Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и прогнозы развития туристской отрасли.
Объект исследования: международный туризм
Предмет исследования: международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДЕОГО ТУРИЗМА.
1.1.История развития международного туризма ………………………………….4
1.2.Типы и виды международного туризма .………………………………........10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.
2.1.Состояние и развитие международного туризма на современном этапе …15
2.2.Прогнозы развития международного туризма ……………….........................21 2.3.Международные туристические организации ……………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.1
Сегментация спроса на туристический продукт
Критерии |
Сегменты спроса |
1 |
2 |
Географические критерии
Страна прибытия туриста |
-въездной туризм -выездной туризм -внутренний туризм |
Географическая цель туристической поездки |
-туризм по странам мира -туризм по отдельным регионам мира -туризм по отдельным регионам страны проживания туриста |
Социальные критерии
Возраст |
-молодёжный туризм ( до 30лет) -туризм «сениоров» ( 30-45лет, 45-55лет) -детский туризм -туризм по возрастным группам |
Пол |
-женский туризм -смешанный туризм |
Профессия туриста |
-множество сегментов по -специальные туры для |
Состав семьи |
-туризм одиноких -туризм семей без детей -туризм семей с детьми -многосемейный туризм |
Национальность |
-этнический туризм |
Религиозные убеждения |
-религиозный туризм |
Доход семьи |
-социальный туризм -люкс-туризм -недорогие туры -эксклюзивные туры |
Психологические критерии
Мотив поездки |
-туризм рекреационный -туризм деловой -туризм спортивный -туризм познавательный -туризм коммуникационный ( с целью обмена информацией) |
Тип туриста (психологический портрет) |
-Различные классификации( |
Сезонность |
-основной сезон -межсезонный -по месяцам года |
Организация поездки |
-самостоятельно -через посредника |
Форма поездки |
-групповая -индивидуальная |
Используемые транспортные средства |
-автотуризм -авиатуризм -велотуризм -автобусный туризм -морской круизный туризм -речной круизный туризм -личный транспорт -другие виды транспортных |
Используемые средства размещения |
-гостиницы -мотели -кемпинги -частные дома и квартиры -другие виды размещения |
Длительность поездки |
-длительные ( более 21 дня) -краткосрочные (2-4 дня) -средней продолжительности ( 7-14 дней) |
Источники финансирования |
-социальный туризм( поездки малообеспеченных слоев населения субсидируются системой социального страхования) -инсенсивный туризм ( поощрительные поездки для сотрудников фирмы, их семьи, финансируемые фирмой) -семейный бюджет |
Таблица 2.2.
Страны – лидеры по международным туристическим прибытиям в 2008 году
№ п /п |
Страна |
Прибытия, миллион человек |
Доля в общем мировом объёме, % |
1 |
Франция |
79,3 |
8,6 |
2 |
США |
58,0 |
6,3 |
3 |
Испания |
57,3 |
6,2 |
4 |
Китай |
53,0 |
5,7 |
5 |
Италия |
42,7 |
4,6 |
6 |
Великобритания |
30,2 |
3,3 |
7 |
Украина |
25,4 |
2,8 |
8 |
Турция |
25,0 |
2,7 |
9 |
Германия |
24,9 |
2,7 |
10 |
Мексика |
22,6 |
2,5 |
Итого по 10 странам |
418,4 |
45,3 | |
ВСЕНО В МИРЕ |
922,0 |
100 |
Таблица 2.3.
Станы- лидеры по международным туристическим прибылям в 2020 году
№ п /п |
Страна |
Прибытия туристов, миллион человек |
Доля в мировом потоке, % | |
1 |
Китай |
137,12 |
8,6 | |
2 |
США |
102,4 |
6,4 | |
3 |
Франция |
93,3 |
5,8 | |
4 |
Испания |
71,0 |
4,4 | |
5 |
Гонконг |
59,3 |
3,7 | |
6 |
Италия |
52,3 |
3,3 | |
7 |
Великобритания |
25,9 |
3,3 | |
8 |
Мексика |
48,9 |
3,1 | |
9 |
Россия |
47,1 |
2,9 | |
10 |
Чехия |
44,7 |
2,7 | |
ИТОГО по 10 странам |
708,8 |
44,2 |
Таблица 2.4.
