Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:13, реферат
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.
Введение. ……………………………………………………………………..2.
Глава 1. Определение Международного туризма.
Понятие: «Международный туризм», «туризм», «турист», «туристическая индустрия». …………………..……………3-4.
Функции Международного туризма. ………………………4-6.
Классификация Международного туризма. ………………6-9.
Глава 2. Развития Международного туризма.
2.1. Этапы развития Международного туризма. …………………….10-13.
2.2. Развития МТ в 1950-1970 гг. …………………………….….13-16.
2.3.Оснавные характеристики туризма 90-х г. ………..………16-19.
2.4. Общие направления развития МТ. ………………………..19-20.
Заключение. ………………………………………………………………….21.
Список литературы. …………………………………………………….…..21.
Институт Международных Отношений
Факультет Мировой Экономики и Международных Экономических Отношений
Кафедра Туризм и гостиничное хозяйство
Реферат
«Международный туризм Южной Азии»
Студентки 3 TUR 2.
Тащи Анастасии.
Научный руководитель
Доктор экономических наук,
Кротенко Ю.И
Кишинев 2011.
Содержание:
Введение. ……………………………………………………………………..2.
Глава 1. Определение Международного туризма.
Глава 2. Развития Международного туризма.
Заключение. ………………………………………………………………….21.
Список литературы.
…………………………………………………….…..21.
Введение.
В настоящее время индустрия
туризма является одной из наиболее
динамично развивающихся форм в
международной торговле услугами. Значение
туризма в мире постоянно возрастает,
что связано с возросшим
Международный туризм входит
в число трех крупнейших экспортных
отраслей, уступая нефтедобывающей
промышленности и автомобилестроению,
удельный вес которых в мировом
экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный
туризм в мире крайне неравномерен,
что объясняется в первую очередь
разными уровнями социально-экономического
развития стран и регионов. Наибольшее
развитие международный туризм получил
в западноевропейских странах, но сейчас
также успешно развивается
Международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. Выбор темы реферата «Международный туризм» обусловлен потребностью изучить историю развития туризма, выявить мотивы по которым люди путешествуют, больше узнать о международных и национальных туристических организациях, разобраться в структуре индустрии гостеприимства, ее функциях и перспективах развития.
Приступая к реферату по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития туризма в странах обладающих в этой сфере большим опытом и где этот бизнес развивается наиболее успешно, проследить также периоды роста и спада туристического бизнеса и их основные причины, градацию сфер и направлений развития туризма. Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Глава 1.Определение Международного туризма.
1.1.Понятия: ""международный туризм", туризм", “турист", "туристская индустрия".
Международный туризм - это система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев.
Туризм - это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:
- это крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно $3,5 трлн. оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как:
-путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги);
- проживание (отели и мотели, конференции, выставки, встречи);
- питание (рестораны, кафе, бары);
- отдых и досуг (игры,
парки, развлечения,
-Ведущий производитель
промышленной продукции, чей
-Ведущий налогосдатчик.
-Работодатель 127 млн. людей, т.е. примерно каждого 15 из всех работающих.
-Самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.
Туризм - это совершаемые в свободное время поездки (походы), которые не связаны с работой и изменением постоянного места жительства, это также сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов.
Понятие «туризм» имеет несколько
расплывчатый характер. Во-первых, туризмом
считается временное
Слово tourist появилось в английском языке в начале ХIХ века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН турист - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Деловые командировки и поездки на конференции тоже охватываются этим определением.
Туристическая индустрия, если исходить из определения этого понятия в Законе, это совокупность необходимых объектов материальной базы туризма, обеспечивающих всестороннее удовлетворение требований туристов при совершении путешествий , а также удовлетворение требований организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность и предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туризм превратился
1.2.Функции международного туризма
Какие же функции выполняет туризм? Их несколько. Прежде всего это функции социального характера. Здесь можно выделить несколько аспектов:
1) туризм представляет
собой вид отдыха. Он способствует
восстановлению сил и
2) туризм способствует
рациональному использованию
3) важную роль туризм
выполняет в деле трудовой
занятости и повышения
4) туризм можно считать
экологически безопасной
5) туризм обогащает социально
- экономическую инфраструктуру
и межрегиональное
В целом о социальном характере туризме можно сказать, что главной его социальной функцией следует считать воспроизводящую. Суть в том, чтобы обновлять силы и внутренние ресурсы человека, затраченные как в ходе трудовой деятельности, так и при выполнении повседневных бытовых обязанностей. Отдых при этом носит активный характер, включает разнообразные виды развлечений, которые помогают изменить род деятельности, окружающую обстановку, познакомиться с другими людьми, новой культурой, традициями обычаями, узнать неизвестные природные особенности и явления.
Ритмы современной жизни
большинства индустриально
Преодолению этих негативных последствий и помогает туризм, являющийся эффективной формой практически полного, всестороннего обновления, так как человеку предоставляется возможность временно покинуть место постоянного жительства, трудовой деятельности, изменить для себя окружающую его привычную обстановку и образ жизни.
Научно-технический прогресс, автоматизация производства способствует увеличению свободного времени у трудящихся. Проблема его рационального использования также принадлежит к числу социальных, и решить ее во многом можно с помощью туризма.. Граждане могут провести свой досуг (отпуск, каникулы, выходные) на экскурсиях, в походах, в увлекательных путешествиях, тем самым рационально и с интересом использовав свое свободное время.
Хорошо развитая туристическая служба позволяет решить такую важную задачу, как занятость местного населения. Следует особо отметить, что туризм выступает как одна из самых трудозатратных отраслей, в ряде случаев не подлежащих механизации и автоматизации. Развитие туристической службы, инфраструктуры привлекает трудовые ресурсы, направляя их на обслуживание туристов.
Принося сравнительно быструю окупаемость и высокую прибыль, туризм решает еще одну проблему социального плана - способствует повышению жизненного уровня местного населения, что выражается непосредственно и косвенно.
Непосредственно - под этим
подразумеваются следующие
• приток денежных средств в туристический регион во время сезона;
• увеличение прибыли туристских организаций;
• повышение оплаты труда служащих:
• увеличение занятости местных жителей.
Косвенное влияние туризма на уровень жизни местного населения сказывается в создании и развитии инфраструктуры, сервисной службы в туристических регионах (путей сообщения, линий связи, пунктов бытовых услуг, магазинов, спортивных центров, кафе, ресторанов, разнообразных аттракционов и т.д.). Местное население так же, как и туристы, пользуется всеми этими объектами.
Говоря об экологической
безопасности туризма, необходимо отметить,
что туризм, как правило, не истощает
экологию, не нарушает природное равновесие.
Используя в своей деятельности
природные объекты, автодороги, памятники
культуры, истории, архитектуры, туристская
отрасль заинтересована в том, чтобы
они находились в порядке, а в
случае необходимости своевременно
восстанавливались и
Помимо функций социального характера, туризм имеет большое значение в решении экономических проблем общества. Туризм влияет на экономику в следующих аспектах :
1) является источником дохода для местного населения туристских центров;
2) стимулирует развитие
отраслей, связанных с выпуском
предметов народного
3) способствует развитию
познавательного и
4) приносит прибыль и
способствует развитию
5) стимулирует развитие служб связи, так как поддерживая контакты с местом постоянного проживания, туристы используют почту, телеграф, телефон;
6) обуславливает рост спроса на изделия местной промышленности, сувениры, довольно часто реализация такой продукции служит хорошей рекламой для туристского центра;