Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:03, курсовая работа
цель работы –изучить роль миссии и целей в выборе стратегий дальнейшего развития организации.
Для реализации данной цели необходимо:
Провести анализ научной, научно-популярной литературы, периодических изданий и Интернет ресурсов по поставленной проблеме;
Рассмотреть, что такое миссия и цели организации, их роль в стратегическом планировании, способы их формирования, процесс построения дерева целей;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль миссии в выборе стратегий дальнейшего развития организации
1.1. Понятие миссии, ее роль в стратегии организации…….…….…...4
1.2. Формирование миссии………………...…………………………….6
1.3. Цели формирования миссии……………………………………….11
Глава 2. Роль целей в выборе стратегий дальнейшего развития организации
2.1 Цели организации и их классификация ………………..…………14
2.2 Дерево целей……………...…………………………………………17
2.3 Требования к целям организации ………………………………….20
Глава 3. Практическая работа. Роль миссии и целей в выборе стратегий развития туристской фирмы «ПаломаТурс»
3.1 Рекомендации при разработке миссии и целей турфирмы………..22
3.2 Миссия и дерево целей туристской фирмы «ПаломаТурс»……...24
Заключение………………………………………………………………...26
Информационные источники………………………………………….…27
5. Цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но иерархическая совместимость — не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности.
6. Цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджмент тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. 19
Глава 3. Практическая работа. Роль миссии и целей в выборе стратегий развития предприятия в Псковских
3.1 Рекомендации при разработке миссии и целей турфирмы
Какого-либо
определенного и универсального
набора правил для формулирования миссии,
подходящего для любой
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней мероприятий.
1. Мораль, этика и ценности.
Мораль организации должна сочетаться с принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Миссия «ПаломаТурс» «уменьшить социальную усталость» говорит об этом.
2. Целевые основы деятельности организации.
Целевая установка миссии должна, вероятно, заключаться в определении и четком формулировании общественного смысла существования и деятельности организации, выявлении того, что именно несет данная организация миру, что такое важное для людей она создает, какую ценность увеличивает. «Уменьшить социальную усталость через психологическую разгрузку и новые впечатления» - вот целевая установка миссии, ведь именно это важно в туризме - отдохнуть от повседневной жизни.
3. Обеспечение операций.
Организация так должна формулировать
свою миссию, чтобы любой ее сотрудник,
находящийся на любом уровне, мог,
исходя из известной ему и разделяемой
миссии организации, спрогнозировать
последствия для ее реализации от
своих действий и принимаемых
им решений и действовать, если необходимо,
полностью автономно и
4. Критерии деятельности.
Любая организация нуждается в
формулировании критериев ее деятельности.
Вариантов принятия критериев может
быть очень много, и в этом смысле
организация при выработке
5. Обеспечение долгосрочного развития.
Четкое знание своей миссии позволяет
организации планировать свое развитие,
а остальному обществу предполагать
в долгосрочном плане, какого именно
развития стоит от нее ожидать. Такая
формулировка миссии дает возможность
долгосрочно планировать
6. Брэнд и имидж.
Сформулированная и
3.2 Миссия и дерево целей туристской фирмы «ПаломаТурс»
Миссия: уменьшить социальную усталость
через психологическую
Увеличение клиентской базы
Приоритетное положение «раннего бронирования»
Максимально самостоятельный подбор тура клиентом
Бонусы и скидки постоянным клиентам
Рекламные туры и стажировки заграницей всего персонала
Раскрутка новых туров
Повышение квалификации персонала
Получение максимальной прибыли
Миссия предприятия очень конкретно отражает всю суть работы организации, ведь уменьшение социальной усталости через отдых и путешествие и есть один из смыслов туризма. Основной плюс этой миссии, её гибкость. Даже при изменении основных целей предприятия, смысл миссии не изменится так как социальная усталость будет всегда, а туризм будет всегда её ликвидатором.
Основная цель предприятия, как и любой другой организации – получение максимальной прибыли. Для реализации этого необходимо:
При выполнении всех этих
Заключение
Из данной курсовой работы видно, что
любая организация не может полноценно
развиваться без четкой формулировки
миссии и целей. Очень часто предприятия,
в частности отечественные, не следуют
своей миссии, а иногда, совсем
ее не имеют. Ориентация идет только на
получение прибыли, что не дает компании
развиваться должным образом, а
именно, планировать свою дальнейшую
деятельность, зарабатывать имидж
и авторитет на рынке среди
клиентов, постепенно развивать
свое производство. Миссия как лестница,
а ступеньки - это цели, с преодолением
каждой ступеньки организация
Менеджерам и руководству
Предприятия туризма в связи со спецификой своей деятельности, должны обязательно иметь четко сформулированную миссию, направленную, прежде всего, на социальную среду, и «дерево целей», в котором структурировано будет расписано, ради чего работает организация, что она хочет достичь и что для этого потребуется. При ориентации на общество будет видно, что именно актуально в данный момент в обществе и что будет актуально потом, соотношение спроса и предложения, ценовая позиция и многое другое. А все это будет способствовать получению максимальной прибыли, большому объему продаж и расширению производства.
Информационные источники
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
2. Галкин П.Р. Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.
3.Коттер Джен. Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -256 с.
4. Ленд П.Э. менеджмент-искусство управлять ./Пер. с англ./ - М.: Инфа-М, 2007 – 312с.
5. Шапошникова Л. А. Конкурентная стратегия. М.: Лаборатория книги, 2010. - 48 с.
6. http://inspirer.ru/
7. http://infomanagement.ru/
8. http://www.trn.ua/
9. http://ru.wikipedia.org/
1
http://ru.wikipedia.org/wiki/
2 Джон Коттер. ,Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -256 стр.
3 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
4 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.
5 http://www.trn.ua/articles/
6 Джон Коттер. ,Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -256 стр.
7 Ленд П.Э. менеджмент-искусство управлять ./Пер. с англ./ - М.: Инфа-М, 2007 – 312с.
8 http://www.trn.ua/articles/
9 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
10 http://www.trn.ua/articles/
11 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.
12 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
13 http:// Шапошникова Л. А. Конкурентная стратегия. М.: Лаборатория книги, 2010. - 48 с.
14
http://infomanagement.ru/
15 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
16 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.
17 http://inspirer.ru/
18 Галкин П.Р., Миссия и цели организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. -70 с.
19 Виханский О.С. ,Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.