Мастерство эккурсовода

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: ознакомиться с профессиональным мастерством экскурсовода, как суммой знаний.
Задачи:
1. Изучить требования к личности экскурсовода.
2. Познакомиться с понятием экскурсоводческое мастерство и его составляющие.
3. Раскрыть умения и навыки необходимые экскурсоводу
4. Разработать экскурсию «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска»
5. Разработать технологическую документацию экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска»

Содержание

Введение 4
1 1. Профессиональное мастерство экскурсовода как сумма знаний 65
1.1 Личность экскурсовода 5
1.2 Экскурсоводческое мастерство 17
1.3 Умения и навыки экскурсовода 21
2 2. Технологическая документация экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска» 26
2.1 Технологическая карта экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска» 26
2.2 Контрольный текст экскурсии «Памятники Соборной площади г. Новочеркасска» 34
Выводы и рекомендации 49
Библиографический список 50
Приложение А. Карточки экскурсионных объектов 52
Приложение Б. «Портфель экскурсовода» 56

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.28 Мб (Скачать)

       Интересно от имени кого создатели  примиряются и приходят к согласию с казаками? То ли казаки примиряются с коммунистами, то ли коммунисты с казаками? Если коммунисты с казаками, то это уже совсем не актуально. В начале девяностых годов прошлого века в городе Новочеркасске демонтировали памятник вождю мирового пролетариата и установили на своё место памятник генералу от кавалерии графу М.И.Платову. Действительно герою России! А русский народ дал оценку деятельности коммунистической партии. И осудил её преступный режим. Даже первый президент России Б.Н.Ельцин бросил свой коммунистический билет на глазах у всего съезда.  

     Вот если бы коммунисты, этак в годах  пятидесятых-восьмидесятых прошлого века, задумали примириться и сгладить свою вину перед всем народом и, тем  более, перед уничтоженным казачеством, это куда бы ни шло. По крайней мере, они этим знаком внимания, смогли бы пустить пыль в глаза народа. А вот на счет простил бы их народ, в этом я очень сильно сомневаюсь. Ну, а теперь в 2005 году, получается, сами казаки с коммунистами примериться решили? Да вот тут что-то и не увязывается. Не вот те ли казаки, борцы за советскую власть, памятник которым стоит на Троицкой площади, что хотят примирения в оправдание себе? Да вот только народ не проведешь. Поросла дорожка травой к этому памятнику, не чествуют этих борцов люди своим почтением. Как ни старались коммунисты ложь сделать правдой, ничего у них не вышло. Мудрость русская превзошла марксистско-ленинское учение, хоть и с запозданием.

     Войны на Дону. Революция и гражданская война раскололи казачество на два враждебных лагеря: белых и красных. В братоубийственной войне погибли тысячи казаков, тысячи умерли в эмиграции.

     В память о них возведен этот шестиметровый  православный крест.

     Изваяние  матери-казачки и юного кадета являются олицетворением возрождения  казачества. У их ног изображены рядом казачья фуражка с шашкой – символ белого казачества – и буденовка с винтовкой – символ красных казаков. Эта композиция символизирует примирение и согласие современного казачества, без чего невозможно его возрождение.

     Что касается наших предков, то и в 1917 году и в годы советской коллективизации и во время второй мировой войны, они всегда были непримиримыми борцами с советской властью и коммунизмом. Сражались не щадя своих жизней, до последней капли крови. И не на минуту не думали с ними примиряться. Жаль вот, что мы историю своего народа плоховато знаем. Но этим мы перед ними вряд ли оправдаемся, а они нас уж точно не простят. Не для этого казаки кровь свою проливали, и тогда в те далекие годы боролись за свою свободу до последнего глотка воздуха, чтобы мы сейчас об их геройстве забыли! Это им как героям и борцам против коммунизма памятники ставить надо! А не на попятную идти. Хоть Россия и осознала своё прошлое, но правду говорить, наверное себе стыдно. Поэтому всячески обходят тему казаков коллаборационистов, которые были позорно преданы англичанами и выданы в руки НКВД. А потом сотни тысяч их пропало и заживо погибло в лагерях ГУЛАГа. Поэтому не реабилитирован до сих пор генерал П.Н.Краснов, повешенный в 1947 году в Москве. И до сих пор считается врагом народа. Врагом какого народа? А может быть не народа, а коммунизма?  

