Международный туризм: тенденции развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и прогнозы развития туристской отрасли.
Объект исследования: международный туризм
Предмет исследования: международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДЕОГО ТУРИЗМА.
1.1.История развития международного туризма ………………………………….4
1.2.Типы и виды международного туризма .………………………………........10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.
2.1.Состояние и развитие международного туризма на современном этапе …15
2.2.Прогнозы развития международного туризма ……………….........................21 2.3.Международные туристические организации ……………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

медународный туризм (2).docx

— 105.06 Кб (Скачать)

      Международные неправительственные организации универсального характера

     Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (United Federation of Travel Agents’ Associations)—международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов — туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения. Организация создана в 1966 г. в результате слияния Международной ассоциации туристских агентств, существовавшей с 1919 г., и образованной в 1964 г. Всемирной организацией ассоциаций туристских агентств. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств объединяет 80 национальных ассоциаций и организаций и около 1400 индивидуальных членов, представляющих более 80 стран. К числу членов Всемирной федерации относятся Американское общество турагентств, Ассоциация британских турагентств, Ассоциация немецких бюро путешествий, Союз ассоциаций туристских бюро северных стран, фирма «Томас Кук и сын» и др.  Основной целью Всемирной федерации является создание и укрепление национальных ассоциаций турагентств, оказание им юридической, финансовой, профессиональной и материально-технической помощи, максимальная поддержка престижа всех категорий профессии туристского агента на международном уровне в экономической, юридической и социальной областях. Практическая работа Всемирной федерации заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка, страхование туристов и т.д.

 Секретариат Всемирной  федерации находится в Брюсселе (Бельгия).

 Официальные языки  — английский, французский, испанский.

 Руководящие органы  — Генеральная ассамблея, созываемая  ежегодно, Совет директоров и  Исполнительный комитет. Международная  ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам—международная туристская организация, членами которой являются организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием. Создана в 1953 г. Ассоциация ежегодно публикует Тарифный справочник по турам и экскурсионному обслуживанию, содержащий программы и цены туров, организуемых членами Ассоциации.  Альянс объединяет в настоящее время более 140 организаций с общим количеством около 60 млн членов из 84 стран мира.

 Секретариат находится  в Лиссабоне (Португалия).

 Официальный язык —  английский.

 Руководящие органы—Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров.

      Международные неправительственные организации специализированного характера

     Международный туристский альянс (Alliance Internationale de Tourisme) — международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создана в 1919 г. Первоначально эта организация называлась Международной лигой туристских ассоциаций, в числе основателей Лии были две российские организации: Русский клуб путешественников и Русский союз. Цель Альянса—развитие всех видов международного туризма, в первую очередь автотуризма. Члены Альянса занимаются организацией семинаров и совещаний по проблемам совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения таможенных формальностей, благоустройством дорог и автотрасс, оказанием юридической помощи и страхованием. Альянс публикует различного рода справочную информацию, в том числе о деятельности клубов-членов, справочники-перечни услуг, предоставляемые клубами иностранным туристам, схемы автомобильных дорог.

 Альянс в настоящее  время объединяет более 140 организаций  с общим числом членов около  60 млн из 84 стран.

 Секретариат находится  в Женеве (Швейцария).

 Официальные языки  — английский, французский, немецкий, испанский.

 Руководящие органы  — Генеральная ассамблея, созываемая  ежегодно, и Руководящий комитет.

     Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association)—всемирная организация международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г. Главная функция—упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.  Высший орган IATA — ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбираются президент и исполнительный комитет. Цель IATA —реализация политики международной организации гражданской авиации(ICAO).IATA—это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую с использованием различных комбинаций маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA касаются билетов, путевых листов, документов на багаж и других подобных документов. Эти резолюции позволяют унифицировать и координировать процедуры расчетов и ускорять бронирование и улучшать связь между авиакомпаниями. При содействии IATA стало возможным соединение воздушных трас многих частных авиакомпаний в единую систему.  Одна из важнейших составляющих работы IATA— установление тарифов. Необходимость согласования тарифов среди авиакомпаний — членов LATA —это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиакомпаний. Каждая страна, являясь хозяйкой своего воздушного пространства, может запрещать или разрешать вторгаться на свою территорию, а также выдвигать условия, которые ее устраивают.

     Конференции LATA проводятся после того, как между правительствами стран-членов достигнуты взаимовыгодные договоренности по установлению перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Решения транспортных конференций IATA важны для правительств стран-членов. Правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран-участниц.Членами LATA являются 259 авиакомпаний, совершающих международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95% международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» —член LATA с 1989 г., членами Ассоциации являются также российские авиакомпании «Трансаэро», «Пулково», «Домодедовские ПО», «Внуковские авиалинии».  Для того чтобы стать членом IATA и участником конференций, авиакомпаниям необходимо иметь выдаваемый правительством сертификат, подтверждающий регулярность их перевозок, который подходит для членства в Международной организации гражданской авиации (ICAO). IATA является членом ICAO.

