Маркетинговые стратегии туристкой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии туристкой фирмы.
Задачи работы:
1. проанализировать существующие методы разработки маркетинговой стратегии;
2. проанализировать экономические и финансовые показатели турфирмы;
3. разработать маркетинговую стратегию турфирмы;
4. определить, каким образом будет реализована маркетинговая стратегия турфирмы;
5. оценить эффективность маркетинговой стратегии турфирмы.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 112.84 Кб (Скачать)

     Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может  либо предпочесть стратегию следования за лидером, либо атаковать лидера, т.е. бросить ему вызов. В этом случае возникают две проблемы: выбор  плацдарма для атаки и оценка его возможностей реакции и защиты.

     При выборе плацдарма учитываются две  альтернативы.

     Фронтальная атака заключается в использовании тех же средств, которые применяет сам лидер, не пытаясь обнаружить его слабые места. Этот метод требует значительного превосходства сил у атакующего (в военной стратегии такое соотношение принимается как 3:1).

     Фланговая атака предусматривает борьбу на тех направлениях; где лидер слаб или плохо защищен. Это может быть региональный рынок или сбытовая сеть.

     Оценка  возможностей реакции и защиты должна учитывать следующие критерии:

     • уязвимость. В отношении, каких стратегических маневров, событий и действий конкурент  наиболее уязвим?

     • провокация. Какие действия могут  настолько угрожать целям конкурента, что он будет вынужден давать отпор, даже если это ухудшит его экономические  показатели?

  • эффективность отпора. Какие действия можно предпринять, на которые конкурент будет не в силах эффективно ответить, даже если и попытается им противостоять или повторить их?

     Классическая  стратегия "бросающего вызов" —  атаковать через цену, т.е. предложить тот же товар, но по существенно более  низкой цене. Она тем более эффективна, чем большей долей рынка владеет  лидер, поскольку для него принятие пониженной цены означает очень большие  потери. Фирма бросающая вызов, потеряет значительно меньше, особенно, если она невелика.

  1. Стратегия "следующего за лидером".

     Фирма-конкурент  с небольшой долей рынка, которая  выбирает адаптивное поведение. Она  преследует цель мирного сосуществования  и осознанного раздела рынка. Подобное поведение чаще всего имеет  место в ситуации олигополии, когда  возможности дифференциации малы. Здесь  приобретает значимость творческая сегментация рынка. Фирма может  сфокусироваться на некоторых сегментах, где она способна лучше реализовать  свою специфичную компетентность. Улучшает технологии с целью снижения издержек. Концентрирует свое внимание на прибыли.

  1. Стратегия специалиста.

     Специалист  интересуется только одним или несколькими  сегментами, а не рынком в целом. Цель — стать крупной рыбой  в маленькой речке, а не мелкой рыбешкой в большой реке. Такая  конкурентная стратегия совпадает  со стратегией концентрации.

     Формулирование  программ. После формулирования и принятия стратегии предприятие приступает к составлению поддерживающей программы. Например, туристская компания решила добиться лидерства в части высококачественного обслуживания клиентов. Она должна разработать программу обучения всех своих сотрудников, найма новых сотрудников, способных привлечь нужных для компании людей, повысить качество продукта, форсировать сбыт, провести рекламную кампанию.

     Реализация. Ни одна, даже самая лучшая, стратегия и поддерживающие ее программы не смогут ни к чему привести, если компания не сможет ее внедрить. Весь персонал компании должен принять стратегию, поверить в нее и вести себя соответствующим образом. В задачу руководства входит заблаговременное информирование своих сотрудников о новой стратегии, чтобы каждый понял отводимую ему роль в совместных усилиях по ее реализации. Для претворения в жизнь стратегии компания должна иметь все необходимые ресурсы, включая квалифицированный персонал.

     Обратная  связь и контроль. В процессе реализации своей стратегии фирма нуждается в проверке результатов и корректировке планов в соответствии с изменениями в предпринимательской среде.

