Культура управленческого труда на примере отеля "Робинсон клуб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Среди основных элементов менеджмента одним из наиболее ярких является управленческая культура. Слово «культура» (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование, развитие. В широком смысле термин «управленческая культура» употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития менеджера. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА………………………………………………….……….……………………5
2. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТИНИЦ МИРОВОГО КЛАССА………………………………………..….…….………………………….16
3. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ОТЕЛЕ «РОБИНСОН КЛУБ»……………………………….………………………………….……….......22
3.1 Общие сведения об отеле «Робинсон клуб» и его организационная структура…………………………………………………………………………....22
3.2 Анализ культуры управленческого труда гостиницы «Робинсон клуб»...………………………………………………………………….……….......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………….……………..….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА.docx

— 55.63 Кб (Скачать)

     В отеле «Робинсон клуб» используется демократический стиль управления. Охарактеризовать его можно следующим  образом:

  • в первую очередь, в коллективе наблюдаются дружеские, партнерские отношения, что является важным фактором обеспечения слаженной эффективной работы;
  • управляющий отелем регулярно привлекает подчинённых к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, посредством проведения совещаний;
  • управляющий способствует развитию самостоятельности и инициативы подчинённых при выполнении принятых решений, расширению взаимного контроля.

     Кроме того, руководитель избегает навязывать свою волю подчинённым, что, на мой взгляд, является важным условием формирования лояльности персонала как к руководителю, так и к компании в целом.

     Любой сотрудник может в любое время  обратиться со своими вопросами к  управляющему, действует так называемый принцип «открытых дверей». Это  благоприятно отражается на работе всего  коллектива, обеспечивает оперативность  выполнения различных функций, формирует  сплоченную команду, мотивирует сотрудников, что, в конечном счете, повышает качество предоставляемых услуг. Однако, в  некоторых случаях, эта «открытость» может носить и негативный характер. Для управляющего в этой ситуации необходимо разграничить ряд вопросов и степень их важности, в соответствии с которыми сотрудники смогут обращаться к нему. Поскольку, в противном  случае, управляющий будет просто загружен ненужной информацией, что  резко скажется на эффективности  его работы.

     Важно отметить также, что управляющий  отелем обладает знаниями и соблюдает  юридические нормы, лежащие в  основе управленческой культуры.  Это  проявляется в грамотно организованной работе с документами, а также  в следовании всем нормативно-правовым актам.

     На  мой взгляд, очень важным и многозначащим  аспектом является то, насколько управляющий  близок к гостям отеля, насколько  он готов решить их проблемы и ответить на возникшие вопросы. В отеле  «Робинсон клуб» управляющий  при возникающей необходимости  может очень легко и быстро уладить все проблемы гостя, сгладить любые недовольства гостей, и делает это очень профессионально, что  проявляется в конечном итоге, в  отсутствии неудовлетворенных посетителей. Это говорит о наличии у  руководителя знания и владения психологией  общения, и умения установить контакт  с различными типами гостей.

     На  основании всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:  в отеле «Робинсон клуб» наблюдается  довольно высокий уровень культуры управленческого труда, о чем  свидетельствует четкая и слаженная  работа всего коллектива, отсутствие отрицательных отзывов со стороны  клиентов. Конечно, это можно связать  и с тем, что это новый отель (всего полгода прошло с открытия) и пока еще не успели проявиться негативные аспекты в деятельности отеля, которые указывали бы на слабые стороны, существующие в организационной  и управленческой структуре. Но, следует  отдать должное руководству отеля, поскольку именно начальный этап функционирования гостиницы является самым сложным, и здесь важным аспектом выступает, то, как зарекомендует  себя предприятие гостиничного бизнеса, какую репутацию оно завоюет, и какое отношение сформируется у клиентов относительно качества предоставляемых  услуг.

     Для повышения качества обслуживания, а  также уровня удовлетворенности  гостей гостиницы, а, следовательно, и  повышения эффективности деятельности гостиницы «Робинсон клуб» в  целом,  я предлагаю разработку следующих стандартов: 

     Стандарты общения администраторов  отеля «Робинсон клуб» с гостем 

     • Стараться разговаривать с гостем всегда, когда это возможно. Общаться с гостем в теплой, дружелюбной  манере, обращаться к гостю по имени, но не допускать фамильярности.

