Международный туризм Южной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:13, реферат

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………..2.
Глава 1. Определение Международного туризма.
 Понятие: «Международный туризм», «туризм», «турист», «туристическая индустрия». …………………..……………3-4.
 Функции Международного туризма. ………………………4-6.
 Классификация Международного туризма. ………………6-9.
Глава 2. Развития Международного туризма.
 2.1. Этапы развития Международного туризма. …………………….10-13.
 2.2. Развития МТ в 1950-1970 гг. …………………………….….13-16.
 2.3.Оснавные характеристики туризма 90-х г. ………..………16-19.
 2.4. Общие направления развития МТ. ………………………..19-20.
Заключение. ………………………………………………………………….21.
Список литературы. …………………………………………………….…..21.

Работа содержит 1 файл

МТ Южной Азии...Ю.Кротенко МТ.docx

— 54.67 Кб (Скачать)

Очевиден прогресс в экономике  Азии, который будет продолжаться, являясь основным катализатором   всемирного экономического развития. В предшествующее до 1991 г. десятилетие  общий рост  экономических показателей  в Азии был в 2,5 раза выше, чем в  остальных регионах мира (5,5 % в год  против 2,2%). Перспективы сохранить  подобный темп, достаточно устойчивы.

Несмотря на то, что японская экономика может не выявить показатель роста более чем 3% в год, освоение рынка выездного туризма продолжится  в ускоренном темпе, так как оно  отражает оба официальных усилия: уменьшение своего торгового перепроизводства за счет экспорта туристов и увеличение покупательского интереса через  иностранные путешествия по заниженному  уровню продаж.

Новейшие индустриальные экономики Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Сингапура, а так  же стран Юго-Восточной Азии, включая  Таиланд, Малайзию и Индонезию, способны поддержать сильный экономический  рост, в результате которого  развивается  средний класс- буржуазия. Оплачиваемое время отдыха и возрастающий доход этого класса  расходуется на международные путешествия. Экономическое развитие в пределах, превышающих 5% в год, для данной подгруппы стран устойчиво.

 Китай- рынок путешествий потенциально феноменального размера. Быстрый экономический рост (поддержанное иностранными инвестициями расширение производства, рост покупательной способности) и либерализация туристских ограничений могут стимулировать усилия по росту внутри регионального туризма из Китая. Не исключена возможность, что к 2010 г. китайский туристский рынок может стать более обширным, чем американский.

 Ближний Восток –  третий  регион,  способный   удерживать вышеуказанный  средний  темп перспективного роста выездного  туризма, имеет  большую разреженность  проблем политического  и социального   характера по сравнению  с  предыдущим десятилетием, за исключением   ситуации с Ираком . Восемь самых больших стран Ближнего Востока в 70-е годы  достигли показателя 4,7 % ежегодного роста ВВП . Однако в 80-е годы этот показатель составил самый низкий уровень- 0,5 % . С возрастанием нефтедобычи и движения в пользу приватизации, что должно увеличить продуктивность и эффективность  экономики , ожидается новое повышение экономического роста вплоть  до общемирового показателя. Это приведет  к возобновлению выездного туризма стран Ближнего Востока.

  Европа (с ее высоким базовым уровнем туристской деятельности многих стран, которые отличаются свободно распоряжаемым по своему усмотрению доходом), Карибский субрегион Америки, регион Южной Азии и все части Африканского региона оцениваются на 90-е годы по среднему проценту перспективного роста выездного туризма (между 3% и 4% в год). Только Североамериканский субрегион оценивается низким показателем перспективного роста выездного туризма.. Здесь доминируют рынок США с заниженным средним показателем экономического роста( чуть более 2% в год в 90-е годы ), и в то же время высокий уровень пограничного туризма между США и Канадой, который будет поддерживать в больших объемах, но с перспективой роста только   в пределах от 2% до 3% в год, что и “снижает” в целом потенциальный рост  выездного туризма для стран Американского континента.

Перспективы роста  въездного  туризма по регионам  в 1991-2000 гг.

Карибский субрегион Американского континента, Восточноазиатский регион и бассейн Тихого океана, а также регион Южной Азии  удерживают перспективы роста въездного туризма в 90-х годах выше среднего темпа. Карибский субрегион обустраивается, делая ставку  на Европейский рынок (точнее, используя в качестве своего  преимущества возможности, выявившиеся от ослабления курса доллара США). Ускоренная  разработка и развитие маршрутного туризма во многих странах Восточноазиатского региона и бассейна Тихого океана (в частности, в Индонезии, Малайзии и Китае) с учетом  увеличения числа новых регионов приема (например, Камбоджи, Вьетнама) позволят увидеть  хорошие показатели роста как дальнего европейского туризма в эти регионы, так и внутри региональных поездок в страны с ускоренными темпами развития туризма ( в частности, в Южную Корею и Тайвань).

