Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:13, реферат
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.
Введение. ……………………………………………………………………..2.
Глава 1. Определение Международного туризма.
Понятие: «Международный туризм», «туризм», «турист», «туристическая индустрия». …………………..……………3-4.
Функции Международного туризма. ………………………4-6.
Классификация Международного туризма. ………………6-9.
Глава 2. Развития Международного туризма.
2.1. Этапы развития Международного туризма. …………………….10-13.
2.2. Развития МТ в 1950-1970 гг. …………………………….….13-16.
2.3.Оснавные характеристики туризма 90-х г. ………..………16-19.
2.4. Общие направления развития МТ. ………………………..19-20.
Заключение. ………………………………………………………………….21.
Список литературы. …………………………………………………….…..21.
В 1925 г. в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.
Однако этот период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно повлияли на развитие Международного туризма. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. К 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов.
Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе в связи с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой Германии к войне.
Вторая мировая война
резко сократила объем
Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В это период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе. В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достиг 25 млн. человек.
Создание Международного союза официальных туристских организаций (1947).
Необходимость развития через
международные туристские связи
отношений между государствами
в политических и экономических,
социальных и культурных аспектах еще
в 20-х годах нашего столетия выдвинула
на повестку дня вопрос о согласовании
в этом направлении совместных действий
между национальными
К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947 г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Ее действительными членами являлись как правительственные так и неправительственные, но признанные их правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций 116 государств.
2.2.Развитие международного туризма в 1950 -1970 гг.
50-е годы ознаменовались
подъемом международного
Что же способствовало в эти годы столь бурной активизации международных туристских отношений? Здесь можно отметить целый ряд факторов. Прежде всего это изменение политической обстановки в мире: начало разрядки в международных отношениях, некоторое ослабление международной напряженности и конфронтации в “холодной войне”.
Этот период также совпал с подъемом экономики ведущих капиталистических стран, послевоенной перестройкой промышленного производств. Расширился социальный состав туристов, выезжающих из западных стран. Это стало реальным благодаря борьбе трудящихся за экономические и социальные права. Рабочие и служащие смогли достичь повышения уровня оплаты труда, увеличения продолжительности оплачиваемого отпуска, предоставления различных социальных гарантий. Таким образом, на смену туризму богатых одиночек (представителей имущих слоев населения) приходит туризм, в который все вовлекаются средние слои населения (служащие, молодежь, представители интеллигенции).
Важную роль здесь сыграла
научно-техническая революция
ООН и международный туризм.
Рост значения иностранного
туризма во внешнеполитической и
внешнеэкономической
Важным итогом Римской
конференции явилось принятие официального
определения таких понятий как
“временный посетитель”, “турист”, “экскурсант”,
что необходимо, в частности, для
обеспечения определенной унификации
и анализа статистического
В соответствии с рекомендациями
Римской конференции в 1968 г. в
Берне Экономический и
Вопросы международного туризма входят также в сферу деятельности конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Так, на III сессии ЮНКТД, которая состоялась в 1972г., была принята резолюция “Развитие туризма”, в которой нашел отражение вопрос об общих принципах статистики международного туристского обмена.
Создание межправительственной Всемирной туристской организации (ВТО) (1975).
В 1969г. согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, но и политического значения международного туризма.
Юридическое создание ВТО было оформлено путем принятия 28 сентября 1970г. резолюции чрезвычайной сессии генеральной ассамблеи МСОТО об одобрении проекта Устава Всемирной туристской организации, который вступил в силу 2 января 1975 г., после его ратификации 51 государством.
ВТО - международная организация
специальной компетенции в
Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма с тем, чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии. Устав ВТО закрепил цели, задачи, характер, организационную структуру и функции новой организации. Он является открытым и предусматривает три категории участников: действительные члены, ассоциированные члены и присоединившиеся члены.
Генеральная ассамблея учредила шесть региональных комиссий для: Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого океана, а также международный высший учебный центр по туризму (СИЕСТ) в Мексике.
