Маркетинговые стратегии туристкой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии туристкой фирмы.
Задачи работы:
1. проанализировать существующие методы разработки маркетинговой стратегии;
2. проанализировать экономические и финансовые показатели турфирмы;
3. разработать маркетинговую стратегию турфирмы;
4. определить, каким образом будет реализована маркетинговая стратегия турфирмы;
5. оценить эффективность маркетинговой стратегии турфирмы.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 112.84 Кб (Скачать)

     Высокая степень зависимости туризма  от состояния экономики в целом  была замечена еще в 20-30-е годы нашего столетия.

     Таблица 1

         Взаимосвязь туризма и экономической конъюнктуры

Период  Конъюнктура Средний прирост  ночевок внутреннего туризма Средний прирост  валового продукта
1924-1929 подъем +5,4% +4,2%
1929-1933 спад  – 9,5%  – 4,5%
1949-1956 подъем +19,1% +12,3%
 

       
      
 
 

Таблица 2

Рост  туристской активности

Период   
        Рост числа прибытий  
        туристов, % 
 
        Рост доходов  от обслуживания туристов, % 
1990 –  1995 г.г.  
       2,5
 
       3,0
1995 –  2000 г.г.  
       4,0
 
       5,0
2000 –  2010 г.г.  
       3,0
 
       4,0

         Отсюда  совершенно ясно следует, что в период экономического подъема, благодаря  росту материального благополучия и покупательной способности  населения интенсивность туризма  увеличивается, и индустрия туризма  также переживает некий подъем. В  период же экономического спада спрос  на туристические услуги несколько  падает, что не может не сказываться  на индустрии туризма в целом.

     Таким образом, экономические кризисы  все же затрагивают спрос на туристические  услуги, но в гораздо меньшей степени, чем многие другие отрасли. И вызвано  это, в первую очередь, тем, что туризм стал практически необходимой потребностью массового потребителя. А также  тем, что эластичность спроса и многообразие форм туризма обеспечивают в период экономических спадов возможность  перелива спроса от дорогостоящих видов  туризма к более дешевым.

     На сегодняшний момент туризм является одним из самых прибыльных видов бизнеса на мировом рынке. Поэтому в связи с огромным влиянием туризма на экономику можно выделить его пять экономических функций: функция создание дохода, производственная функция, функция обеспечения занятости населения, функция сглаживания, функция нивелирования платежного баланса.

     Функция создания дохода – это прямой эффект создания дохода в туризме, что способствует быстрому увеличению национального дохода. Его стремительный рост происходит в том случае, когда первичный доход туристической отрасли перетекает в региональную торговлю, сельское хозяйство и промышленность.

     Производственная  функция – это когда предприятия, которые работают в области туризма, производят различные, новые продукты и это помогает в накоплении ценностей. Этот нематериальный вид туристических товаров представляет собой услуги, для производства которых нужен квалифицированный персонал.

     Функция обеспечения занятости населения в туристической отрасли позволяет количественный рост кадров. Благодаря этому население становится обладателем рабочих мест на туристских предприятиях любого типа.

     Функция сглаживания делает акцент на регионах со слаборазвитой промышленностью, которые экономически развиваются благодаря туризму. Данная функция также имеет и международное значение, так как туризм может перераспределять доходы стран с сельскохозяйственным и стран с индустриальным производством.

     Функция нивелирования платежного баланса это понятие баланса платежного со всеми входящими в него составными частями. То есть баланс расходов наших туристов выехавших за рубеж противопоставляется тем доходам, которые были получены от потребления услуг и товаров иностранными туристами. Следует помнить, что большинство северных стран, являются регионами выездного туризма, то есть оставляют за границей больше денег нежели жители южных стран оставляют в северных.

     Таким образом, туризм и экономика не только тесно связаны, но и помогают процветанию  страны любого масштаба. 
 

     3.2 Анализ статистических  данных туристского  рынка

     Согласно  данным ежегодного рейтинга экспертов  всемирного экономического форума (ВЭФ), среди 133 стран Россия заняла 59-е  место в рейтинге конкурентоспособности  сектора туризма.

     По  данным Госкомстата России, в 2001 году нашу страну посетили 21,6 млн. иностранных  граждан из 200 стран мира, однако численность приехавших с туристскими  целями, в которую включены деловые  и частные поездки, поездки с  целью отдыха из стран дальнего зарубежья, а также поездки с целью  отдыха из стран СНГ, составила лишь 7,4 млн. человек.

     Анализ  выездных туров по странам 2001 г. строился по классической схеме: три пятерки  выезжающих стран. Наибольшей популярностью  у россиян пользовались Финляндия, Литва, Польша, Китай, Турция. Объем  выездного потока составляло в среднем  за анализируемый период от 700 до 1500 тыс. человек. Германия, Испания, Италия, Япония, Кипр образовывали вторую пятерку  выезда с объемом от 150 до 500 тыс. человек. В третью группу входили Египет, Франция, ОАЭ, США, Болгария. Количество выезжавших из России граждан составляло 100-130 тыс. человек.

     Въездной  поток иностранных граждан в  Россию колебался за период с 1996 по2000 г. в пределах 5,5 – 7,4 млн. человек. При  этом деловые поездки составляли 27%; с целью туризма – 30; по частным  приглашениям – также 30; обслуживающий  персонал – до 13; транзит – до 0,1%. Предполагалось, что до 2005 г. эта  тенденция сохранится.

     Российская  Федерация наибольшей популярностью  пользовалась у следующих стран: Польши, Финляндии, Германии, Китая, США. За анализируемый период въездные потоки по этим странам характеризовались  объемами от 80 (США) до 740 тыс. человек (Польша). Имели место, хотя и в меньших  объемах, контакты с Италией, Великобританией, Францией, странами Балтии.

