Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:13, реферат
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов.
Введение. ……………………………………………………………………..2.
Глава 1. Определение Международного туризма.
Понятие: «Международный туризм», «туризм», «турист», «туристическая индустрия». …………………..……………3-4.
Функции Международного туризма. ………………………4-6.
Классификация Международного туризма. ………………6-9.
Глава 2. Развития Международного туризма.
2.1. Этапы развития Международного туризма. …………………….10-13.
2.2. Развития МТ в 1950-1970 гг. …………………………….….13-16.
2.3.Оснавные характеристики туризма 90-х г. ………..………16-19.
2.4. Общие направления развития МТ. ………………………..19-20.
Заключение. ………………………………………………………………….21.
Список литературы. …………………………………………………….…..21.
7) способствует притоку в страну больших денежных сумм в иностранной валюте.
Значение туризма в
общегосударственном масштабе заключается
в возможности приносить
Кроме социальных и экономических туризм выполняет и гуманитарные функции:
1) позволяет совместить
отдых с познанием жизни, быта,
истории, культуры, обычаев своего
и других народов. Знакомство
со странами и народами, разнообразная
тематика экскурсий расширяет
кругозор человека, развивают его
интеллект, помогают лучше
2) гуманитарное значение
туризма выходит за рамки
3) серьезную роль играет
туризм в воспитании
1.3.Классификация международного туризма
В настоящее время туризм классифицируется:
По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
по географии:
по способу передвижения:
пешеходный; с использованием традиционных
транспортных средств; с
Также различают следующие виды туризма:
Различают следующие виды туризма:
• маршрутно-познавательный;
• спортивно-оздоровительный;
• курортный, лечебный;
• фестивальный;
• охотничий;
• деловой и конгресс-туризм;
• экологический;
• шоп-туризм;
• религиозный;
• учебный;
• этнический и др.
Перспективы развития международных туристских обменов.
За последние десятилетия международный туризм получил значительное развитие во всем мире. Правда в различных регионах его рост был неодинаковым. Увеличение объемов международного туристского обмена в Европе. Латинской Америке, Африки было на уровне среднемировых показателей; в странах Ближнего Востока оно превысило их в 3,5 раза; В Южной Азии почти в 6 раз, а в странах Восточной Азии - более чем в 10 раз.
Каковы же перспективы развития международных туристских обменов на ближайшие 10-15 лет? чтобы ответить на этот вопрос, следует обратить внимание на факторы, от которых зависит развитие туризма.
Здесь необходимо отметить группу демографических факторов, куда прежде всего относится рост народонаселения планеты. В результате чего увеличивается и мировой туристский потенциал, к туризму проявляют интерес новые людские ресурсы.
К группе социальных факторов,
способствующих развитию туризма, следует
отнести улучшение оплаты труда
и повышение материального
К группе экономических факторов следует отнести расширение внешнеэкономических и торговых связей между странами и континентами. Потребности крупного производства, создание монополий, поиск новых рынков сбыта продукции вовлекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых кругов приобретают все более массовых характер.
Особо необходимо отметить политические факторы. Демократические изменения, произошедшие в странах Восточной Европы в конце 80-х начале 90-х годов XX века, окончание “холодной войны” и противостояния между востоком и западом, развитие в России рыночных отношений - все это тоже сыграло свою роль в развитии и расширении международного туризма.
Развитие туризма
по регионам будет
Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.
Наибольшая туристская подвижность
населения ожидается в
За последние
годы наиболее впечатляющих
Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока ви¬зитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).
Глава 2.Развития Международного туризма в Южной Азии.
2.1. Этапы развития международного туризма.
Возникновение организованного туризма.
Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали возникновению организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного туризма. Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.
Начало современного туризма датируется 1841г. До наших дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости из Лейстера в Лафоборо, организованной Т.Куком.
Этому событию в большей
мере способствовал промышленный переворот
и связанные с ним возрастание
подвижности населения и
В 50-70-х годах XIX в. англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с названиями “Англегер”, “Британик”, “Лондон”, “Виндзор” и т.д., а в лексиконе появляются английские слова “экспресс”, “лайнер”, “комфорт”, “бой” и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине XIX в. сыграло увеличение протяженности железных дорог.
С 1838г. было начато пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесновинтовой пароход “Грейт вестерн” совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840 г. оно составляло примерно 8 тыс. чел., то уже в 1860 г. равнялось 26 тыс.
С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т.Куку, который в 1865 организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.
С 1867 начинаются морские
туристские путешествия. В 1882 г. состоялось
первое кругосветное путешествие Кука.
Не ограничиваясь заключением
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука а Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская организация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристические фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. В Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л.Липсона.
О развитие туризма требует значительных инвестиций в системы размещения, питания, транспортировки, развития рекреационной сферы и т.д. Это предполагает поиск и разработку механизмов активизации стратегического инвестирования в туристическую сферу. Проведенный анализ свидетельствует о значительной потенциальной инвестиционной емкости туристической сферы Республики Молдова. Причем перспективы роста есть как в направлении возврата на позиции начала 90-х годов, так и в области приближения к среднемировым, а в будущем и среднеевропейским показателям.
Сегодня можно говорить только
о потенциальной емкости
Министерство культуры и туризма Молдовы проводит определенную работу по инвестированию в туризм и его инфраструктуру. В частности, создана база данных по инвестиционным проектам, касающимся восстановления и развития туристических объектов, в том числе, по объектам туристической инфраструктуры. Самыми важными инвестиционными туристическими проектами страны, с точки зрения министерства, являются: национальный парк “Orhei”, “Молдавское село”, «Музей села», «Музей вина», «Фазанья ферма», «Ферма по разведению кабанов», «Охотничий комплекс» “Telene?ti Villa”, Центр сельского туризма в с. Иванча, «Каменный дом» в с. Лалова
Начало XX в. связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Число автомобилей с каждым годом увеличивалось. Тем не менее до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением.
Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивалось водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры “Сириус”, “Лузитания”, "Мавритания". Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. В конце Х1Хв. из США ежегодно выезжали примерно 80 тыс. человек, а в 1914 г. 280 тыс.
Первая мировая война 1914-1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. В этот период туризм приостановил деятельность . Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.
Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов.
Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три четыре года превзошел его в большинстве государств. В 1913 г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г - 308471, а в 1930 г. их число достигает 477260 человек.
В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказали вовлеченными в сферу туризма.