Маркетинговые стратегии туристкой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии туристкой фирмы.
Задачи работы:
1. проанализировать существующие методы разработки маркетинговой стратегии;
2. проанализировать экономические и финансовые показатели турфирмы;
3. разработать маркетинговую стратегию турфирмы;
4. определить, каким образом будет реализована маркетинговая стратегия турфирмы;
5. оценить эффективность маркетинговой стратегии турфирмы.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 112.84 Кб (Скачать)

     Введение

       Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.

       Туризм  имеет политическое, воспитательное, культурное, общественное, биологическое  и экономическое значение.

       Политическое  значение туризма, особенно международного, заключается во взаимном сближении, обмене мнениями и взглядами между жителями разных стран и континентов. Туризм может способствовать установлению связи между народами, закладывая основы для мирного сотрудничества, и может послужить одним из путей для укрепления мира. Иностранный туризм является лучшей формой познания какой-либо страны и ее жителей. Зачастую представление о данной стране, полученное из книг, радио, кино, телевидения, не соответствует действительности. Поэтому непосредственный контакт путем поездки в эту страну может изменить неверные понятия и предубеждения.

       Воспитательное  значение туризма состоит в повышении сознательности участников экскурсий, которые посещают различные районы страны и наблюдают за проявлениями общественной жизни, знакомятся с достижениями в области экономики и культуры.

       Культурное  значение туризма состоит в обогащении личной культуры путем знакомства с новыми городами, людьми, их обычаями и достижениями в искусстве, архитектуре, театральной жизни, литературе, музыке, с историческими памятниками, а также в совершенствовании своих знаний иностранных языков.

       Общественное  значение туризма выражается в росте солидарности, товарищества и взаимной доброжелательности участников туристской поездки, самостоятельности, добросовестности, чувстве дисциплины и в выработке самообладания и силы воли в любых обстоятельствах, в правильном отношении к природе, встречаемому населению и т. п.

       Биологическое значение туризма состоит в восстановлении физических сил и моральном отдыхе, пребывании в полезных климатических условиях. И как результат этого - хорошее самочувствие, повышение трудоспособности и желание работать, что в свою очередь способствует росту производительности труда и улучшению здоровья.

       Особенно  важным для государства является экономическое значение туризма. Туризм выступает не только в роли предоставляющего услуги, но и преимущественно как потребитель отдельных элементов обслуживания. Именно в этой двойной роли и заключается экономическое значение туризма.

       Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально-экономической  деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей  и социального поведения значительной части населения.  В то же время  Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом  рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

       Основной  задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках.

       Маркетинг в туризме – это система  непрерывного согласования  предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые  туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и  более эффективно, чем это делаю  конкуренты.

       Современным инструментом управления развитием  организации в условиях нарастающих  изменений во внешней среде и  связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления. Практика показывает, что  те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого  успеха из-за того, что распыляют  свои силы, стремясь охватить как можно  больше рынков, произвести как можно  больше разнообразных продуктов  и удовлетворить потребности  различных групп клиентов. Для  успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно  выбранная стратегия.

       Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

       Целью работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии туристкой фирмы.

       Задачи  работы:

       1. проанализировать существующие  методы разработки маркетинговой  стратегии;

       2. проанализировать экономические  и финансовые показатели турфирмы;

       3. разработать маркетинговую стратегию  турфирмы;

       4. определить, каким образом будет  реализована маркетинговая стратегия  турфирмы;

       5. оценить эффективность маркетинговой  стратегии турфирмы.

       Предметом исследования является стратегия маркетинга туристских фирм.

       Практическая  значимость исследования состоит в  том, что оно содержит разработку маркетинговой стратегии туристической  фирмы, тактику ее реализации и оценку эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Рынок туристских услуг и его маркетинговый анализ.

     1.1. Развитие туризма в России 

     Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего  широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных  граждан в разнообразных туристических  услугах.

     Основной  задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной  маркетинговой стратегии продвижения  туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции согласно приложению. Выполнение указанной задачи требует:

    • разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;
    • издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;
    • организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
    • обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации;
    • поддержки и обновления официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
    • организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
    • проведения ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов;
    • организации презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию;
    • формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны.

     Создание  организационно-правовых и экономических  условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма  требует:

    • определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты в смежных областях;
    • введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;
    • эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии;
    • создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры;
    • создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в России;
    • разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федеральною органа исполнительной власти в сфере туризма;
    • совершенствования визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;
    • разработки механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций.

     Укрепление  и дальнейшее развитие межотраслевой  и межрегиональной координации  в целях повышения эффективности  отечественной туристической индустрии  должно осуществляться путем:

    1. создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации в этой области;
    2. создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристической индустрии;
    3. формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития.

     Повышение качества обслуживания в сфере туризма  требует:

    • разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;
    • разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;
    • создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;
    • создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;
    • реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;
    • поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма.

     Для реализации перечисленных в Концепции  задач требуется предусмотреть  бюджетные расходы на государственную  поддержку развития туризма.

     Задачи  по развитию государственной политики в области туризма, предусмотренные  в Концепции, должны осуществлялся  в пределах установленной численности  работников центрального аппарата и  представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма  за пределами Российской Федерации, а расходы должны производиться  в пределах средств федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации, предусмотренных  на соответствующий год.

     Необходимость выделения ежегодных ассигнований, из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  продиктована прежде всего потребностью в обеспечении участия государства  в формировании и продвижении  национального туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых  исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации  международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической  инфраструктуры и др.

Информация о работе Маркетинговые стратегии туристкой фирмы