     Одни  факторы достаточно стабильны из года в год, другие меняются очень  быстро, третьи — постепенно. Мониторинг внешней и внутренней среды самым  быстрым способом можно осуществить, применив матричный анализ положения  дел предприятия, акцентируя внимание на положительных и отрицательных  сторон. 

 

     Заключение

       Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

       Стратегия маркетинга – составная часть  общефирменной стратегии, которая  определяет средства и методы обеспечения  преимуществ над конкурентами, а  также распределение ресурсов, необходимых  для достижения маркетинговых целей.

       Теоретически  каждое предприятие имеет цели и  стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели - стратегии» задает основные направления  поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала. В практике современных российских предприятий наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и падением наценок эту возможность следует считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Для принятия такой стратегии необходима глубокая проработка в первую очередь факторов управления, сбыта и маркетинга на предприятии, потребностей потребителей и посредников, поведения конкурентов.

       На  выбор стратегии оказывают влияние  многочисленные и разнообразные  факторы: вид бизнеса и особенности  отрасли, в которой работает организация; состояние внешнего окружения; характер целей, которые ставит перед собой  организация; ценности, которыми руководствуются  при принятии решении высшие менеджеры  или владельцы организации; уровень  риска; внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны; опыт реализации прошлых стратегий; фактор времени.

       Разработка  стратегии маркетинга - программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.

        Глобальными базовыми направлениями маркетинговой  стратегии являются:

  • стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки;
  • стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;
  • стратегия интернационализации - освоение новых, зарубежных рынков.

       Маркетинг в туризме – это система  непрерывного согласования  предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые  туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и  более эффективно, чем это делаю  конкуренты.

       Среди особенностей туристского маркетинга можно выделить:

       1. В меньшей степени важна задача  стимулирования спроса.

       2. Большое значение приобретает  достоверная информационная политика  в отношении клиента, особенно  на этапе продажи услуг, а  также тщательность в разработке  туристического продукта.

       3. Учитывая особую роль субъективного  фактора в процессе покупки  именно туристических услуг, туристическим  фирмам следует большое внимание  уделять защите прав клиента-потребителя  услуг.

       4. Влияние фактора сезонности обуславливает  необходимость диверсификации туристических  услуг или особого внимания  к мероприятиям в межсезонный  период, чтобы сделать фирму менее  зависимой от временного фактора.

       5. Большое значение для достижения  оптимального конечного эффекта  маркетинговых мероприятий имеет  координация маркетинга всех  участников производства туристских  услуг.

     Туризм XXI века – это, прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 247с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. – 647с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с.
  5. Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М., 2003. – 316 с.
  6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  7. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
  10. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. – 347 с.
  11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2009. – 352с.
  12. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
  13. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 510с.
  14. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
  15. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие. – Ростов – на - Дону, 2008.
  16. Долятовский В.А. Современные инструменты менеджмента. Сборник тестов для мониторинга и контроля знаний. – Ростов – на - Дону, 2003.
  17. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2007г. – 647с.
  18. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2004 г. – 357с.
  19. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
  20. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г. – 278с.
  21. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.:  Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
  22. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 270с.
  23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
  24. Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.            
  25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
  26. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.
  27. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
  28. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 373 с.
  29. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. –М.: Лига, 2004. – 377 с.
  30. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. – 301с.
  31. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.
  32. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
  33. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. – 364с.
  34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. – 641 с.
  35. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. –М.: Интел-синтез, 2003. – 344 с.
  36. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2002. – 480 с.
  37. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 311 с.
    1. Журнал: "Туризм: право и экономика" №1 (28) 2009.
    1. Журнал: "ТУРИЗМ ППП" 05.2009.
    2. Журнал: "ТУРИЗМ ППП" / 10.2009.

Информация о работе Маркетинговые стратегии туристкой фирмы