Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:23, реферат
Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.
Все группы факторов, воздействующих на рекламу, можно сгруппировать, как государственные (законодательные, правительственные) и негосударственные. К последним относят саморегулирование, регулирование со стороны общественных организаций, СМИ, а также факторы, связанные с движением в защиту прав потребителей, то есть с консюмеризмом.
Введение …………………………………………………………………………….……….3
1 Регулирование рекламной деятельности ……….. ………………………….……………..4
1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности..………….……….…………4
1.2 Этические вопросы рекламной деятельности ………………………………………..8
2 Негосударственное регулирование рекламной деятельности ……..……………………...11
2.1 Формы негосударственного регулирования ………………………………………..11
2.2 Органы саморегулирования рекламы в России ……………………………………..13
Заключение …………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………………………………………21
– создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;
– развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями в России и за рубежом;
– организация и проведение мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов и т.д.), направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;
– содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;
– проведение независимой экспертизы рекламной продукции.
При ОСР организован Комитет ОСР по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности, который является постоянно действующим рабочим органом ОСР и руководствуется в своей деятельности законодательством и нормативно правовыми актами, регламентирующими рекламную деятельность.[5]
Рекламный
Совет России (РСР) был образован
в 1996 году и к настоящему времени
представляет собой реальный штаб рекламной
отрасли и обществ
Основным направлением деятельности РСР выступает экспертиза конкретных рекламных сообщений, консультации в области рекламного законодательства, разбор жалоб потребителей, консультационные услуги.
В
структуре РСР действует
Основными
функциями Комитета по рассмотрению
обращений и практике применения
норм саморегулирования и
– рассмотрение обращений и заявлений юридических и физических лиц и оценку их правомерности и соответствия нормам федерального рекламного законодательства;
– выработка рекомендаций по решению конкретных спорных вопросов;
– выявление фактов несоблюдения норм саморегулирования и законодательства;
– независимая экспертиза рекламы с целью определения ее соответствия этическим нормам и требованиям законодательства;
– организация мероприятий по вопросам практики применения норм и стандартов саморегулирования рекламы;
– установление профессиональных связей со СМИ, объединениями рекламодателей, РА, обществами потребителей в России и за рубежом.
К функциям Комитета по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности относятся:
– разработка требований в части этики и стандартов рекламной деятельности;
– экспертиза рекламных сообщений;
–
выработка и направление
– организация и проведение мероприятий, связанных с этикой и стандартами рекламной деятельности;
– обобщение и анализ информации, и направление результатов, полученных в ходе их проведения, в Общественный Совет по рекламе.
Россия
принимает участие и в
– 41% – РА;
– 29% – СМИ;
– 15% – рекламодатели;
– 15% – организации сферы услуг.
Деятельность IAA осуществляется на трех уровнях:
– центральном;
– региональном;
– национальном.
Центральный уровень представлен Всемирным секретариатом, который работает с Отделениями и членами IAA по всему миру, разрабатывает программы и осуществляет деятельность, способствующую выполнению миссии, определенной и утвержденной в утвержденном годовом Бизнес-плане IAA. Генеральный директор IAA видный теоретик и практик рекламного бизнеса Норман Вейл (США).
Региональный уровень. Каждый из регионов (Европа, Азия/Тихий океан, Средний восток/Африка, Латинская Америка, США/Канада) имеет своего Вице-Президента или Регионального директора (ВП/РД), который несет ответственность перед Исполнительным Комитетом IAA.
Национальный
уровень представлен
Задачи IAA сводятся к следующему:
– разъяснение роли и преимуществ рекламы как атрибута здоровой экономики;
– защита свободы передачи коммерческой информации и свободы выбора потребителями;
– содействие расширению практики саморегулирования рекламы;
– проведение форумов с целью обсуждения профессиональных проблем в области маркетинга и рекламы;
– руководство совершенствованием профессиональных навыков в области рекламы.