Для Южной Азии  открываются  благоприятные перспективы устойчивого  роста въездного туризма (например, в Индию, Шри Ланка), т.е.  для региона, где процент роста может стать значительно выше среднего.

По  другим  регионам и  субрегионам перспективы въездного туризма на 90-е годы  оцениваются на среднем уровне, т.е. в объеме  30,4 % в год. Ни один регион  не будет отмечен заметным снижением перспектив въездного туризма.

Необходимо отметить, что несмотря на то, что Северная Америка будет характеризоваться заниженным показателем роста выездного туризма. Это не будет означать, что регионы обязательно должны иметь пониженный средний темп  роста въездного туризма. Самый высокий темп роста выездного туризма из Северной Америки приходится  на страны, принимающие малые группы и на которые приходится 10 % увеличения потока туристов из Северной Америки, хотя в целом рост выездного туризма  из этого региона составит всего лишь 1% туристской активности данного региона.

 

2.4.Общие направления развития международного туризма.

Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности  людей во встречах и обменах с  другими культурами. Неоспоримо, что  туризм является  одним  из  влиятельнейших феноменов  экономического и социального  развития нашего общества. 

    Составление информации  о туристских потоках и в  целом экономический анализ международного  туризма базируется на принятых  точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики  международного туризма, классифицируют  разные виды туристских потоков.

       Основные  определения туризма были сформулированы  Организацией Объединенных Наций  и Комиссией по статистике  ООН. Эти определения были пересмотрены  и приняты на конференции, проводившейся  Всемирной туристской организацией. Там же были сформулированы  некоторые рекомендации, которые  Всемирная Туристическая Организация  опубликовала в своем  отчете  “Рекомендации по статистике  в международной миграции.

      Согласно  рекомендациям ВТО всех путешественников, пересекающих внешние границы  стран, подразделяют на тех,  которые должны быть включены  в статистику  туризма  и  названы гостями, и на тех,  которых не включают в статистику  исходя  из мотивов их визита. Гость, который находится в  стране 24ч. и более, либо, проводит по крайней мере одну ночь  в стране  пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране менее 24 ч., то его относят к категории однодневного гостя или, по принятой ранее терминологии, к категории экскурсанта. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:

Иностранный гость – любая  персона, уезжающая в другую страну, не являющаяся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность.

Иностранный турист – это  гость, проживающий в стране  временного пребывания, по крайней мере 24 ч., с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели).

Экскурсант – это иностранный  гость, который не ночует  в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором  он прибыл в страну.

Мировой рынок международного туризма.

Анализ туристического рынка  в каждом  туристском регионе  мира освещает историю развития, текущее  состояние  и будущее мирового туристского сектора и преследует основные цели:

• идентифицировать те регионы, где международный туризм возрастает, и те, где он снижается;

• объяснить причины больших различий  в географическом распределении числа туристов и доходов от них и динамику этих различий;

• идентифицировать страны, где международный туризм имеет большой потенциал для превращения в важный  элемент экономического развития.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов  соответствует географической концентрации торговли, однако, имеет два важных отличия.

Во-первых, страны с положительным  балансом  по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, Греция, часто  имеют отрицательный баланс в торговле. Страны  с отрицательным  балансом  по туристским обменам  имеют положительный торговый баланс, например Германия, Япония.

Во-вторых, обмен туристскими  услугами между индустриальными  странами с аналогичными образцами  спроса не обязательно является обменом  продуктами подобных типов, как в  торговле товарами.

 

Заключение:

 

Заканчивая реферат хочу написать, что международный туризм – это огромная планета, пока ещё не совсем известная российскому путешественнику. Мир прекрасного, интересного, познавательного – это объект туристического бизнеса. Но туристская индустрия это не только праздник, а также напряжённый труд работников отелей, турагенств, транспорта. Необходима синхронность, согласованность в работе многих служб, обеспечивающих отдых туристов. Для этого нужно знать и изучать историю развития этой отрасли, её влияние на развитие экономики, деятельность международных туристических организаций и перспективы роста туризма, что я попыталась осветить в своей работе.

Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и  сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

 

Список литературы:

1. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина. – Омский государственный институт сервиса, 2002. – 188 с.

2. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.

3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.,1996

4. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.,1997

5. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

6. Туризм в 2020 году: Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1

7. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.,1998

8. Энциклопедия для детей «Аванта +» «Страны. Народы. Цивилизации»

9. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий». 2003

10. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1995-2004.

11. www.geo.ru

12. www.asiat.ru

13. www.thailand.com


Информация о работе Международный туризм Южной Азии