     Структура въездных и выездных потоков с  целью туризма весьма схожа. Россия имеет постоянных партнеров по туристскому  бизнесу (въездному и выездному  туризму) Турции и Испании, а выезду – Германии. На долю этих стран приходится до 2/3 туристского потока.

     А вот в 2007 и 2008 гг. (по данным Росстата) иностранные граждане посетили Российскую Федерацию значительно больше всего  за 2007г. – 22 908 655, туризм 2 213 597, служебные  цели – 3 270312. А за 2008г. всего – 23 676 140, туризм 2 295074 и служебные цели – 4 112 477. Страны дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества приезжающих в Россию иностранцев. При этом следует отметить высокую концентрацию въездного потока на десяти странах дальнего зарубежья, лидирующих по количеству прибытий в Российскую Федерацию, на них приходится 80% всего рынка. А вот сравнительный показатель выезда российских граждан за рубеж в 2007 и 2008 гг. (по данным Росстата): По всем странам: всего за 2007г. – 34 285 465, за 2008г. – 36 537 521; туризм за 2007г. – 9 368 968, за 2008 г. – 11 313 697; служебные цели за 2007г. – 2 162 305, за 2008г. – 1 967 736. Анализ состояния туристского рынка в России показывает, что основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея.

     А вот статистика на выезд российских граждан за рубеж с туристическими целями. (Рис.2)

     

     Рис.2. выезд российских граждан за рубеж с туристическими целями

     Число посетивших Россию иностранных туристов достигло 2,5 млн. Всего было зарегистрировано 24 мил. пересечений российской границы  иностранными гражданами.

     Туристские  рынки России характеризуются, с  одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.

     В силу своего географического положения  Россия не является и не может стать  страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего  пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая  стратегия России, сосредоточенная  на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы.

     3.3 Стратегии работы  ведущих туристских  фирм за рубежом  и в РФ

     Повышение эффективности системы маркетинга связано с выбором правильной стратегии управления маркетингом. Процесс стратегического планирования для отдельных предприятий и  сфер бизнеса включает 8 шагов:

    • Миссия бизнеса. Каждое стратегическое подразделение компании должно определить свою специфическую миссию, которая вписывается в рамки общей миссии компании. В этой миссии указываются специфика по товарам, сфера их применения, конкурентная позиция, рыночные сегменты, вертикальное позиционирование, географическое положение.
    • Анализ внешней сферы: ее возможностей и опасностей Необходимо знать, какие внешние факторы следует держать под контролем, чтобы предприятие достигло своих целей. Макро- и микрофакторы влияют на получение прибыли предприятием, и поэтому необходимо отслеживать изменения этих факторов и главные тенденции в их развитии.
    • Анализ внутренней среды: преимущества и недостатки. Благоприятного стечения обстоятельств только лишь внешнего характера недостаточно. Предприятие должно обладать внутренней силой, чтобы преуспеть в этих обстоятельствах. Поэтому необходимо всегда знать уровень конкурентной силы своего предприятия.
    • Формулирование целей предприятия. После того как предприятие определило главную, стратегическую, миссию, проанализировало свои достоинства и недостатки, благоприятные возможности и угрожающие факторы, оно может сформулировать свои цели на период планирования. Эта стадия называется "формулирование целей".

     Как правило, предприятие преследует достижение нескольких целей, среди которых  можно назвать такие, как увеличение доходов предприятия, рост продаж, повышение  доли на рынке, уменьшение риска деятельности, поддержание репутации. Чтобы лучше  скоординировать планирование и  реализацию составленного плана, необходимо определить значимость целей в иерархическом  порядке, начиная с наиболее важной. При этом необходимо приводить количественное выражение поставленных целей. Например, достичь повышения дохода от инвестиций на 20 % в ближайшие 2 года. Детализация перспективных целей упрощает процесс планирования, реализации и контроля.

     Выполнение  намеченных целей должно осуществляться последовательно. Иногда они достигаются  путем компромиссов, наиболее типичные из которых следующие:

  • высокая прибыль либо большая доля предприятия на рынке;
  • прибыльные либо неприбыльные цели;
  • рискованные цели, несущие быстрый рост, либо не рискованные, но ничего особенного не обещающие.

     Формулирование  стратегии. Цели указывают рубежи, которых предприятие хочет достичь, стратегии — это способы их достижения. Предприятие разрабатывает свою стратегию для решения своих задач. Принято выделять четыре типа конкурентных стратегий:

  1. Стратегия лидера.

     Фирма занимает доминирующее положение, причем это признают и ее конкуренты. Часто  лидер представляет собой "точку  отсчета" для конкурентов, которые  атакуют, имитируют или избегают его.

     Лидер вносит наибольший вклад в развитие базового рынка. Расширяя базовый рынок, лидер приносит пользу всей совокупности конкурентов, действующих на рынке. Подобная стратегия (расширение первичного спроса) выбирается на начальных стадиях  жизненного цикла товара.

     Цель  оборонительной стратегии — защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто  принимается фирмой-новатором, которую, после открытия нового рынка, атакуют  конкуренты-имитаторы. Наступательная стратегия призвана увеличить долю рынка. Используется доминирующими  фирмами, применяя эффект опыта.

     Стратегия демаркетинга направлена на сокращение своей доли рынка и призвана защитить фирму от обвинений в монополизме.

  1. Стратегия "бросающего вызов".

Информация о работе Маркетинговые стратегии туристкой фирмы