Некоторые рекламные средства, используемые в СКС и Т

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:26, реферат

Описание работы

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. …3

Часть I. Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и
туризме…………………………………………………………………4

Часть II. Некоторые рекламные средства, используемые в СКС и Т…...8

2.1. Аудиовизуальная реклама………………………………………….....8
2.2. Радиореклама……………………………………………………….11
2.3. Телевизионная реклама………………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………21

Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Теле-радио реклама в СкС и Т.doc

— 160.00 Кб (Скачать)


                                      ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………….. …3

 

Часть I.  Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и

                 туризме…………………………………………………………………4

           

Часть II.  Некоторые рекламные средства, используемые в СКС и Т…...8

             

              2.1.     Аудиовизуальная реклама………………………………………….....8

              2.2.     Радиореклама……………………………………………………….11

              2.3.    Телевизионная реклама………………………………………………15

 

Заключение………………………………………………………………………21

                    

Список используемой литературы……………………………………….......22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Реклама — самый действенный инструмент в попытках турист­ского предприятия донести информацию до своих клиентов, моди­фицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым ус­лугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

 

Радио и телевидение стали незаменимой частью нашей повседневной жизни, опережая все другие средства массовой информации по охвату населения, поэтому являются одними из наиболее привлекательных средств распространения рекламы.

 

Современный туризм невозможно представить без рекламы Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения  о туристских продуктах и самом туристском предприятии.

Реклама оказывает огромное воздействие на общество, особенно сейчас, в условиях современных рыночных отношений. Любая реклама – на телевидении, радио, в печатных изданиях – использует целый комплекс психологических методов, которые воздействуют на зрителя, проникают в его сознание, побуждают его к какому-либо действию. Цель любого рекламного ролика – задеть зрителя за живое, проникнуть в его сознание и прочитать его мысли. Безусловно, стремясь это сделать, реклама старается объединить представление о данном продукте с нашими глубинными потребностями. Любая туристическая организация стремится привлечь как можно больше аудитории к предлагаемому турпродукту, достичь целей стратегии маркетинга в целом, поэтому она старается грамотно и эффективно донести рекламное сообщение до зрителей и слушателей.

 

В данном реферате рассмотрены основные особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме, подробно описаны такие средства распространения рекламной информации, как теле- и радио реклама, показана роль аудиовизуальных рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта.

      I. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ 

                           СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

 

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама — это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.

С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, что способствует повышению качества туристского обслуживания.

Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.

 

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных ту­ристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.

Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

Необходимо выявить достоинства и уникальные свойства, благодаря которым, реклама скон­центрирует внимание потенциальных клиентов. Важно учи­тывать, что, как и для других потребительских товаров и услуг, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому при изучении потребительских свойств туристского продукта необхо­димо искать те его привлекательные стороны, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов.

До того, как оценить уникальность проведенной рекламной кампании, необходимо понять, кто является представителем целевой аудитории и каковы особенности туризма в стране.

Так, сегодня на российском рынке туризма сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие особенности:

 

  Высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

  Индивидуализм;

  Спонтанность решений;

  Мобильность;

  Физическая и умственная активность на отдыхе;

   Стремление получать новые впечатления.
 

В настоящее время в России получили лицензию 2400 туристских организаций. Из них практически 90% оказывают услуги в сфере выездного туризма, около 10% занимается въездным и более 80% - внутренним туризмом. Туристические фирмы области круглогодично предлагают астраханцам поездки во все доступные для туризма страны, среди которых наиболее востребованы Болгария, Египет, Китай, Кипр, Турция, Таиланд, ОАЭ, Испания и другие. Только авиакомпанией «АвиаЛинии» в прошлом году было осуществлено 110 чартерных рейсов, которыми перевезено на отдых за рубеж около 19 тысяч сибиряков. Среди туристских маршрутов по России особой популярностью пользуются туры на Алтай, озеро Байкал, Черноморское побережье, санатории и курорты области.

Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о нарастающей конкуренции практически на всех рынках. По данным Центра Экономических и Финансовых Исследований и Разработок (ЦЭФИР), уже в 2006 году российские предприниматели называли своей самой главной проблемой не многочисленные проверки контролирующих инстанций и избыточное государственное регулирование, как ранее, а рост конкуренции. Российская экономика постепенно становится рыночной, и бизнесменов уже больше волнует поведение конкурентов, чем поведение чиновников, а важнейшим инструментом в рыночной борьбе является реклама.

 

    Новый российский потребитель туристских услуг, особенно уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании там, более требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый.

Особенностью современного туризма в России является сокращение спроса. Это связано, прежде всего, с высокой стоимостью туров в Россию, низким уровнем сервиса при зашкаливающих ценах.

При всей неблагоприятной ситуации рынок туризма в России имеет большой потенциал, который складывается из мотивов потребления и особенностей страны.

Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристским предприятием и потребителями, посредниками, производителями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными организациями. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Это позволяет контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к туристским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама не только способствует  формированию спроса, но и управляет им.

Туристская реклама отличается разнообразием форм и направ­ленностью рекламных обращений. Поэтому в огромном потоке рек­ламной информации обращение, состоящее из простого перечня достоинств того или иного продукта, вряд ли может быть замечено потенциальными клиентами. И совсем малая вероятность того, что такое обращение возбудит интерес потребителя к прочтению (про­смотру, прослушиванию) рекламы до конца. Совершенно ясно, что заставить кого-либо незаинтересованного прочитать рекламное объ­явление весьма сложно. Поэтому в самом обращении должно быть «нечто», что побудило бы потребителя сделать это.

Вместе с тем в сугубо творческом процессе разработки рекламных обращений существуют общие положения (регламенты), т.е. прове­ренные практикой, систематизированные и документально оформ­ленные правила, требования и технологии. Поэтому в рекламе необ­ходимо рассматривать сочетание регламентов и искусства.

Изучение туристского продукта направлено на выявление тех его достоинств и уникальных свойств, на которых реклама должна скон­центрировать внимание потенциальных клиентов. Необходимо учи­тывать, что, как и для других потребительских товаров и услуг, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому при изучении потребительских свойств туристского продукта необхо­димо искать те его привлекательные стороны, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов.

Выбор средств распространения рекламной информации на основе техники современного медиапланирования осуществляется с целью выявить наиболее эффективные с точки зрения затрат пути доведе­ния желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории. О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80 % затрачиваемых на рекламу средств выплачивается средствам ее распространения.

На этапе выбора средств распространения рекламной информа­ции необходимо также принятие решений о следующих параметрах рекламы:

•        охват;

•        частота;

•        сила воздействия.

 

Охват — это количество людей, ознакомленных с рекламным об­ращением за определенный период. Как правило, охват выражается в процентах к размеру целевой аудитории. При этом важны исследо­вания, которые прогнозируют непересекающуюся («чистую») ауди­торию, — число потребителей, каждый из которых знакомится по крайней мере с одним из рассматриваемых средств распространения рекламы. Следует учитывать, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с об­ращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним.

Частота — это среднее число фактов воздействия какого-либо рек­ламного обращения на отдельных лиц или сегменты за определенный промежуток времени. Увеличение частоты появления рекламного об­ращения способствует улучшению рекламного впечатления, закрепле­нию положительного образа продукта в сознании клиента, существен­но повышает действенность рекламы и производимый ею эффект.

В зависимости от целей маркетинга и коммуникационной страте­гии туристские фирмы ориентируются либо на относительно неболь­шую группу постоянных клиентов, либо на максимально большую аудиторию. В первом случае речь идет об интенсивной рекламной кампании , когда акцент делается на увеличение числа контактов каж­дого индивидуума с рекламным обращением (например, с целью об­новления устаревшего образа туристского продукта или создания нового, не существовавшего ранее). Второй случай предполагает экс­тенсивную рекламную кампанию, направленную на охват аудитории, в том числе, для информирования максимального количества потре­бителей о туристских продуктах фирмы.

Сила воздействия — это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что теле­видение будет больше впечатлять аудиторию, нежели газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длитель­ность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество испол­нения, время обращения и некоторыми другими.

Информация о работе Некоторые рекламные средства, используемые в СКС и Т