Маркетинговые стратегии туристкой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии туристкой фирмы.
Задачи работы:
1. проанализировать существующие методы разработки маркетинговой стратегии;
2. проанализировать экономические и финансовые показатели турфирмы;
3. разработать маркетинговую стратегию турфирмы;
4. определить, каким образом будет реализована маркетинговая стратегия турфирмы;
5. оценить эффективность маркетинговой стратегии турфирмы.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 112.84 Кб (Скачать)

     Исходя  из сказанного выше, можно сделать  вывод о том, что рекламная  политика имеет как внутреннюю, так  и внешнюю стороны. С одной  стороны, ее можно рассматривать  как процесс формирования предпочтения потребителя к фирме и ее услугам, и в этом случае она является объектом деятельности специалиста по рекламе, а с другой стороны, любая деятельность имеет некий результат усилий – и это ее внешнее проявление. Всякий результат можно подвергнуть оценке, а потому нас, как исследователей, в равной степени интересуют обе стороны этого понятия.

     Следует сразу оговорится, что данная работа носит, в большей степени, прикладной характер, а потому в ее теоретической  части не будут рассматриваться  вопросы целеполагания, постановки задач для рекламной кампании и исследования рынка и конкурентной среды. Этой темы мы коснемся непосредственно  при анализе рекламной практики туристской фирмы, применительно к  данной конкретной ситуации и условиям функционирования на рынке.

     В то же время, исходя из определения  рекламной политики, в рамках этой проблемы мы можем выделить несколько  ее основных (для практической деятельности) аспектов, которые и будут рассмотрены в теории:

    • разработка способов воспитания лояльности и доверия к туристской фирме (вопросы имиджа и торговой марки);
    • на основе этих способов – выбор каналов коммуникации с потребителем с целью донесения до него информации, влияющей на его восприятия марки (анализ СМИ);
    • оценка и распределение денежных средств на все рекламные мероприятия (вопросы разработки рекламного бюджета).

     Итак, приступая к теоретическим вопросам осуществления рекламной деятельности на предприятии туризма, первое, с  чем мы должны определится – это  реальное представление потенциального потребителя о компании и ее желаемый образ на рынке, а потому начать необходимо с вопросов имиджа торговой марки.

     2.2 Контроль за качеством туристских услуг. Политика ценообразования на туристскую продукцию.

     Для оценки  и контроля  качества   услуг  турагентов  используют   следующие   основные   методы:

     экспертный  – опрос и анкетирование исполнителей в сфере туристских услуг,   оценку   результатов   опроса (анкетирования);

     социологический – опрос или интервьюирование  потребителей услуг турагентов,   оценку    результатов   опроса  (интервьюирования).

     Качество  туристских услуг, оказываемых турагентом на различных этапах оказания услуг  оценивается  в соответствии с  требованиями  ГОСТ Р 52113, ГОСТ Р 53522.

     Ценообразование в сфере услуг и в туризме  в частности имеет целый ряд  особенностей:

     1. Услуги туризма представляют  собой конечный продукт, предназначенный  непосредственно для потребления,  поэтому цены на услуги - это  розничные цены.

     2. Устойчивость спроса на туристические  услуги зависит от индивидуальных  особенностей человека, поэтому  при установлении цен на них  следует учитывать следующий  психологический момент: цена не  должна вызывать отрицательных  эмоций у потенциальных покупателей.

     3. Процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают  по времени, поэтому в сфере  услуг применяется сезонная дифференциация  цен и тарифов; спрос на услуги  туризма носит ярко выраженный  сезонный характер.

     4. Туристические услуги реализуются  как на внутреннем, так и на  мировом рынках, поэтому при оценке  качества и стандартизации принимаются  во внимание международные требования, так как цены для иностранных  туристов, как правило, более высокие  чем для отечественных, и устанавливаются  в свободно конвертируемой валюте.

     5. Цены на туристические услуги  должны включать потребительские  стоимости, которые не принимают  непосредственно товарную форму  (например, национальные парки, исторические  памятники) или не являются  продуктами труда, а созданы  природой (горы, водопады).

     Цена  на туристические услуги имеет два  предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний  предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме  того, на цену турпродукта влияет целый  ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или  индивидуальная), конъюнктура рынка  туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и  т. п.

     Структура цены на туристический продукт. Продажная цена туристского продукта складывается из стоимости товаров и сырья, текущих расходов на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма, косвенных налогов (по отдельным видам услуг), прибыли туроператора, скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг, надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.

