Маркетинговые коммуникации в тур фирам Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В настоящее время стало актуальным то, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
В данной дипломной работе автор изучает маркетинговую коммуникацию тур фирм находящиеся в Кыргызской Республике.

Содержание

Введение:
Актуальность темы
Цель дипломной работы
Задачи исследования
Методика написания работы
Практическая значимость дипломной работы
Теоретическая часть:
Глава 1. Маркетинг в туризме
1.1. Что такое маркетинг
1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме
Глава 2. Роль маркетинговой коммуникации в турфирмах
2.1. Ценообразование в маркетинге турфирм
2.2. Реклама в маркетинге турфирм
2.3. Роль бренда турфирм в маркетинговой коммуникации
Практическая часть:
Глава 3. Маркетинговое коммуникация турфирмы «Маанай-тур»
3.1. Общая характеристика деятельности турфирмы «Маанай-тур»
3.2. Анализ организации маркетинговой коммуникации турфирмы
Выводы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломка.doc

— 275.50 Кб (Скачать)
  1. синий на белом;
  2. черный на желтом;
  3. зеленый на белом;
  4. черный на белом;
  5. зеленый на красном;
  6. красный на желтом;
  7. красный на белом;
  8. оранжевый на черном;
  9. черный на пурпурном;
  10. оранжевый на белом;
  11. красный на зеленом;

     В обеспечении высокой  эффективности рекламного обращения  очень большую роль играют  зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают более сильную эмоциональную реакцию. При этом необходимо, чтобы иллюстрации влияли на мотивацию потенциальных клиентов, создавая у них положительные эмоции

     Планирование средств  распространения рекламы предполагает  принятие туристским предприятием  решений о выборе средств распространения  рекламного обращения; параметрах  рекламы; периодичности рекламы.

     Время туристской  рекламной кампании начинается, как правило, значительно раньше реализации туров. Основная рекламная кампания приходится на осень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая,  менее интенсивная, рекламная кампания начинается в конце зимы. В этот период она носит избирательный характер. Ее основное внимание направленно на стимулирование продаж туров, которые еще не полностью реализованы.

     Выбор соответствующих  средств распространения рекламы  туристского предприятия находится  под влиянием ряда факторов:

  •    цели рекламы;
  •    специфика рекламируемого продукта;
  •    желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;
  •    рекламная деятельность конкурентов;
  •    возможность использования определенных средств распространения рекламы;

    На этапе планирования  средств распространения рекламной информации необходимо принятие решений о таких параметрах рекламы, как:

    1. Охват – это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени.
    2. Частота – это среднее число факторов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегменты за определенный промежуток времени.
    3. Сила воздействия – это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории.

     И, наконец, необходимо  принятие решений о периодичности  рекламных обращений. Обычно они оформляются в виде графиков или расписаний выхода отдельных рекламных обращений в выбранных средствах массовой информации. Целесообразно принимать во внимание резко очерченную сезонность туристских путешествий, а также особенности отдельных средств распространения рекламы. Для достижения целевой аудитории следует выбирать такие часы, когда представители рассматриваемой группы населения наверняка могут услышать обращение.

     Осуществление рекламной  деятельности тесно связано с  проблемой финансирования, разработкой и использованием рекламного бюджета.  По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими расходами (издержками). В то же время данный вид затрат – один из главных факторов роста объема продаж.

     Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени носит субъективный характер и существенно зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов. Комплекс решений, связанных с разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока: определение общего объема средств на рекламу и распределение средств по направлениям и статьям расходов. Определение общего размера средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:   

  •    Объем и размер предлагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
  •    Роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
  •    Специфика рекламируемого туристского продукта и стадии его жизненного цикла;
  •    Предполагаемые объемы продаж и прибыли;
  •    Затраты на рекламу конкурентов;
  •    Собственные финансовые возможности;

     Бюджет рекламы должен  органично вписываться в общую  смету расходов на комплекс  коммуникаций. Распределение бюджетных  средств осуществляется по  следующим направлениям:

    1. Функции рекламной деятельности;
    2. Сбытовые территории;
    3. средства распространения рекламы;
    4. Характер рекламируемых услуг;
    5. Период проведения рекламы;

     Основными статьями  бюджета по функциям рекламной  деятельности являются административные расходы (заработная плата сотрудников, накладные расходы), расходы на приобретение рекламного пространства, материальные затраты на производство рекламоносителей и так далее. Опыт туристских фирм предлагает следующее примерное распределение рекламных средств: покупка средств распространения рекламы – 70-90% бюджеты; административные расходы – 5-10%; производственные расходы – 5%; рекламные исследования – 15%. [5,с. 406]. Распределение рекламного бюджета по сбытовым территориям предполагает выделение ассигнований по странам, регионам, сегментам рынка. 

