупки эфирного времени.
В силу высокой стоимости телевизионная реклама довольно редко используется в туристском бизнесе. Только крупные турфирмы и компании (например, Tez Tour) в состоянии оплатить такие расходы. Телевизионная реклама более актуальна для продвижения отдельных дестинаций и как одно из средств распространения корпоративной рекламной информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радио и телевидение – прекрасная возможность для туристической организации не только заявить о себе, но и грамотно предоставить аудитории турпродукт, целеустремленно воздействовав на потребителя, тем самым выйти на потенциальных клиентов.
Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта, особенно в сфере социально – культурного сервиса и туризма.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что особенности рекламы в социально-культурной и туристской сферах несут особую роль не только для самой рекламы, но также и для различных изменений финансового и экономического характера.
Однако важно помнить, что реклама не может и не должна компенсировать невысокий уровень качества туристских продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения до потребителей информации о продуктах и услугах высокого качества.
В заключение хотелось бы добавить, что рекламы для развития туристской индустрии сегодня недостаточно. Необходимо не только привлекать и побуждать потребителей к посещению привлекательных достопримечательностей и использованию рекреационных ресурсов, но и полностью оправдывать их ожидания относительно сервиса, соответствия цены и качества турпродукта.
Необходимо создать для потребителя условия, чтобы он захотел возвращаться в это место, чтобы сам делал рекламу своим родственникам и друзьям, а для этого необходимо привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии и внедрения кредитно-финансовых механизмов государственной поддержки.
Важно также создать условия для развития основных центров туризма и туристических зон. Это уже прерогатива Правительства страны.
В данной работе были отмечены основные моменты особенностей и специфики свойств рекламы в сфере социально – культурного сервиса и туризма, показана роль радио- и телерекламы, а также насколько эффективно реклама влияет на продвижение турпродукта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- 4-е изд:. –
Минск: Новое Знание, - 2008. – 222 с
2. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- 2-е изд., перераб. – М.:
Финансы и статистика, - 2007. – 336 с
3. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме: Учебное
пособие. – СПб.: Лекс Стар, - 2002. – 112 с
4. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном
сервисе и туризме: Учебник. – 4-е изд., стереотип. – М.:
Издательский центр «Академия», - 2008. – 288 с
5. Голядкин Н.А. Творческая радиореклама (из американского
опыта).– М.: Институт Повышения Квалификации Работников
Телевидения и Радиовещания. – 1999. – 16 с
Интернет-источники
22
Информация о работе Некоторые рекламные средства, используемые в СКС и Т