     Так что, напрасно воевали казаки, кровь  проливали? Напрасны были их жертвы, если мы потомки ищем примирения? Не примирения нужно искать, а, наконец, дать здравую оценку прошедшим событиям. Я не призываю к войне или к вражде с кем бы то ни было. Это всё уже история, наша история, но её не надо переделывать. Я хочу, чтобы люди знали правду, чтобы честь наших предков не была поругана. И им, наконец, то поставили памятник. Памятник непримиримым борцам против коммунизма и павшим в неравных боях, но оставшимся верными своим принципам. Они славные герои и мы должны ими гордиться!

       Но всегда-ли казаки были смиренны? Конечно нет! Это народ привыкший отстаивать свои свободы и яркий пример этому атаман Я.П. Бакланов. Давайте же пройдем к его памятнику.

     Памятник  Бакланову.

     История. Это памятник донскому герою Якову Петровичу Бакланову. Автор проекта скульптор Набоков. Памятник был построен на могиле Якова Петровича Бакланова на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. В 1911 году в связи со 100-летней годовщиной Отечественной войны 1812 года останки Якова Петровича Бакланова были перенесены в усыпальницу Вознесенского собора. Перевозили из Санкт-Петербурга в Новочеркасск и намогильный памятник.

     В 1993 году его реставрировали. Создателям памятника удалось художественными  средствами показать боевой путь донского города.

     На  постаменте с парадной стороны надпись: «Войска донского генерал-лейтенант  Яков Петрович Бакланов родился в 1809 году, умер в 1873 году,

     О Я.П. Бакланове. Легендарный герой Кавказских войн донской генерал-лейтенант Яков Петрович Бакланов последние годы своей жизни провел в далеком от Дона Петербурге. Бедность и болезни ускорили кончину славного воина-казака и 18 октября 1873 г. Я.П. Бакланов умер. Похоронен он был «за счет признательного Донского Войска» в Санкт-Петербурге на кладбище Воскресенского девичьего монастыря. Но донцы не забывали своего героя и отмечая в 1909 г. 100-летие со дня рождения приняли решение назвать один из проспектов Новочеркасска Баклановским. 4 октября 1911 г. останки Якова Петровича Бакланова вместе с прахами таких великих людей Дона как Платов, Орлов-Денисов, Ефремов и архиепископ Иоанн, были перенесены в усыпальницу под Войсковым Вознесенским кафедральным собором. На другой день торжественно был открыт с южной стороны собора перевезенный из Петербурга памятник Я. П. Бакланову.

     Затем годы Первой Мировой войны, революции 1917 г., гражданской войны и установление советской власти. Нет пока точных сведений, когда был нарушен памятник Я.П. Бакланову, т. е. когда исчезли бронзовые бурка, знамя, баклановский значок и папаха. Но можно догадываться, что это произошло в 30-х годах, когда был переплавлен на цветной лом в 1933 г. памятник М.И. Платову, или в 1937-38 годах, когда было снято сусальное золото с куполов Вознесенского собора. Но факт остается фактом. Памятник знаменитому донскому генералу простоял полуразрушенным до наших дней и только 4 июня 1995 г., в день празднования 190-летия со дня основания Новочеркасска, памятник вновь открылся во всей своей отреставрированной скульптором А.В. Тарасенко красоте и первозданном виде.

 

     Выводы  и рекомендации

 Основой высокого мастерства экскурсовода являются знания, умения, навыки личные качества, гордость своей профессией Подлинное мастерство невозможно без любви к своему делу, уважения к избранной профессии.

 Процесс совершенствования профессионального мастерства экскурсовода безграничен Важное место в нем занимают работа экскурсовода по изучению экскурсионной теории, более глубокому пониманию сущности экскурсии: развитие интуиции: обогащение языка и усвоение навыков его использования.

