Маркетинговые коммуникации в тур фирам Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В настоящее время стало актуальным то, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
В данной дипломной работе автор изучает маркетинговую коммуникацию тур фирм находящиеся в Кыргызской Республике.

Содержание

Введение:
Актуальность темы
Цель дипломной работы
Задачи исследования
Методика написания работы
Практическая значимость дипломной работы
Теоретическая часть:
Глава 1. Маркетинг в туризме
1.1. Что такое маркетинг
1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме
Глава 2. Роль маркетинговой коммуникации в турфирмах
2.1. Ценообразование в маркетинге турфирм
2.2. Реклама в маркетинге турфирм
2.3. Роль бренда турфирм в маркетинговой коммуникации
Практическая часть:
Глава 3. Маркетинговое коммуникация турфирмы «Маанай-тур»
3.1. Общая характеристика деятельности турфирмы «Маанай-тур»
3.2. Анализ организации маркетинговой коммуникации турфирмы
Выводы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломка.doc

— 275.50 Кб (Скачать)


Содержание:

 

Введение:

                    Актуальность темы

                     Цель дипломной работы

                     Задачи исследования

                     Методика написания работы

                     Практическая значимость дипломной  работы 

Теоретическая часть:

Глава 1.    Маркетинг в туризме

           1.1. Что такое маркетинг

        1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме

  Глава 2.     Роль маркетинговой коммуникации в турфирмах

             2.1. Ценообразование в маркетинге турфирм

              2.2. Реклама в маркетинге турфирм

              2.3.  Роль бренда турфирм в маркетинговой коммуникации

Практическая  часть:

   Глава 3.    Маркетинговое коммуникация турфирмы «Маанай-тур» 

             3.1. Общая характеристика деятельности турфирмы «Маанай-тур»

              3.2. Анализ организации маркетинговой коммуникации турфирмы

Выводы

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы. В настоящее время стало актуальным то, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.

 

В данной дипломной работе автор изучает маркетинговую коммуникацию тур фирм находящиеся в Кыргызской Республике.  

Что бы изучить эту  деятельность в конкретной сфере, то есть в туристической, автор во-первых ознакомился и тщательно изучил маркетинговую коммуникацию организации и стратегический маркетинг в целом.

Все ниже написанное автором определения – не выдумка автора, а цитаты известных и успешных маркетологов всего мира. Читая их статьи и книги, у меня появлялись свои рассуждения и новые идеи.

Итак, Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

 

      Цель дипломной работы: состоит в том, чтобы показать роль маркетинговой деятельности в туристических фирм.

      Задачи исследования:  состоят в изучении проблемы маркетинговой деятельности в этой сфере деятельности, показать способность автора  анализировать и заниматься исследовательской работой.

  1. Определить сущность и содержание маркетинга в туризме;
  2. Исследовать ценообразование в маркетинге туризма;
  3. Рассмотреть рекламу в маркетинге туризма;
  4. Дать общую характеристику туристической фирмы «Маанай-тур»;
  5. Исследовать организационную структуру фирмы;

             Объектом исследования:   является анализ деятельности туристических фирм   в Кыргызской Республике. С этой целью используются материалы по данной проблеме, опубликованные в открытой печати.

    Методика написания работы: базируется на конкретном применении базовых положений маркетинговых теории применительно к изучаемой проблеме, а именно: метод анализа, синтеза, научной абстракции и т.д. Здесь применяется описательный метод, метод сравнительного анализа, статистические таблицы, схемы, графики.

    Литература. При подготовке дипломного проекта использованы учебники по     маркетингу и стратегии, специальные монографии, статьи по проблеме, а также данные статистических справочников.

             Практическая значимость диплома  состоит в сборе и анализе большого     фактического материала, который может быть использован в данной отрасли.

 

 

Теоретическая часть 

                             

                                 Глава 1. Маркетинг в туризме

                            

                                      1.1. Что такое маркетинг

Рассматривая вопрос – маркетинговую коммуникацию тур фирм, с начало нужно разъяснить что такое – маркетинг?

   Маркетинг –  это наука, находящаяся на грани между такими науками как математика и психология, в духе не лучшим образом стыкующихся наук, поэтому он может скатываться либо в математическую схоластику, подсчитывая, какого размера сегмент потребителей, либо в психологическое шаманство, в котором модно рассуждать, как подсознание потребителей повлияет на изменения спроса в будущем.

