Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:23, реферат
Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.
Все группы факторов, воздействующих на рекламу, можно сгруппировать, как государственные (законодательные, правительственные) и негосударственные. К последним относят саморегулирование, регулирование со стороны общественных организаций, СМИ, а также факторы, связанные с движением в защиту прав потребителей, то есть с консюмеризмом.
Введение …………………………………………………………………………….……….3
1 Регулирование рекламной деятельности ……….. ………………………….……………..4
1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности..………….……….…………4
1.2 Этические вопросы рекламной деятельности ………………………………………..8
2 Негосударственное регулирование рекламной деятельности ……..……………………...11
2.1 Формы негосударственного регулирования ………………………………………..11
2.2 Органы саморегулирования рекламы в России ……………………………………..13
Заключение …………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………………………………………21
Саморегулирование имеет ряд преимуществ по сравнению с законодательным (его еще называют жестким) регулированием рекламы:
-
саморегулирование быстрее
-
конкретные действия
Рекламные агентства, рекламодатели и государство взаимно заинтересованы в развитии саморегулирования рекламной деятельности:
-
саморегулирование частично
-
предприятия заинтересованы в
саморегулировании под угрозой
принятия законодательных
-
организации саморегулирования
могут взять на себя
Список использованной литературы