IATA условно делит территорию  земного шара на три больших  региона, или конференции, и  пытается добиться установления  согласованных тарифов на перевозки  и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними:

1)Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат;

2)Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат;

3)Европа, Африка и Ближний Восток.

     Турагентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение —Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network, IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими организациями туриндустрии. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между турагентствами и авиакомпаниями — членами IATA

     Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation) учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICAO основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главные задачи ICAO — развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.

 Организация ставит  перед собой следующие цели:

-обеспечивать безопасность и контролировать развитие международной гражданской авиации;

-поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств транспорта с учетом необходимости охраны окружающей среды;

-поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и условий для международной гражданской авиации;

-выполнять на высшем уровне требования пассажиров к авиатранспорту (безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность);

-поощрять экономические меры по предотвращению необоснованного соперничества между авиакомпаниями разных стран;

-избегать дискриминации между странами — членами ICAO;

-пропагандировать безопасность полетов;

-способствовать развитию международной гражданской авиации.

     Членами ICAO являются 183 государства, в том числе Россия. ICAO

 работает в тесном  контакте с такими организациями,  как:

-Международный информационный союз;

-Всемирная метеорологическая организация;

-Международный союз электрических сообщений (коммуникаций);

-Всемирный почтовый союз;

-Всемирная организация здравоохранения;

-Международная морская организация.

     Международная ассоциация по конгрессам и съездам (International Congress & Convention Association)—международная туристская организация, объединяющая турагентства, конгресс-центры, гостиницы и транспортные предприятия. Создана в 1964 г.

 Основная цель —  развитие конгрессного туризма.

 Секретариат Ассоциации  находится в Амстердаме (Голландия).

 Официальный язык —  английский. 

 Руководящие органы—Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров.

 Международная федерация  журналистов и писателей по  вопросам туризма—международная организация, членами которой являются национальные объединения журналистов и писателей, освещающих вопросы туризма в прессе. Создана в 1954 г.

 Цели — пропаганда  гуманистических принципов международного  туризма, развитие дружественных  деловых контактов между журналистами  и писателями, защита их профессиональных  интересов.

 Секретариат Федерации  находится в Париже (Франция).

 Официальные языки  — французский, английский.

 Руководящие органы  — Конгресс, созываемый ежегодно, Комитет директоров и Исполнительный  совет.

     Международная федерация кемпингов и караванингов, членами которой являются национальные федерации и ассоциации кемпингов и караванингов. Создана в 1932 г.

 При Федерации существуют  Центр туристской информации  и ряд специализированных комиссий. Ежегодно проводятся авторалли.  Секретариат находится в Брюсселе (Бельгия).

      Международные региональные организации

Азиатско-Тихоокеанская  туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association) — неправительственная международная туристская организация, в которую входят более 2200 членов из 34 стран, представляющих национальные правительственные туристские организации, транспортные и гостиничные ассоциации, туристские фирмы, а также другие организации, связанные с индустрией туризма.Основана в 1951г.                                                                                          Основная цель — содействие развитию туризма в Тихоокеанском регионе. Члены Ассоциации обмениваются идеями, разрешают возникающие проблемы, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов по маркетингу, исследованиям, разработкам, образованию и другим видам деятельности, связанным с туризмом. Результаты работы и долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации. Организационные комитеты по менеджменту, маркетингу, разработке и исследованиям реализуют действующие программы Ассоциации. Издательское отделение публикует множество отчетов, материалов исследований. Основное издание — «Тихоокеанские туристские новости» — ежемесячный журнал с тремя региональными выпусками, выходящими общим тиражом 58 тыс. экземпляров. Среди печатного материала 80% составляют аналитические данные и фотографии.

 Маркетинговые усилия  Ассоциации направлены на работу  с индивидуальными туристами,  путешествующими в границах региона.  Ассоциация также старается совершенствовать  маркетинговую деятельность для  создания привлекательности отдельных  туристских направлений.

 Исследовательская работа  Ассоциации обсуждается на ежегодных  конференциях по изучению туризма  и находит отражение в ежегодных  статистических отчетах по Тихоокеанскому  региону.

 Секретариат Ассоциации  находится в Сан-Франциско (США). Основные офисы по обслуживанию  Азиатского региона — в Сингапуре,  Тихоокеанского региона — в  Сиднее, Американско-Европейской части — в Сан-Франциско.

Информация о работе Международный туризм: тенденции развития