Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: ознакомиться с профессиональным мастерством экскурсовода, как суммой знаний.
Задачи:
1. Изучить требования к личности экскурсовода.
2. Познакомиться с понятием экскурсоводческое мастерство и его составляющие.
3. Раскрыть умения и навыки необходимые экскурсоводу
4. Разработать экскурсию «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска»
5. Разработать технологическую документацию экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска»
Введение 4
1 1. Профессиональное мастерство экскурсовода как сумма знаний 65
1.1 Личность экскурсовода 5
1.2 Экскурсоводческое мастерство 17
1.3 Умения и навыки экскурсовода 21
2 2. Технологическая документация экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска» 26
2.1 Технологическая карта экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска» 26
2.2 Контрольный текст экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска» 34
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 50
Приложение А. Карточки экскурсионных объектов 52
Приложение Б. «Портфель экскурсовода» 56
Интересно от имени кого
Вот
если бы коммунисты, этак в годах
пятидесятых-восьмидесятых
Войны на Дону. Революция и гражданская война раскололи казачество на два враждебных лагеря: белых и красных. В братоубийственной войне погибли тысячи казаков, тысячи умерли в эмиграции.
В память о них возведен этот шестиметровый православный крест.
Изваяние матери-казачки и юного кадета являются олицетворением возрождения казачества. У их ног изображены рядом казачья фуражка с шашкой – символ белого казачества – и буденовка с винтовкой – символ красных казаков. Эта композиция символизирует примирение и согласие современного казачества, без чего невозможно его возрождение.
Что касается наших предков, то и в 1917 году и в годы советской коллективизации и во время второй мировой войны, они всегда были непримиримыми борцами с советской властью и коммунизмом. Сражались не щадя своих жизней, до последней капли крови. И не на минуту не думали с ними примиряться. Жаль вот, что мы историю своего народа плоховато знаем. Но этим мы перед ними вряд ли оправдаемся, а они нас уж точно не простят. Не для этого казаки кровь свою проливали, и тогда в те далекие годы боролись за свою свободу до последнего глотка воздуха, чтобы мы сейчас об их геройстве забыли! Это им как героям и борцам против коммунизма памятники ставить надо! А не на попятную идти. Хоть Россия и осознала своё прошлое, но правду говорить, наверное себе стыдно. Поэтому всячески обходят тему казаков коллаборационистов, которые были позорно преданы англичанами и выданы в руки НКВД. А потом сотни тысяч их пропало и заживо погибло в лагерях ГУЛАГа. Поэтому не реабилитирован до сих пор генерал П.Н.Краснов, повешенный в 1947 году в Москве. И до сих пор считается врагом народа. Врагом какого народа? А может быть не народа, а коммунизма?
Так что, напрасно воевали казаки, кровь проливали? Напрасны были их жертвы, если мы потомки ищем примирения? Не примирения нужно искать, а, наконец, дать здравую оценку прошедшим событиям. Я не призываю к войне или к вражде с кем бы то ни было. Это всё уже история, наша история, но её не надо переделывать. Я хочу, чтобы люди знали правду, чтобы честь наших предков не была поругана. И им, наконец, то поставили памятник. Памятник непримиримым борцам против коммунизма и павшим в неравных боях, но оставшимся верными своим принципам. Они славные герои и мы должны ими гордиться!
Но всегда-ли казаки были смиренны? Конечно нет! Это народ привыкший отстаивать свои свободы и яркий пример этому атаман Я.П. Бакланов. Давайте же пройдем к его памятнику.
Памятник Бакланову.
История. Это памятник донскому герою Якову Петровичу Бакланову. Автор проекта скульптор Набоков. Памятник был построен на могиле Якова Петровича Бакланова на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. В 1911 году в связи со 100-летней годовщиной Отечественной войны 1812 года останки Якова Петровича Бакланова были перенесены в усыпальницу Вознесенского собора. Перевозили из Санкт-Петербурга в Новочеркасск и намогильный памятник.
В
1993 году его реставрировали. Создателям
памятника удалось
На постаменте с парадной стороны надпись: «Войска донского генерал-лейтенант Яков Петрович Бакланов родился в 1809 году, умер в 1873 году,
О Я.П. Бакланове. Легендарный герой Кавказских войн донской генерал-лейтенант Яков Петрович Бакланов последние годы своей жизни провел в далеком от Дона Петербурге. Бедность и болезни ускорили кончину славного воина-казака и 18 октября 1873 г. Я.П. Бакланов умер. Похоронен он был «за счет признательного Донского Войска» в Санкт-Петербурге на кладбище Воскресенского девичьего монастыря. Но донцы не забывали своего героя и отмечая в 1909 г. 100-летие со дня рождения приняли решение назвать один из проспектов Новочеркасска Баклановским. 4 октября 1911 г. останки Якова Петровича Бакланова вместе с прахами таких великих людей Дона как Платов, Орлов-Денисов, Ефремов и архиепископ Иоанн, были перенесены в усыпальницу под Войсковым Вознесенским кафедральным собором. На другой день торжественно был открыт с южной стороны собора перевезенный из Петербурга памятник Я. П. Бакланову.
Затем
годы Первой Мировой войны, революции
1917 г., гражданской войны и
Выводы и рекомендации
Основой высокого мастерства экскурсовода являются знания, умения, навыки личные качества, гордость своей профессией Подлинное мастерство невозможно без любви к своему делу, уважения к избранной профессии.
Процесс совершенствования профессионального мастерства экскурсовода безграничен Важное место в нем занимают работа экскурсовода по изучению экскурсионной теории, более глубокому пониманию сущности экскурсии: развитие интуиции: обогащение языка и усвоение навыков его использования.
Навык
- это определенные, отработанные практикой
действия, в силу привычки совершаемые
автоматически. Эти действия всегда проводятся
по одной и той же схеме Методический прием
ведения экскурсии и навык неразрывно
связаны, так как навык является способом
использования методического приема на
практике Закрепления приемов возможно
с помощью неоднократных упражнений. Схема
- методический прием — способ подачи
материала и навык – умение в совершенстве
использовать методические приемы - в
ходе экскурсии должна действовать в автоматическом
режиме.
Библиографический список
Приложение А. Карточки экскурсионных объектов
Вознесенский Кафедральный собор
Престолы: Вознесения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Серафима Саровского,"Одигитрия" иконы Божией Матери
Год постройки: Между 1891 и 1905.
Архитектор: А. А. Ященко, К.Х. Лимаренко
Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск.
Координаты: 47.414077,40.
Составила: Карпова Е.В.
Дата: 23.05.2011
Памятник Ермаку
Год постройки: 6 мая 1903 г.
Архитектор: В.А. Беклемишев
Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск, Соборная площадь (площадь Ермака)
Координаты: 47.414467,40.
Составила: Карпова Е.В.
Дата: 23.05.2011
Памятник согласие и примирение
Год постройки: 2005.
Архитектор: Анатолий Скнарин
Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск, Соборная площадь (площадь Ермака)
Координаты: 47.614467,40.
Составила: Карпова Е.В.
Дата: 23.05.2011
Памятник Я.П. Бакланову
Год постройки: 1911 г.
Архитектор: Набоков
Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск,
Соборная площадь (площадь Ермака)
Координаты: 37.658367,45.
Составила: Карпова Е.В.
Дата: 23.05.2011
Приложение В «Портфель экскурсовода»
Внутреннее убранство собора
Башенные часы
Проект памятника Ермаку скульптора М.М. Антокольского.
Бронзовая фигура Ермака в доспехах воина – героя
Памятник на могиле Якова Петровича Бакланова на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.
Портрет Я.П. Бакланова