Маркетинг - очень широкая  сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроля над осуществлением маркетинговых  программ.

Должности специалистов по маркетингу существуют в организациях любого типа и любого масштаба. В этом приложении вы познакомитесь с начальными и более высокими ступенями возможностей карьеры в сфере маркетинга и теми шагами, которые, возможно, следует предпринять, если вы остановили свой выбор на маркетинге.

  Маркетинг является  редкой дисциплиной, где разногласия  начинаются уже тогда, когда  мы пытаемся определить, что такое  «маркетинг». Существуют разнообразные  определения. Вот некоторые из  них: 

     - Американская маркетинговая  ассоциация (АМА):

«Маркетинг – это процесс  планирования и применения концепции, ценообразования, продвижения и  дистрибуции идей, товаров и услуг  для построения трансакции, удовлетворяющие  цели индивидов и организации».

    - Всемирная маркетинговая  ассоциация (WMA):

«Маркетинг – это суть философии бизнеса, который направляет процесс распознания и удовлетворения потребностей индивидов и организации»

    - Институт маркетинга (Англия):

«Маркетинг – это управляющий  процесс распознания, ожидания и  удовлетворения потребностей клиентов прибыльным образом»

    В своей работе автор  предпочитает определения П. Друккера: «Цель маркетинга – сделать усилия по продажам ненужными». На мой взгляд, оно наиболее инструментально из всех вышеприведенных формулировок. По Друккеру, достаточно просто определить те ситуации в которых доминирует мнение: «Нам маркетинг не нужен!» Это не определение в чистом виде, т.е. оно скорее характеризует цель маркетинговой деятельности, но именно поэтому, на взгляд автора, и является рабочим.

 

                      

 

 

 

                    1.2 Сущность и содержание маркетинга в туризме.

Туризм по своим основным характеристикам  не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной  деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.

В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от  торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет  место торговля,  как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристических услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации (№ 5; 20).

В традиционном производстве, имеющий  конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны (№ 2; 20). К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристический продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристический продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристической индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристический продукт – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристическую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристическим продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Туристическому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:

  1. Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
  2. Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
  3. Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристической услуги.
  4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
  5. Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
  6. Туристический продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
  7. Не может быть достигнуто высокое качество туристических услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
  8. На качество туристических услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).

     Эти специфические  особенности туристического продукта  оказывают существенное влияние   на маркетинг в туризме. Некоторые  авторы вкладывают в понятие  маркетинга в туризме глобальное  содержание, как, например, швейцарский  специалист Ё. Крипендорф: «Туристический маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли» [5, с. 22-23].

     Всемирная туристическая  организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

  • установления контактов с клиентами;
  • развитие;
  • контроль;

     Установление контактов  с клиентами ставит своей целью  убедить их в том, что предполагаемое  место отдыха и существующие  там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

     Развитие предполагает  проектирование нововведений, которые  смогут обеспечить новые возможности  для сбыта. В свою очередь  подобные нововведения должны  соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

     Контроль предусматривает  анализ результатов деятельности  по продвижению услуг на рынок  и проверку того, насколько эти  результаты отражают действительно  полное и успешное использование  имеющихся в сфере туризма возможностей.

     Однако маркетинг  расширяет свои функции, делая  особый акцент на взаимоотношениях  с потребителями. Долгосрочные  взаимоотношения с клиентами  обходятся намного дешевле, чем  маркетинговые расходы, необходимые  для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.

     Туристический продукт,  прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим  туристический маркетинг представляет  собой последовательные действия  туристических предприятий, направленных  на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга:

     Маркетинг в туризме  – это система непрерывного  согласования  предлагаемых услуг  с услугами, которые пользуются  спросом на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делаю конкуренты. [5,с.  23-24].

     Как любое экономическое  явление, маркетинг в туризме  требует для своего применения  и эффективного развития  ряд  условий:

  1. глубокое насыщение рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;
  2. острая конкурентная борьба туристических фирма предпочтения потребителей;
  3. свободные рыночные отношения, т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;
  4. свободная деятельность администрации внутри туристского предприятия по определению целей фирмы, стратегии, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.;

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в тур фирам Кыргызской Республики