     • Общаясь с гостем, поддерживать с  ним зрительный контакт, стараться  «ловить» взгляд гостя. Не избегать его  взгляда, не отвлекаться на другие дела.

     • Сотрудник отеля должен дать гостю  почувствовать, что ему приятно  помочь, быть доброжелательным и оптимистичным  — настроение сотрудника отеля передастся гостю.

     • Относиться к гостю так, как к  гостям в своем доме. Стараться  предугадать его желания, пусть  гость почувствует заботу о нем.

     •  При общении с гостем в течение  его пребывания в отеле всегда желать ему удачного дня, хорошего вечера, спокойной ночи. При завершении разговора  всегда уточнять у гостя, чем еще  можно быть ему полезным, и приглашать обращаться к сотрудникам отеля  в любой момент при возникновении  каких-либо вопросов и пожеланий.

     • Обладать полной информацией об отеле, чтобы ответить на любой вопрос гостя. Важно, чтобы он почувствовал компетентность и отзывчивость сотрудников отеля. Подробно выяснять пожелания гостя, быть гибкими в их исполнении. Если возникли затруднения, обратиться к  коллегам, при необходимости —  проинформировать руководство.

     • Заслужить доверие гостей — быть честным, аккуратно обращаться с  деньгами, если взаиморасчеты с гостем входят в обязанности сотрудника.

     • Никогда не говорить гостю «нет», «это невозможно», «я не могу вам помочь». Говорите: «Я буду рад помочь вам», «Сделаю  все, что в моих силах» и т. п.

     • Всегда извиняться перед гостем, если возникают какие-либо задержки. Стараться  рассчитывать время, которое потребуется  для ответа на вопрос гостя, выполнение его пожелания: промежуток времени  должен быть оптимальным — не слишком  долгим, но при этом достаточным  для выполнения задачи.

     • Своевременно информировать гостей о технических неисправностях в  отеле (отключении света, воды, телефонной связи и т. д.). Обязательно подготовить  соответствующие объявления и убедиться, что гость увидел эту информацию.

     • Быть терпимым по отношению к гостю, даже если он раздражен. Возможно, у  него был тяжелый день, он устал  и хочет отдохнуть.

     • Всегда оставаться невозмутимым, сохранять  самообладание даже в трудных  ситуациях. Гость должен быть уверен, что сотрудники отеля сумеют ему  помочь, и сделают для него все  возможное.

     • Не обсуждать с коллегами внешность, поведение, разговоры гостей. Стараться  «не замечать» разговоры гостей между собой. Быть тактичным —  по возможности удалиться, если рядом  идет разговор руководства или гости  разговаривают между собой и  им не требуется помощь.

     • Соблюдать конфиденциальность —  не читать, не обсуждать с коллегами  бумаги и документы, забытые гостем в номере или в автомобиле, приходящие на имя гостя факсы и письменные сообщения.

     •  Прощаясь с гостем, улыбаться и  называть его по имени. Всегда желать гостю приятного пребывания, если гость только что прибыл в отель. Если гость покидает отель, уточнять, понравилось ли ему пребывание в  отеле, приглашать гостя приехать в  отель снова и сообщать о том, что его всегда ждет сеть отелей. 
 

         

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         Успех, а также эффективность деятельности той или иной организации  во многом зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности. Большая роль в этом отводится совершенствованию уровня руководства предприятия и управленческой деятельности.

     На  современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность  предприятий и предпринимательский  успех. Возникает острая потребность  в подготовке квалифицированных  специалистов, способных  грамотно руководить и создавать благоприятные  условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей  любого типа предприятия.  

     Умение  правильно организовать рабочие  процессы в организации, создать  благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управленческого труда.

     Влияние культуры  управленческого труда  на трудовые процессы в организации  является одним из самых важных моментов, который должен учитываться любым  руководителем, как начинающим, так  и имеющим опыт. Знание и правильное использование всех элементов культуры труда управленцем, будь то культура проведения совещаний или же организационная  культура по подбору персонала,  не может не привести к положительным  результатам повышения производительности труда на предприятии, а значит, не может игнорироваться на любом этапе  управленческой деятельности.         