Страны – лидеры по выезду туристов в 2020 году
№ п / п |
Страна |
Прибытия туристов, миллион человек |
Доля а мировом потоке, % |
1 |
Германия |
163,5 |
10,2 |
2 |
Япония |
141,5 |
8,8 |
3 |
США |
123,3 |
7,7 |
4 |
Китай |
100,0 |
6,2 |
5 |
Великобритания |
96,1 |
6,0 |
6 |
Франция |
37,6 |
2,3 |
7 |
Нидерланды |
35,0 |
2,2 |
8 |
Канада |
31,3 |
2,0 |
9 |
Россия |
30,5 |
1,9 |
10 |
Италия |
29,7 |
1,9 |
ИТОГО по 10 странам |
788,9 |
49,2 |
Таблица 2.5.
Страны – лидеры по расходам на международный туризм ( без расходов на международный транспорт) в 2008 году
№ п/п |
Страна |
Туристические расходы,млрд долл. |
Доля рынка, %, 2008г. |
Население, млн человек |
Затраты на чел., долл. | |
2005г. |
2008г. | |||||
ВСЕГО В МИРЕ |
676 |
943,0 |
100 |
6724 |
140 | |
1 |
Германия |
74,4 |
91,0 |
9,7 |
82 |
1108 |
2 |
США |
69,0 |
79,9 |
8,5 |
304 |
262 |
3 |
Великобритания |
59,6 |
68,5 |
7,3 |
61 |
1121 |
4 |
Франция |
31,2 |
43,1 |
4,6 |
62 |
693 |
5 |
Китай |
21,8 |
36,2 |
3,8 |
1328 |
27 |
6 |
Италия |
22,4 |
30,8 |
3,3 |
59 |
519 |
7 |
Япония |
27,3 |
27,9 |
3,0 |
128 |
218 |
8 |
Канада |
18,2 |
26,9 |
2,9 |
33 |
810 |
9 |
Россия |
17,8 |
24,9 |
2,6 |
142 |
175 |
10 |
Нидерланды |
17,4 |
21,7 |
2,3 |
17 |
1301 |
Таблица 2.6.
Страны – лидеры по доходам от международного туризма (без учета поступлений международного транспорта) в 2008 г.
№ п /п |
Страна |
Доходы, млрд долл. |
Доля в общем мировом объеме, % |
1 |
США |
110,1 |
11,7 |
2 |
Испания |
61,1 |
6,5 |
3 |
Франция |
55,6 |
5,9 |
4 |
Италия |
45,7 |
4,8 |
5 |
Китай |
40,8 |
4,3 |
6 |
Германия |
40,0 |
4,2 |
7 |
Великобритания |
36,0 |
3,8 |
8 |
Австралия |
24,7 |
2,6 |
9 |
Турция |
22,0 |
2,3 |
10 |
Австрия |
21,8 |
2,3 |
ИТОГО от 10 стран |
458,3 |
48,6 | |
ВСЕГО В МИРЕ |
943,0 |
100,0 |
Таблица 2.7.
Платежный баланс некоторых стран по статье « туризм» в 2008 году ( млрд долл.)
Страна |
Импорт |
Экспорт |
Сальдо |
США |
79,7 |
110,1 |
30,4 |
Франция |
43,1 |
55,6 |
12,5 |
Италия |
30,8 |
45,7 |
14,9 |
Китай |
36,2 |
40,8 |
4,6 |
Германия |
91,1 |
40,4 |
-50,6 |
Великобритания |
68,5 |
36,0 |
-325 |
Список используемых источников:
1.Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. – 1995. №12. – С. 34-45.
2.Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 1993. – 352 с.
3.Балабанов И. Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315с.
4.Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом "Герда", 2001. – 223 с.
5.Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. – СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164 с.
6.Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 154 с.
7.Грядов С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. – 2001. – № 2. С. 34-45.
8.Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.
9.Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998. – 128 с.
10.Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 368 с.
11.А.П. Дурович Организация туризма. – Минск: белорусский Дом печати, 2010-349 с., 353с. – 359с.
[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. – С.23.
[2] Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М., 2006. С. 3.
[3] Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89»,1997.
[4] Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М., 2000. С. 24.
[5]http://www.world-tourism.
[6] Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика, 2003. С. 34.
[7] Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997. С. 14.
[8] Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. М. – СПб.,1998. С. 56.
[9] Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.
[10] Организация туризма: пособие. Под ред. А.П. Дурович – Минск: Современная школа
Информация о работе Международный туризм: тенденции развития