Миссия и цели туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

цель работы –изучить роль миссии и целей в выборе стратегий дальнейшего развития организации.
Для реализации данной цели необходимо:
Провести анализ научной, научно-популярной литературы, периодических изданий и Интернет ресурсов по поставленной проблеме;
Рассмотреть, что такое миссия и цели организации, их роль в стратегическом планировании, способы их формирования, процесс построения дерева целей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Роль миссии в выборе стратегий дальнейшего развития организации
1.1. Понятие миссии, ее роль в стратегии организации…….…….…...4
1.2. Формирование миссии………………...…………………………….6
1.3. Цели формирования миссии……………………………………….11
Глава 2. Роль целей в выборе стратегий дальнейшего развития организации
2.1 Цели организации и их классификация ………………..…………14
2.2 Дерево целей……………...…………………………………………17
2.3 Требования к целям организации ………………………………….20
Глава 3. Практическая работа. Роль миссии и целей в выборе стратегий развития туристской фирмы «ПаломаТурс»
3.1 Рекомендации при разработке миссии и целей турфирмы………..22
3.2 Миссия и дерево целей туристской фирмы «ПаломаТурс»……...24
Заключение………………………………………………………………...26
Информационные источники………………………………………….…27

Работа содержит 1 файл

на сайт.docx

— 600.35 Кб (Скачать)

5. Цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но иерархическая совместимость — не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности.

6. Цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджмент тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практическая работа.  Роль миссии и целей в выборе стратегий  развития предприятия в Псковских 

3.1 Рекомендации при разработке  миссии и целей турфирмы

Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной турфирмы, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень  детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и  рекомендации.

Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания  целей и возможностей четкого  формулирования миссии организации  и проведения связанных с ней мероприятий.

1. Мораль, этика и ценности.

Мораль организации должна сочетаться с принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается  не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко  формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие  о том, что этот кодекс компанией  неукоснительно соблюдается. Миссия «ПаломаТурс» «уменьшить социальную усталость» говорит об этом.

2. Целевые основы деятельности  организации.

Целевая установка миссии должна, вероятно, заключаться в определении  и четком формулировании общественного  смысла существования и деятельности организации, выявлении того, что  именно несет данная организация  миру, что такое важное для людей  она создает, какую ценность увеличивает. «Уменьшить социальную усталость через психологическую разгрузку и новые впечатления» - вот целевая установка миссии, ведь именно это важно в туризме - отдохнуть от повседневной жизни.

 

3. Обеспечение операций.

Организация так должна формулировать  свою миссию, чтобы любой ее сотрудник, находящийся на любом уровне, мог, исходя из известной ему и разделяемой  миссии организации, спрогнозировать  последствия для ее реализации от своих действий и принимаемых  им решений и действовать, если необходимо, полностью автономно и самостоятельно. В «ПаломаТур» очень простым языком написана ее миссия, которую без особого труда поймет каждый работник.

4. Критерии деятельности.

Любая организация нуждается в  формулировании критериев ее деятельности. Вариантов принятия критериев может  быть очень много, и в этом смысле организация при выработке критериев  своей деятельности должна сверяться  со своей миссией, и, соответственно, миссия организации должна быть такой, чтобы можно было выработать разумные критерии. Основанием же для выбора критериев должны служить функции, которые предполагает выполнять  организация. Критерии работы «Палома Турс» четко прописаны в целях: увеличение клиентской базы, после продажное обслуживание, продвижение новых туров и другое.

5. Обеспечение долгосрочного развития.

Четкое знание своей миссии позволяет  организации планировать свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит от нее ожидать. Такая  формулировка миссии дает возможность  долгосрочно планировать деятельность и ставить такие цели, которые  обеспечивали бы деятельность в рамках миссии. Социальная усталость будет всегда и долгосрочность миссии и целей  организации тоже.

6. Брэнд и имидж.

Сформулированная и провозглашенная  миссия неизбежно вызовет общественный резонанс, и организацию будут  оценивать по тому, насколько "брэндообразующей" является эта миссия, т.е. насколько, исходя из нее, могут быть сформулированы четкие отличительные черты деятельности организации. Именно эта составляющая миссии и будет наиболее слабой, такая миссия может быть у любой туристской фирмы, какой-то четкой отличительной черты здесь нет.

 

3.2 Миссия и дерево целей туристской фирмы «ПаломаТурс»

Миссия: уменьшить социальную усталость  через психологическую разгрузку  и новые впечатления, полученные за время путешествий.