     При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинице) учитываются  следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туроператоров, которые разрабатывают  программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная  комиссия для турагентов, которые  перепродают программы туроператоров  или сами бронируют гостиничные  номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

     Кроме указанных выше особенностей ценообразования  в туризме, следует помнить следующее:

     - цены на определенные виды  услуг туризма не входят в  стоимость турпакета (например, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают  их дополнительно в соответствии  со своими вкусами и интересами;

     - при групповом туре цена тура  на одного человека зависит  от численности туристов в  группе: чем больше численность  группы, тем ниже стоимость тура  в расчете на одного человека;

     - цена тура зависит от возрастного  состава туристов, так как детям  и школьникам предоставляются  значительные скидки с цены  на многие услуги туризма;

     - прибыль, закладываемая в цену  турпродукта, устанавливается турфирмой  в процентах к себестоимости  затрат (размер процента зависит  от спроса на данный турпродукт  и может колебаться от 5 до 100 % и более) .

     2.3 Маркетинговая политика российских туристских компаний.

     Стратегии, которые разрабатываются в крупных  туристских компаниях, основываются на экономических и рыночных фактах. Разработанные один раз, эти стратегии  служат основой для долгосрочного  планирования. 

     Разработка  стратегии - это искусство, которым  овладели немногие компании. Для того чтобы иметь необходимые знания и опыт, нужно изучить сферу  бизнеса и направление развития рынка, а также разбираться в  развитии своей фирмы и в развитии фирмы-конкурента. Для того чтобы  иметь полное представление о  рынке, маркетологи должны быть ознакомлены  с его структурой. Они должны уметь  определить какие действия могут  повлиять на положение фирмы на рынке  и на перспективу ее развития. Учитывая все вышесказанное, маркетологи  должны также разработать план улучшения  уязвимых и неконкурентоспособных  мест туристской фирмы. 

     Например, французская компания "Ring-Tours", специализирующаяся на приеме туристских групп и индивидуалов в Париже, завоевала свое нынешнее положение  на туристском рынке благодаря усердной работе отдела маркетинга. По словам генерального директора компании, благодаря маркетологам компания всегда знает, что ее ждет в будущем. Компания специализируется по приему во Франции туристов, организации  конгрессных и инсентив-туров, туров  для деловых людей и тематических поездок. И все это при достаточно низких ценах, обслуживании европейского уровня и высоком профессионализме сотрудников. Специалисты компании ежегодно принимают участие в  международных семинарах, посвященных  проблемам маркетинга и состоянию  современного туристского рынка. Это  помогает им идти в ногу со временем. 

     Последовательная  реализация стратегии. Все ведущие туристские компании следуют трем основным правилам, которые дают им возможность последовательно и успешно выполнять работу по реализации стратегии фирмы:

  • Руководители компании стараются не применять программу или проект, которые не связаны со стратегией организации. И это помогает всем подразделениям компании сосредоточиться на достижении главной и общей цели организации;
  • Руководители стараются поддерживать и способствовать реализации тех программ и планов, которые соответствуют основной стратегии фирмы, особенно, если они были разработаны в процессе работы организации;
  • Руководители также следят за тем, чтобы основные программы и планы были отражены в последующих стратегиях развития туристской фирмы.

     Подводя итоги, следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма  на базе комплексного анализа и в  целях наиболее эффективного воздействия  на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Анализ туристского  рынка зарубежных стран

     3.1 Взаимосвязь развития  спроса на рынке  туризма и общеэкономической  конъюнктуры

     Туризм  на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике  и является в настоящее время  одним из самых прибыльных видов  бизнеса в мире.

     В наши дни передвижение людей в  туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому  контакты между людьми из разных стран  стали повседневной реальностью. В  результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся  видов международного бизнеса. Поэтому  интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом  факторов. Во-первых, для того, чтобы  начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших  инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке  вполне успешно взаимодействуют  крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса  позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

     Естественно, что для высокой эффективности  этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем  людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом.

     Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики туристского  менеджмента и маркетинга, конъюнктуры  туристского рынка. Но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность  производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

     Международный туризм – важный источник поступлений  в казну любого государства, он играет роль стимулятора внутренней и мировой  торговли. Во многих странах на долю туризма приходится от пятой части  до половины валового национального  продукта. Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимает незначительное место  на мировом туристском рынке. К сожалению, доля туристического бизнеса составляет менее 1 % ВВП России, однако его доля постоянно растет.

     Туристский  рынок, как и любой другой рынок, стабилизируется согласно закону спроса и предложения. Если предложение  превосходит спрос, цены на туристский продукт падают. Это приводит к  снижению деятельности предприятий. Если спрос превышает предложение, наступает  повышение цен, что стимулирует  предприятия производить больше туристского продукта. После определенного  колебания цен наступает их равновесие. Однако покупают не только то, что необходимо. Существует множество мотивов покупок.

Информация о работе Маркетинговые стратегии туристкой фирмы