Международный туризм Южной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:13, реферат

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………..2.
Глава 1. Определение Международного туризма.
 Понятие: «Международный туризм», «туризм», «турист», «туристическая индустрия». …………………..……………3-4.
 Функции Международного туризма. ………………………4-6.
 Классификация Международного туризма. ………………6-9.
Глава 2. Развития Международного туризма.
 2.1. Этапы развития Международного туризма. …………………….10-13.
 2.2. Развития МТ в 1950-1970 гг. …………………………….….13-16.
 2.3.Оснавные характеристики туризма 90-х г. ………..………16-19.
 2.4. Общие направления развития МТ. ………………………..19-20.
Заключение. ………………………………………………………………….21.
Список литературы. …………………………………………………….…..21.

Работа содержит 1 файл

МТ Южной Азии...Ю.Кротенко МТ.docx

— 54.67 Кб (Скачать)

В 1925 г. в Гааге состоялся  первый конгресс Международного союза  официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.

Однако этот период характеризуется  рядом факторов, которые довольно негативно повлияли на развитие Международного туризма. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. К 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов.

Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста  иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе в связи с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой Германии к войне.

Вторая мировая война  резко сократила объем международного туризма. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.

Только спустя несколько  лет после окончания второй мировой  войны международный туризм в  Европе начал возрождаться. Довоенный  уровень был достигнут в конце 40-х годов. В это период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе. В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достиг 25 млн. человек.

Создание Международного союза официальных туристских организаций (1947).

Необходимость развития через  международные туристские связи  отношений между государствами  в политических и экономических, социальных и культурных аспектах еще  в 20-х годах нашего столетия выдвинула  на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими  и транспортными организациями  различных стран. Так, в 1925 г. был  создан Международный конгресс официальных  ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 г. - Международный конгресс официальных  туристских организаций (МКТО), а в 1930 г. был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).

К этому времени международный  туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти  от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947 г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Ее действительными членами являлись как правительственные так и неправительственные, но признанные их правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций 116 государств.

2.2.Развитие международного туризма в 1950 -1970 гг.

50-е годы ознаменовались  подъемом международного туризма.  К 1960 г. число туристов, выезжающих  за границу, достигло 71 млн. человек,  т.е. выросло почти в три  раза.

Что же способствовало в  эти годы столь бурной активизации  международных туристских отношений? Здесь можно отметить целый ряд  факторов. Прежде всего это изменение  политической обстановки в мире: начало разрядки  в международных отношениях, некоторое ослабление международной  напряженности и конфронтации в  “холодной войне”.

Этот период также совпал с подъемом экономики ведущих  капиталистических стран, послевоенной перестройкой промышленного производств. Расширился социальный состав туристов, выезжающих из западных стран. Это стало реальным благодаря борьбе трудящихся за экономические и социальные права. Рабочие и служащие смогли достичь повышения уровня оплаты труда, увеличения продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставления различных социальных гарантий. Таким образом, на смену туризму богатых одиночек (представителей имущих слоев населения) приходит туризм, в который все вовлекаются средние слои населения (служащие, молодежь, представители интеллигенции).

Важную роль здесь сыграла  научно-техническая революция в  области авиационного транспорта, что  способствовало снижению стоимости  перевозок. Если в середине 50-х годов  стоимость перелета превышала 1 тыс. $,то уже в начале 60-х авиатарифы, особенно для перевозок туристов, снизились в три - четыре раза.

ООН и международный туризм.

Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и  внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что “Организация Объединенных Наций” и ее специализированные органы начали больше внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества. Так, в 1963 г. в Риме была проведена 1 Конференция ООН по туризму и путешествиям. На ней был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся туризма, и выработаны рекомендации, способствующие ускоренному развитию этой формы общения людей.

Важным итогом Римской  конференции явилось принятие официального определения таких понятий как  “временный посетитель”, “турист”, “экскурсант”, что необходимо, в частности, для  обеспечения определенной унификации и анализа статистического учета  туризма. Внимание в работе конференции  было уделено и вопросам, которые  связаны с упрощением пограничных  и таможенных формальностей, процедур.

В соответствии с рекомендациями Римской конференции в 1968 г. в  Берне Экономический и социальный Совет ООН (ЭКОСОС) провел специальный  межрегиональный семинар ООН  по проблемам туризма в развивающихся  странах.

Вопросы международного туризма  входят также в сферу деятельности конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Так, на III сессии ЮНКТД, которая состоялась в 1972г., была принята резолюция “Развитие туризма”, в которой нашел отражение вопрос об общих принципах статистики международного туристского обмена.

Создание межправительственной Всемирной туристской организации  (ВТО) (1975).

В 1969г. согласно резолюции  Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, но и политического значения международного туризма.

Юридическое создание ВТО  было оформлено путем принятия 28 сентября 1970г. резолюции чрезвычайной сессии генеральной ассамблеи МСОТО  об одобрении проекта Устава Всемирной  туристской организации, который вступил  в силу 2 января 1975 г., после его  ратификации 51 государством.

ВТО - международная организация  специальной компетенции в соответствии со ст. 1 своего Устава относится к  категории организации межправительственного  характера.

Главная цель ВТО заключается  в поощрении и развитии туризма  с тем, чтобы внести вклад в  экономическое развитие, международное  взаимопонимание, мир, прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без  различия расы, пола, языка и религии. Устав ВТО закрепил цели, задачи, характер, организационную структуру  и функции новой организации. Он является открытым и предусматривает  три категории участников: действительные члены, ассоциированные члены и  присоединившиеся члены.