Увеличение  клиентской базы


Приоритетное  положение «раннего бронирования»


Максимально самостоятельный подбор тура клиентом


Бонусы  и скидки постоянным клиентам


Рекламные туры и стажировки заграницей всего персонала


Раскрутка новых туров


Повышение квалификации персонала


Получение максимальной прибыли



Миссия  предприятия очень конкретно  отражает всю суть работы организации, ведь уменьшение социальной усталости  через отдых и путешествие  и есть один из смыслов туризма. Основной плюс этой миссии, её гибкость. Даже при  изменении основных целей предприятия, смысл миссии не изменится так  как социальная усталость будет  всегда, а туризм будет всегда её ликвидатором.

Основная цель предприятия, как  и любой другой организации –  получение максимальной прибыли. Для  реализации этого необходимо:

  • Квалифицированный персонал (Каждый из работников должен знать, что он продаёт, а этого можно достичь только при рекламных турах). Отсюда возникает цель участие в рекламных турах всех работников турфирмы.
  • Качественные туристские услуги (максимальный подбор тура клиентам то есть как отдыхать, где отдыхать будет выбирать сам клиент; Приоритет новых туров над старыми – максимальная продажа новых тур услуг)
  • Работа с клиентами (Создание широкой клиентской базы; создание на туристическом рынке имиджа надёжной фирмы; бонусы и скидки постоянным клиентам)

          При выполнении всех этих целей  «ПаломаТурс» непременно зарекомендует  себя как надежная турфирма  с эксклюзивным тур продуктом,  вежливым и внимательным персоналом, а следовательно будет получать  максимальную прибыль. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из данной курсовой работы видно, что  любая организация не может полноценно развиваться без четкой формулировки миссии и целей. Очень часто предприятия, в частности отечественные, не следуют  своей миссии, а иногда, совсем  ее не имеют. Ориентация идет только на получение прибыли, что не дает компании развиваться должным образом, а  именно, планировать свою дальнейшую деятельность, зарабатывать имидж  и авторитет на рынке среди  клиентов,  постепенно развивать  свое производство. Миссия как лестница, а ступеньки - это цели, с преодолением каждой ступеньки организация поднимаемся  на более высокий уровень, и перед  ней возникают новые цели «ступеньки», стремясь преодолеть которые и работает организация.

Менеджерам и руководству необходимо уделять особое внимание формированию миссии и целеполаганию, ведь именно в этом и заложена суть всей работы предприятия. Именно поэтому каждый работник организации должен быть осведомлен, какую роль играет его предприятие  в обществе. Что касается России, то,  как и было написано ранее, часто миссией пренебрегают, это  не совсем правильно.

Предприятия туризма в связи  со спецификой своей деятельности, должны обязательно иметь четко  сформулированную миссию, направленную, прежде всего, на социальную среду, и  «дерево целей», в котором структурировано  будет расписано, ради чего работает организация, что она хочет достичь  и что для этого потребуется. При ориентации на общество будет  видно, что именно актуально в  данный момент в обществе и что  будет актуально потом, соотношение  спроса и предложения, ценовая позиция  и многое другое. А все это будет  способствовать получению максимальной прибыли, большому объему продаж и расширению производства.

 

 

 

Информационные  источники

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

2. Галкин  П.Р. Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.

3.Коттер Джен. Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -256 с.

4. Ленд П.Э. менеджмент-искусство управлять ./Пер. с англ./ - М.: Инфа-М, 2007 – 312с.

5. Шапошникова Л. А. Конкурентная стратегия. М.: Лаборатория книги, 2010. - 48 с.

6. http://inspirer.ru/

7. http://infomanagement.ru/

8. http://www.trn.ua/

9. http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Миссия_организации

2 Джон Коттер. ,Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -256 стр.

3 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

4 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.

5 http://www.trn.ua/articles/3464/

6 Джон Коттер. ,Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -256 стр.

7 Ленд П.Э. менеджмент-искусство управлять ./Пер. с англ./ - М.: Инфа-М, 2007 – 312с.

8 http://www.trn.ua/articles/3464/

9 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

10 http://www.trn.ua/articles/3464/

11 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.

12 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

13 http:// Шапошникова Л. А. Конкурентная стратегия. М.: Лаборатория книги, 2010. - 48 с.

14 http://infomanagement.ru/lekciya/Vidy_celej

15 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

16 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.

17 http://inspirer.ru/

18 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.

19 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.


Информация о работе Миссия и цели туристской организации