1985-1992гг. - новый этап в
развитии международного
80-м годам предшествовал
период туристского подъема. За
30 лет число участников
Туризм к этому времени получил развитие во всем мире, однако в различных регионах его рост был неодинаков. Увеличение объемов международного туристского обмена в Европе, Африке и Латинской Америке был на уровне среднемировых показателей, а в странах Ближнего Востока оно превысило их более чем в три раза, в странах Южной Азии - более чем в 5 раз, в Восточной Азии - более чем в 10 раз.
В 80-е годы государства Европы и Северной Америки остались на лидирующих позициях как по приему иностранных туристов, так и по отправке своих граждан за рубеж.
Внешнеполитический курс советского руководства на окончание “холодной войны” и прекращение конфронтации с Западом, лозунги “гласность” и “перестройка” вызвали широкий интерес со стороны международной общественности, что не замедлило отразиться на такой сфере международных отношений, как туризм.
В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается стабильный рост доходов от международного туристского обмена.
В социальном аспекте для
80-х годов характерно повышение
спроса на туристские услуги со стороны
тех слоев населения, чьи доходы
являются средними или даже невысокими.
Таким образом, можно сказать
и об изменении структуры
В эти годы увеличился процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.
Современное состояние международных туристских обменов.
За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы. В 1995г. было отмечено более 600 млн. прибытий против 25,3 млн. прибытий в 1950 г.
Международные туристские связи
стали составной частью общего процесса
интернационализации социально-
Туристский бизнес сегодня
становится все более сложным, так
как в нем пересекаются интересы
различных государственных и
коммерческих предприятий и служб.
В международном туризме
Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития и хозяйственного роста. Во многих странах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны.
Притягательными для посещения в настоящее время являются и такие регионы, как страны Юго-Восточной Азии, Япония, Австралия, Острова Карибского бассейна, в которых в значительной мере активизировалась индустрия туризма.
Решающая роль в международном туризме в Европе принадлежит туристскому обмену между европейскими народами. На долю европейских государств приходится около 90% всего иностранного туризма в Европе.
2.3.Основные характеристики туризма 90-х годов.
Три основные характеристики развития международного туризма в период до 2000 г. должны быть приняты во внимание:
• Первая. Экономический спад не ведет к соответствующему уменьшению путешествий и туристской деятельности. Бюджеты могут быть урезаны, период поездок может сократиться и приблизиться к внутренним перевозкам. Туристы будут приспосабливаться к новым обстоятельствам, менее комфортабельному размещению и услугам по выбору;
• Вторая. Рост показателей поездок сопряжен с упадком, напряжением и медленным увеличением в первой половине 90-х годов в сравнении со второй половиной этого десятилетия. Иная ситуация складывается по ночлегам и продолжительности пребывания, где спад более значителен;
• Третья характеристика предполагает два основных мотива роста по годам в международном туризме. Внутрирегиональный, т.е. в рамках региона, например, Франция-Испания или Корея-Япония. Увеличение показателей путешествий вызвано ростом передвижения в азиатских странах, что является результатом более быстрого экономического развития Азии. Народы восточноевропейских стран будут в основном путешествовать в западноевропейские страны. Наибольший рост ожидается в выездном туризме (поездки на дальние расстояния), например, из Европы в Японию.
Перспективы роста выездного туризма. По регионам в 1991-2000г.
Перспектива роста выездного туризма по шести регионам определяется ВТО, оценивая по трем категориям :
• Низкая - ниже 3% роста в год за период 1991-2000гг.
• Средняя - между 3% и 4% роста в год с поправкой проекта ВТО на 90-е годы: ежегодный рост –3,5% т.е. берется средний показатель (между 3% и 4%);
• Высокая - с превышением 4% роста в год.
Вместо того чтобы анализировать
все шесть регионов, определенных
ВТО, выявилась необходимость
В латиноамериканских странах,
возглавляемых Аргентиной и Чили,
предвидятся улучшение