     Подводя итоги, я хочу отметить, что гостиница  «Робинсон клуб» является, на мой  взгляд, той отправной точкой, от которой следует брать начало развитию новых гостиничных предприятий  в нашей республике, на основе подходов к культуре управления  которой, следует организовывать этот бизнес. Это молодое предприятие, ставящее перед собой высокие цели, и  стремящееся достичь их в кратчайшие сроки. Принципиальным отличием в системе  управления гостиницы «Робинсон  клуб» является отсутствие превалирования «советского» менталитета в обслуживании, которое является характерным для  многих гостиничных предприятий  Беларуси. На мой взгляд, пока не изменится  образ мышления и видение наших  людей относительно гостя как  самого главного человека в гостинице, ради и для которого функционирует  гостиничное предприятие, довольно сложно будет повысить качество предоставляемых  услуг, а также выйти на принципиально  новый уровень обслуживания.

     Немаловажная  роль в повышении качества услуг  принадлежит корпоративной культуре, на формирование которой последнее  время руководители тратят значительное количество времени и средств. Поэтому  для гостиничного предприятия важно  иметь установленные стандарты  обслуживания, соблюдение всеми сотрудниками которых позволит улучшить качество предоставляемых услуг и в  целом повысить эффективность деятельности организации. Для чего в ходе данной работы и были разработаны стандарты  общения администраторов гостиницы  «Робинсон клуб» с гостями.

     Следует отметить также и тот факт, что  гостиница «Робинсон клуб» является единственной в Минске, отвечающей соотношению «цена-качество»  в  своей категории. На основании ранее  проводимого анализа во многих гостиницах Минска наблюдается завышенный уровень  цен при относительно невысоком  уровне качества предоставляемых услуг.

     Но, несмотря на большое количество положительных  аспектов в деятельности данного  гостиничного предприятия, ему необходимо и дальше продолжать совершенствовать подходы и принципы к организации  управления, так как лишь совершенствуя  себя можно добиться высоких, выдающихся результатов.

          

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     
  1.  Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления. М.: Гуманистика, 2006, 202с.
  2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие. Мн.: ИП «Экспоперспектива», 2000. 320с.
  3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. М.: Новое знание, 2006. 365с.
  4. Грэм Мартин, Сьюзан Хетрик.  Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами. М.: Группа ИДТ, 2008, 336с.
  5. Дмитриенко Г. А., Дорошенко Е. А. Оценка уровня культуры персонала: Учеб. пособие. - К.: МАЧП, 1998. 88с.
  6. Дэвид Сирота, Луис Мишкинд, Майкл Мельцер. Работай с огоньком! Увлеченная команда - эффективная работа. М.: Вершина, 2006, 480с.
  7. Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г. А., Родкина Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда. - М.: “Экзамен”, 1998. 576с.
  8. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. М., ПРИОР, 1999, 65с.
  9. Кроль Л., Пуртова Е. Управленческая культура организации. М.: Назависимая фирма «Класс», 2006, 148с.
  10. Кулик А.И, Кулик И.И, Гуляко Л.П. и др.; Под редакцией И. И. Елисеевой. Эффективность и культура современного маркетингового управления: Учеб. пособие /. Мн.: “БелИПК”, 1999. 130с.
  11. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л. под редакцией Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России. М.: “Рконсульт”, 2002. 468с
  12. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2004, 132с.
  13. Лисицына А.А. Корпоративная культура и управление изменениями: антология. М: Альпина Бизнес Букс, 2007, 217с.
  14. Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. – Журнал «ЖУК». 2005. No.11. С.18.
  15. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. М.: Обнинск, 2001, 154с.
  16. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. М., Аспект-ПРЕСС, 2004, 107с.
  17. Таранов П. С. Золотая книга руководителя. - М.: Агентство “ФАИР”, 1997. 496с.
  18. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. М.: Санкт-Петербург, 2008, 148с.
  19. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учеб. пособие / Перевод с англ. – М.: “Финансы и статистика”, 2002. 120с.
  20. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 9.7.2001.     

Информация о работе Культура управленческого труда на примере отеля "Робинсон клуб"