     Необходимо также  выделение части бюджета на  средства распространения рекламы.  Например, рекламный бюджет может  распределяться следующим образом:

  •    Реклама в прессе (30%);
  •    Печатная реклама (15%);
  •    Участие в выставках, ярмарках (15%);
  •    Наружная реклама (12%);
  •    Прямая почтовая реклама (10%);
  •    Сувенирная реклама (8%);
  •    Непредвиденные расходы (10%);

     В связи с резко  выраженной сезонностью туризма  и традиционно сложившимися периодами  массовой продажи туристских услуг в бюджете необходимо определить затраты а соответствии с периодами проведения рекламы.

     При распределении   рекламного бюджеты целесообразно  некоторую часть средств направлять  в резерв на случай осложнения  рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.

Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить  оценку эффективности рекламной  деятельности. Это позволяет:

  1. получить информацию о целесообразности рекламы;
  2. выявит результативность отдельных средств ее распространения;
  3. определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных

покупателей;

     Различают экономическую  и коммуникативную эффективность  рекламы. Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяют путем ее влияния на объем продаж. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной впечатлений, запоминаемостью рекламный обращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

Глава 3.      Маркетинговое коммуникация турфирмы «Маанай-тур»

 

 3.1.   Общая характеристика деятельности тур фирмы «Маанай-тур»

 

Тур фирма «Маанай-тур» работает на рынке тур индустрии  г. Бишкек сравнительно недавно - 3 года. По своей организационно-правовой форме тур фирма является обществом с ограниченной ответственностью (ОсОО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.

Тур фирма «Маанай-тур» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции – тур агента и авиакасса. В этом состоит особенность статуса тур фирмы «Маанай-тур» в сравнении со многими другими фирмами, работающими на рынке тур индустрии г. Бишкек, которые в большинстве своем выполняют только тур агентские функции.

Тур фирма «Маанай-тур» выступает в качестве тур агента - при предложении международных туров и авиа агентами при продажи авиабилетов по всем направлениям. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка тур индустрии в Кыргызстане в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня кыргызстанцы  все активнее стремятся путешествовать и отдыхать.

В силу этой специфики  все клиенты тур фирмы систематизированы  в три группы:

а) туристы, путешествующие на маршруты по всей республике;

б) туристы, отправляющиеся за рубеж.

Для клиентов первой группы предусмотрены туры по Кыргызстану: экскурсионные туры (Бишкек, Нарын  и Иссык-Куль), лечебные туры (санатории  и лечебницы Кыргызстана).

Достаточно широкий  выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Россия, Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие - в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это - общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в Кыргызстане в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.

Развитие всех этих направлений  деятельности тур фирмы «Маанай-тур» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, тур фирма смогла занять собственную нишу на рынке тур индустрии г. Бишкек, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Поскольку целью деятельности фирмы как субъекта предпринимательской  деятельности является извлечение прибыли  и ее стабильное наращивание, каждое из указанных направлений деятельности должно развиваться динамично.

Немаловажное значение в данной деятельности имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горящие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов. В  принципе сегодня все местные тур фирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые находятся в Казахстане и в России. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции небольшие тур фирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.

В этих внешних условиях, которые для всех местных тур  фирм в принципе равны, положение  каждой из них на рынке, ее финансовый успех зависит от того, насколько  рационально организовано управление в фирме, в том числе управление маркетингом. Именно профессионально организованная маркетинговая деятельность может обеспечить любой тур фирме эффективное продвижение формируемого ею тур продукта, его реализацию, стабильное наращивание прибыли.

 

 

 

3.2. Анализ организации маркетинговой коммуникации тур фирмы

 

Для анализа маркетинговой коммуникации тур фирмы «Маанай-тур» необходимо дать оценку общей системе управления, сформированной в данной фирме за время ее существования, поскольку именно в рамках этой системы осуществляется и маркетинговая деятельность фирмы.

Система управления тур  фирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы  к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.

Свою миссию тур фирма  «Маанай-тур» видит в организации досуга населения, в обеспечении его возможностями интересного и полезного отдыха.

Сам по себе факт провозглашения тур фирмой своей миссии свидетельствует о серьезности ее намерений и долговременности присутствия на рынке туриндустрии г.Бишкек. Опыт многих кыргызских фирм показывает, что по этому пути идут только те организации, которые действительно осознают свое место в бизнесе, соотнося его со своими реальными возможностями.

Целью деятельности турфирмы «Маанай-тур» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.

Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:

а) формирование разнообразного и качественного турпродукта;

б) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;

в) развитие собственной авиакассы;

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в тур фирам Кыргызской Республики