Генеральная ассамблея учредила шесть региональных комиссий для: Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого океана, а также международный высший учебный центр по туризму (СИЕСТ) в Мексике.

1985-1992гг. - новый этап в  развитии международного туризма.

80-м годам предшествовал  период туристского подъема. За 30 лет число участников международных  туристских связей выросло в  11 раз.

Туризм к этому времени  получил развитие во всем мире, однако в различных регионах его рост был неодинаков. Увеличение объемов  международного туристского обмена в Европе, Африке и Латинской Америке  был на уровне среднемировых показателей, а в странах Ближнего Востока  оно превысило их более чем  в три раза, в странах Южной  Азии - более чем в 5 раз, в Восточной  Азии - более чем в 10 раз.

В 80-е годы государства  Европы и Северной Америки остались на лидирующих позициях как по приему иностранных туристов, так и по отправке своих граждан за рубеж.

Внешнеполитический курс советского руководства на окончание  “холодной войны” и прекращение  конфронтации с Западом, лозунги  “гласность” и “перестройка”  вызвали широкий интерес со стороны  международной общественности, что  не замедлило отразиться на такой  сфере международных отношений, как туризм.

В 80-е годы международный  туризм стал важной частью международных  экономических связей. В это время  наблюдается стабильный рост доходов  от международного туристского обмена.

В социальном аспекте для 80-х годов характерно повышение  спроса на туристские услуги со стороны  тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать  и об изменении структуры туристского  спроса.

В эти годы увеличился процент  группового туризма, так как стоимость  тура ниже за счет скидок за групповое  обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов  на транспорте.

Современное состояние международных  туристских обменов.

За послевоенные годы международный  туризм приобрел широкие масштабы. В 1995г. было отмечено более 600 млн. прибытий против 25,3 млн. прибытий в 1950 г.

Международные туристские связи  стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических  отношений. К настоящему времени  во многих странах сформировалось и  довольно стабильно развивается  индустрия туризма, которая располагает  значительной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей, взаимодействует  практически со всеми отраслями  хозяйства.

Туристский бизнес сегодня  становится все более сложным, так  как в нем пересекаются интересы различных государственных и  коммерческих предприятий и служб. В международном туризме активно  участвуют страховые компании, банки, клубы, федерации, торговые фирмы.

Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более  интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые  удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами  для развития и хозяйственного роста. Во многих странах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны.

Притягательными для посещения  в настоящее время являются и  такие регионы, как страны Юго-Восточной  Азии, Япония, Австралия, Острова Карибского бассейна, в которых в значительной мере активизировалась индустрия туризма.

Решающая роль в международном  туризме в Европе принадлежит  туристскому обмену между европейскими народами. На долю европейских государств приходится около 90% всего иностранного туризма в Европе.

2.3.Основные характеристики  туризма 90-х годов.

 

Три основные характеристики развития международного туризма в  период до 2000 г. должны быть приняты  во внимание:

• Первая. Экономический спад не ведет к соответствующему уменьшению путешествий и туристской деятельности. Бюджеты могут быть урезаны, период поездок может сократиться и приблизиться к внутренним перевозкам. Туристы будут приспосабливаться к новым обстоятельствам, менее комфортабельному размещению и услугам по выбору;

• Вторая. Рост показателей поездок сопряжен  с упадком, напряжением и медленным увеличением в первой половине 90-х годов в сравнении со второй половиной этого десятилетия. Иная ситуация складывается по ночлегам и продолжительности  пребывания, где спад более значителен;

• Третья характеристика предполагает два основных мотива роста по годам в  международном туризме. Внутрирегиональный, т.е. в рамках региона, например, Франция-Испания или Корея-Япония. Увеличение показателей путешествий вызвано ростом передвижения в азиатских странах, что является результатом более быстрого экономического развития Азии. Народы восточноевропейских стран будут в основном путешествовать в западноевропейские страны. Наибольший рост ожидается в выездном туризме (поездки на дальние расстояния), например, из Европы в Японию.

Перспективы роста выездного  туризма. По регионам в 1991-2000г.

Перспектива роста  выездного  туризма по шести регионам определяется ВТО, оценивая по трем категориям :

•  Низкая - ниже 3% роста в год за период 1991-2000гг.

• Средняя - между 3% и 4% роста в год с поправкой проекта ВТО на 90-е годы: ежегодный рост –3,5% т.е. берется средний показатель (между 3% и 4%);

• Высокая - с превышением 4% роста в год.

Вместо того чтобы анализировать  все шесть регионов, определенных ВТО, выявилась необходимость выделить ряд субрегионов в отдельных регионах, так как слишком велики в них варианты перспективного роста выездного туризма. К ним относятся субрегионы Центральной и Южной Америки, восточной Азии и бассейна Тихого океана, а также Ближнего Востока.

В латиноамериканских странах, возглавляемых Аргентиной и Чили, предвидятся улучшение экономической  ситуации; изменение в процессе приватизации и экономической эффективности; демократические правительства; открытый рынок с небольшим протекционизмом; переговоры по уменьшению задолженности; большие иностранные инвестиции; увеличивающийся конкурентный экспорт. Все эти факторы приведут к  росту среднего показателя мирового ВВП.

Информация о работе Международный туризм Южной Азии