 Навык - это определенные, отработанные практикой действия, в силу привычки совершаемые автоматически. Эти действия всегда проводятся по одной и той же схеме Методический прием ведения экскурсии и навык неразрывно связаны, так как навык является способом использования методического приема на практике Закрепления приемов возможно с помощью неоднократных упражнений. Схема - методический прием — способ подачи материала и навык – умение в совершенстве использовать методические приемы - в ходе экскурсии должна действовать в автоматическом режиме. 

 

     Библиографический список

  1. ГОСТ Р-50681–94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст] / Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. – Введен 01.01.1995. – М. : Госстандарт России, 1995. – 12 с.
  2. СТО ЮРГУЭС 01–2009. Стандарт организации. Выпускные квалификационные работы. Курсовые проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению [Текст] / ГОУ ВПО «Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса». – Введ. приказом ректора ЮРГУЭС от 13.02.2009. № 27-ов. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 40 с.
  3. ГОСТ Р 53522-2009 - Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения [Текст] – Введен 01.07.2010 – М. Ростехрегулирование Приказ 772-с, 2010. – 12 с.
  4. Технологии и организация экскурсионных услуг (экскурсоведение) : курсовая работа : методические указания / составители Е.В. Дашкова, О.В. Елисеева. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2010. – 32 с.
  5. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст]: учебник / Б.В. Емельянов. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
  6. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело [Текст]: учебное пособие / Г.П. Долженко – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 2005. – 272 с. ; (Серия «Туризм и сервис»)
  7. Дашкова, Е.В. Особые методы ведения экскурсии [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В.Дашкова, О.В.Елисеева. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006. – 49 с.
  8. Дашкова Е.В. Опорный конспект лекций по дисциплине «Экскурсоведение» для студентов 3 (6-7 семестр) курса СГФ и 3  курса ЗФ специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» , 2008. – 124 с.
  9. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 317-318
  10. Городской информационный портал [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.novocherkassk-gorod.ru, свободный (дата обращения: 02.05.2011).
  11. Константинов Н.П. «Новочеркасск» – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 1995. – 211 с.
  12. Константинов Н.П. «Памятники г. Новочеркасска» М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 2000. – 168 с.
 

 

Приложение  А. Карточки экскурсионных  объектов

Вознесенский Кафедральный собор

Престолы: Вознесения ГосподняПокрова Пресвятой БогородицыСерафима Саровского,"Одигитрия" иконы Божией Матери

Год постройки: Между 1891 и 1905.

Архитектор: А. А. Ященко, К.Х. Лимаренко

Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск.

Координаты: 47.414077,40.110312  

Составила: Карпова Е.В.

Дата: 23.05.2011

 

Памятник Ермаку

Год постройки: 6 мая 1903 г.

Архитектор: В.А. Беклемишев

Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск, Соборная площадь (площадь Ермака)

Координаты: 47.414467,40.110543  

Составила: Карпова Е.В.

Дата: 23.05.2011

 

 

Памятник  согласие и примирение

Год постройки: 2005.

Архитектор: Анатолий Скнарин

Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск, Соборная площадь (площадь Ермака)

Координаты: 47.614467,40.210132  

Составила: Карпова Е.В.

Дата: 23.05.2011

 

Памятник  Я.П. Бакланову

Год постройки: 1911 г.

Архитектор: Набоков 
Адрес: Ростовская обл., г. Новочеркасск, Соборная площадь (площадь Ермака)

Координаты: 37.658367,45.643022

Составила: Карпова Е.В.

Дата: 23.05.2011

 

Приложение В «Портфель  экскурсовода»

Внутреннее убранство собора

 

Башенные часы

 

Проект памятника Ермаку скульптора М.М. Антокольского.

Бронзовая фигура Ермака в доспехах воина – героя

 

Памятник  на могиле Якова Петровича Бакланова  на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.

Портрет Я.П. Бакланова

Информация о работе Мастерство эккурсовода