Российское отделение IAA возглавляет В.А. Евстафьев, являющийся членом Совета директоров РА «Максима», официальным представителем Международного Фестиваля «Каннские Львы», заведующим кафедрой рекламы в МГУ инженерной экологии, автором ряда научных работ, в числе которых «История рекламных коммуникаций Японии», изданной в 1998 году.
Задачи Российского отделения Международной Ассоциации рекламы:
– объединение сил, интересов и голосов российских СМИ, рекламодателей и РА;
– обеспечение единства взглядов, целей и подходов в представлении рекламной отрасли в целом;
– расширение процесса обмена мнениями, профессиональными позициями и информацией с целью повышения стандартов рекламы в России;
– укрепление деловых связей между СМИ, рекламодателями и РА;
– увеличение количества членов Ассоциации;
– координация деятельности всех органов саморегулирования и рекламных ассоциаций;
–
становление и продвижение
–
внедрение новых тенденций в
области маркетинговых
– всемерная защита интересов международных маркетинговых коммуникаций;
– организация деятельности по связям с общественностью в целях поддержки и совершенствования рекламного бизнеса;
– организация образовательных и других программ.
Ассоциация рекламодателей учреждена в 1997 году и зарегистрирована в качестве некоммерческой организации в 1998 году. Президент Ассоциации – Президент Торгово промышленной палаты Российской Федерации Смирнов Станислав Алексеевич. Главная цель Ассоциации – создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.[5]
Наиболее важные задачи:
– защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной власти, РА, СМИ и широкой общественностью;
–
содействие становлению и развитию
эффективной системы
Приоритетные направления деятельности:
– протекционистская политика для российских РА;
– разработка законодательных предложений и рекомендаций, относящихся к рекламной деятельности;
– сотрудничество с международными организациями (IAA, АААА __________и др.);
– исследовательские разработки в области рекламы;
– организация конкурсов, выставок и фестивалей рекламы;
– образовательная деятельность
– проведение конференций, симпозиумов, семинаров.
РАРА является учредителем Высшей школы рекламы. В Ассоциации предусмотрены следующие виды участников:
– действительные;
– ассоциированные;
– коллективные.
«Действительными» участниками РАРА могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, при соблюдении следующих условий:
– располагать необходимым штатом квалифицированных специалистов по рекламе;
– оказывать профессиональные услуги по рекламе, перечень которых устанавливается Конференцией Ассоциации;
– иметь рекомендацию двух членов Совета Ассоциации;
–
проходить испытательный срок не
менее года «ассоциированным» членом
Ассоциации. «Ассоциированными» участниками
могут быть РА при соблюдении всех
перечисленных требований, за исключением
первого и последнего пунктов. «Коллективными»
участниками могут быть общественные
и другие организации, осуществляющие
свою деятельность в области рекламного
бизнеса, разделяющие цели и задачи, определенные
Уставом Ассоциации. Президент РАРА –
Коптев Сергей Иванович. Высший орган
управления – Конференция, созываемая
не реже одного раза в год. В период между
заседаниями Конференции работу возглавляет
Совет РАРА. СМИ участвуют в регулировании
рекламной деятельности, осуществляя
проверку рекламных материалов с точки
зрения качества, благонадежности, правдивости,
этических и правовых норм, стандартов
хорошего вкуса и принципов, которых они
придерживаются в своей практике. Так,
есть издания, которые не принимают рекламу
табачных изделий и крепких алкогольных
напитков (Reader's Digest), средств контрацепции,
интимных услуг и т.п. Каждое СМИ в демократическом
обществе обладает полной свободой принимать
или отказывать в приеме конкретной рекламы.
Функции «цензора» аналогичным образом
выполняют дирекции отдельных программ
радио- и телевещательных компаний.
Заключение
Рекламная
деятельность регулируется с помощью
законодательных актов РФ, но данного
регулирования недостаточно. Реклама
может играть на эмоциях, стереотипах
восприятия людей, комплексах при этом
соблюдая все законодательные