Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:26, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии туристкой фирмы.
Задачи работы:
1. проанализировать существующие методы разработки маркетинговой стратегии;
2. проанализировать экономические и финансовые показатели турфирмы;
3. разработать маркетинговую стратегию турфирмы;
4. определить, каким образом будет реализована маркетинговая стратегия турфирмы;
5. оценить эффективность маркетинговой стратегии турфирмы.
Фирма,
не занимающая доминирующей позиции, может
либо предпочесть стратегию
При выборе плацдарма учитываются две альтернативы.
Фронтальная атака заключается в использовании тех же средств, которые применяет сам лидер, не пытаясь обнаружить его слабые места. Этот метод требует значительного превосходства сил у атакующего (в военной стратегии такое соотношение принимается как 3:1).
Фланговая атака предусматривает борьбу на тех направлениях; где лидер слаб или плохо защищен. Это может быть региональный рынок или сбытовая сеть.
Оценка возможностей реакции и защиты должна учитывать следующие критерии:
• уязвимость. В отношении, каких стратегических маневров, событий и действий конкурент наиболее уязвим?
• провокация. Какие действия могут настолько угрожать целям конкурента, что он будет вынужден давать отпор, даже если это ухудшит его экономические показатели?
Классическая
стратегия "бросающего вызов" —
атаковать через цену, т.е. предложить
тот же товар, но по существенно более
низкой цене. Она тем более эффективна,
чем большей долей рынка
Фирма-конкурент с небольшой долей рынка, которая выбирает адаптивное поведение. Она преследует цель мирного сосуществования и осознанного раздела рынка. Подобное поведение чаще всего имеет место в ситуации олигополии, когда возможности дифференциации малы. Здесь приобретает значимость творческая сегментация рынка. Фирма может сфокусироваться на некоторых сегментах, где она способна лучше реализовать свою специфичную компетентность. Улучшает технологии с целью снижения издержек. Концентрирует свое внимание на прибыли.
Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Цель — стать крупной рыбой в маленькой речке, а не мелкой рыбешкой в большой реке. Такая конкурентная стратегия совпадает со стратегией концентрации.
Формулирование программ. После формулирования и принятия стратегии предприятие приступает к составлению поддерживающей программы. Например, туристская компания решила добиться лидерства в части высококачественного обслуживания клиентов. Она должна разработать программу обучения всех своих сотрудников, найма новых сотрудников, способных привлечь нужных для компании людей, повысить качество продукта, форсировать сбыт, провести рекламную кампанию.
Реализация. Ни одна, даже самая лучшая, стратегия и поддерживающие ее программы не смогут ни к чему привести, если компания не сможет ее внедрить. Весь персонал компании должен принять стратегию, поверить в нее и вести себя соответствующим образом. В задачу руководства входит заблаговременное информирование своих сотрудников о новой стратегии, чтобы каждый понял отводимую ему роль в совместных усилиях по ее реализации. Для претворения в жизнь стратегии компания должна иметь все необходимые ресурсы, включая квалифицированный персонал.
Обратная связь и контроль. В процессе реализации своей стратегии фирма нуждается в проверке результатов и корректировке планов в соответствии с изменениями в предпринимательской среде.
Одни
факторы достаточно стабильны из
года в год, другие меняются очень
быстро, третьи — постепенно. Мониторинг
внешней и внутренней среды самым
быстрым способом можно осуществить,
применив матричный анализ положения
дел предприятия, акцентируя внимание
на положительных и отрицательных
сторон.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Стратегия маркетинга – составная часть общефирменной стратегии, которая определяет средства и методы обеспечения преимуществ над конкурентами, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения маркетинговых целей.
Теоретически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели - стратегии» задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала. В практике современных российских предприятий наиболее часто используются стратегии глубокого внедрения на рынок. С ростом конкуренции и падением наценок эту возможность следует считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания, применяемой большинством предприятий. Для принятия такой стратегии необходима глубокая проработка в первую очередь факторов управления, сбыта и маркетинга на предприятии, потребностей потребителей и посредников, поведения конкурентов.
На
выбор стратегии оказывают
Разработка стратегии маркетинга - программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:
Маркетинг
в туризме – это система
непрерывного согласования предлагаемых
услуг с услугами, которые пользуются
спросом на рынке и которые
туристическое предприятие
Среди особенностей туристского маркетинга можно выделить:
1.
В меньшей степени важна
2.
Большое значение приобретает
достоверная информационная
3.
Учитывая особую роль
4.
Влияние фактора сезонности
5.
Большое значение для
Туризм
XXI века – это, прежде всего туризм, ориентированный
на клиента, как потребителя туристических
товаров и услуг. Успешный и прибыльный
туристический бизнес будущего – это
бизнес, основанный на знании международных
правовых норм и правил, туристического
менеджмента и маркетинга, конъюнктуры
туристического рынка, на полном и всестороннем
знании потребностей и запросов туриста.
Это компетентность и профессионализм
в организации производства, продвижения
и реализации туристических продуктов
и услуг.
Список литературы