Методология и методы научного исследования регионоведения (Франция)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – осмысление и анализ методологического материала для его дальнейшей разработки в дисциплине регионоведения Франции. Данная цель реализуется посредством следующих задач:
- сбор и анализ материала по методологии науки;
- переработка и внедрение полученных данных в курсовую работу;
- попытка разработки методологической базы регионоведения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Основная часть
Понятие методологии..……………………………….………4
Регионоведение Франции……………………………………18
Заключение………………………………………………….………27
Литература………………………………………………….……….28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа3.docx

— 66.89 Кб (Скачать)

Особая роль Франции  в отдельных регионах мира (прежде всего в Африке);

Франция остается центром культурного притяжения для значительной части мирового сообщества.

Франция является одной из стран основательниц  Европейского союза (с 1957) и сейчас играет активную роль в определении его  политики.

Во Франции  находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион), Международного бюро мер и весов (МБМВ) (Севр).

Франция — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, занимает одно из ведущих мест в мире по объёму промышленного производства. Валовой  внутренний продукт имеет значение в 1,9 триллиона евро (2,6 триллиона  долларов) в 2009 году. ВВП на душу населения  в том же году составил 30,691 евро (42,747 долларов). МВФ прогнозирует увеличение ВВП Франции к 2015 году на 21 %. Франция  — 6-я экономическая держава мира после США, Китая, Японии, Германии и  Великобритании. Со своей территорией  в метрополии в 551 602 км² и населением в 64 миллиона жителей, включая заморские  территории, Франция считается «крупной»  страной. А её экономический вес  позволяет ей играть одну из ключевых ролей на международной арене. Франция  пользуется своими естественными преимуществами, начиная от центрального географического  положения в Европе до обладания  выходами на главные торговые пути Западной Европы: Средиземное море, Ла-Манш, Атлантика.

Франция — самая  посещаемая страна в мире (по количеству приезжающих иностранцев); Париж  — самый туристический город; Эйфелева башня — самая посещаемая и популярная в мире достопримечательность, а это означает, что Франция  — бесспорная чемпионка мирового туризма.

Однако доход  от международного туризма намного  выше в США (81,7 миллиардов долл.), чем  во Франции (42,3 миллиарда долл.), что  объясняется более кратким пребыванием  туристов во Франции: приезжающие в  Европу стремятся посетить и соседние, не менее привлекательные страны. К тому же французский турист больше семейный, чем деловой, что также объясняет меньшие расходы туристов во Франции.

В 2010 году Францию  посетило около 76,8 миллиона человек  — абсолютный рекорд. Внешний баланс французского туризма позитивный: в 2000 году доход от туризма составил 32,78 миллиарда евро, тогда как  французские туристы, путешествовавшие за границу, израсходовали только 17,53 миллиардов евро.

Во Франции  существует крупный центр научных  исследований — CNRS (Centre national de la recherche scientifique — национальный центр научных исследований).

 В области  атомной энергетики выделяется  научный центр CEA (Comissariat à l'énergie atomique).

 В сфере  исследований космоса и проектирования  космических приборов, CNES (Centre national d'études spatiales) является самым крупным научным центром Франции. Инженеры CNES также разрабатывали несколько проектов совместно с советскими инженерами.

Франция активно  участвует в европейских научных  проектах, например, в проекте спутниковой  системы навигации Galileo или в проекте Envisat — спутника, изучающего климат Земли.

 

Заключение

Регионоведение – комплексная  дисциплина, охватывающая многие аспекты научной деятельности, согласно мнению большинства авторов, она находится на пути становления, поэтому не имеет методологической базы.

Появление регионоведения в  учебных планах высшего профессионального  образования было обусловлено процессами регионализации, которые развернулись в современном мире.

Растущее в мире внимание к регионоведению вытекает из самого принципа территориальной дифференциации природных, людских и материальных ресурсов, учет и тщательное изучение которой создает  условия для  рационального «упорядочения» этих ресурсов.

В контексте данной работы рассмотрены понятия методологии, регионоведения, метода, региона, а  также аспекты, относящиеся непосредственно  к регионоведению Франции: внешняя  и внутренняя политика, административное деление, культура и туризм, социальная жизнь и др. Мы видим, насколько  тесно регионоведение связано с  каждой составляющей современной жизни  любой страны.

Мы попытались дать теоретическую оценку регионоведения, как научной области. На наш взгляд мы добились поставленной цели курсовой работы – осмысление и анализ методологического материала для его дальнейшей разработки в регионоведении Франции.

Регионоведение – развивающаяся  дисциплина, методы которой связаны  с методами других наук (политологии, социологии, культурологии, экономики  и т.д.), но подобное положение характерно для любой науки, даже математика использует методы философии для общенаучных теорий, поэтому мы уверены в том, что создание методологической базы регионоведения, как области научного знания лишь дело времени.

 

 

 

Литература:

 

  1. Баранова О.И., Ермакова Н.М., Назарова Л.В. Area Studies. Регионоведение: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Изд-во CПбГУЭФ, 2010. – 108 с.
  2. Баранова О.И., Назарова Л.В. Area Studies. Регионоведение: Учебное пособие. Часть 2. – СПб.: Изд-во CПбГУЭФ, 2010. – 125 с.
  3. Волков Ю.Г. Регионоведение: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / Отв. ред. профессор Волков Ю.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
  4. Восток/Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений: учебное пособие / под. ред. А.Д. Воскресенского. – МГИМО(У) МИД России. – М.:(РОССПЭН), 2002. – 526 с.
  5. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 384 с.
  6. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с. – (Профессионализм педагога).
  7. Ермакова Н.А. Типологии регионов для целей региональной политики : учеб. пособие / Н.А. Ермакова, А.Т. Калоева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 65 с.
  8. Иванова М.В. Введение в регионоведение: учебное пособие / М.В. Иванова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 175 с.
  9. Иванова М.В. Введение  в  регионоведение. Методы регионоведческих исследований: учебное пособие / М.В. Иванова,  М.А. Штанько. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. –  98 с.
  10. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 416 с.
  11. Кулматов К.Н., Митрофанова А.В. Региональные аспекты международных отношений. Учебник / К.Н. Кулматов, А.В. Митрофанова / Под общ. ред. А.Н. Панова. – М.: Восток – Запад, 2010. – 536 с.
  12. Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. — М.: «Эгвес», 2006. — 488 с.
  13. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под. ред. Чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой– 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. – 750 с.
  14. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 424 с.
  15. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие). – М.: Слово/Slovo, 2000. – 261 с.
  16. Харитонова И.В., Самохотская И.С. Франция как она есть: Кн. Для чтения по страноведению. – М.: ГУманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 360 с.
  17. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения http://www.ffl.msu.ru/study/dep/area-studies-and-int-relations.php#1
  18. Регионоведение. Состояние и перспективы развития специальности “Регионоведение” на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова: http://regionica.narod.ru/regionoved.html
  19. Франция // Википедия: http://ru.wikipedia.org/?oldid=45060740
  20. Энциклопедии и словари. Философский словарь: http://enc-dic.com/philosophy/Metodologija-3302.html

 


Информация о работе Методология и методы научного исследования регионоведения (Франция)