Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа
Среди основных элементов менеджмента одним из наиболее ярких является управленческая культура. Слово «культура» (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование, развитие. В широком смысле термин «управленческая культура» употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития менеджера. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА………………………………………………….……….……………………5
2. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТИНИЦ МИРОВОГО КЛАССА………………………………………..….…….………………………….16
3. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ОТЕЛЕ «РОБИНСОН КЛУБ»……………………………….………………………………….……….......22
3.1 Общие сведения об отеле «Робинсон клуб» и его организационная структура…………………………………………………………………………....22
3.2 Анализ культуры управленческого труда гостиницы «Робинсон клуб»...………………………………………………………………….……….......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………….……………..….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
В
отеле «Робинсон клуб»
Кроме того, руководитель избегает навязывать свою волю подчинённым, что, на мой взгляд, является важным условием формирования лояльности персонала как к руководителю, так и к компании в целом.
Любой сотрудник может в любое время обратиться со своими вопросами к управляющему, действует так называемый принцип «открытых дверей». Это благоприятно отражается на работе всего коллектива, обеспечивает оперативность выполнения различных функций, формирует сплоченную команду, мотивирует сотрудников, что, в конечном счете, повышает качество предоставляемых услуг. Однако, в некоторых случаях, эта «открытость» может носить и негативный характер. Для управляющего в этой ситуации необходимо разграничить ряд вопросов и степень их важности, в соответствии с которыми сотрудники смогут обращаться к нему. Поскольку, в противном случае, управляющий будет просто загружен ненужной информацией, что резко скажется на эффективности его работы.
Важно отметить также, что управляющий отелем обладает знаниями и соблюдает юридические нормы, лежащие в основе управленческой культуры. Это проявляется в грамотно организованной работе с документами, а также в следовании всем нормативно-правовым актам.
На мой взгляд, очень важным и многозначащим аспектом является то, насколько управляющий близок к гостям отеля, насколько он готов решить их проблемы и ответить на возникшие вопросы. В отеле «Робинсон клуб» управляющий при возникающей необходимости может очень легко и быстро уладить все проблемы гостя, сгладить любые недовольства гостей, и делает это очень профессионально, что проявляется в конечном итоге, в отсутствии неудовлетворенных посетителей. Это говорит о наличии у руководителя знания и владения психологией общения, и умения установить контакт с различными типами гостей.
На
основании всего
Для
повышения качества обслуживания, а
также уровня удовлетворенности
гостей гостиницы, а, следовательно, и
повышения эффективности
Стандарты
общения администраторов
отеля «Робинсон
клуб» с гостем
•
Стараться разговаривать с
• Общаясь с гостем, поддерживать с ним зрительный контакт, стараться «ловить» взгляд гостя. Не избегать его взгляда, не отвлекаться на другие дела.
• Сотрудник отеля должен дать гостю почувствовать, что ему приятно помочь, быть доброжелательным и оптимистичным — настроение сотрудника отеля передастся гостю.
• Относиться к гостю так, как к гостям в своем доме. Стараться предугадать его желания, пусть гость почувствует заботу о нем.
• При общении с гостем в течение его пребывания в отеле всегда желать ему удачного дня, хорошего вечера, спокойной ночи. При завершении разговора всегда уточнять у гостя, чем еще можно быть ему полезным, и приглашать обращаться к сотрудникам отеля в любой момент при возникновении каких-либо вопросов и пожеланий.
• Обладать полной информацией об отеле, чтобы ответить на любой вопрос гостя. Важно, чтобы он почувствовал компетентность и отзывчивость сотрудников отеля. Подробно выяснять пожелания гостя, быть гибкими в их исполнении. Если возникли затруднения, обратиться к коллегам, при необходимости — проинформировать руководство.
• Заслужить доверие гостей — быть честным, аккуратно обращаться с деньгами, если взаиморасчеты с гостем входят в обязанности сотрудника.
• Никогда не говорить гостю «нет», «это невозможно», «я не могу вам помочь». Говорите: «Я буду рад помочь вам», «Сделаю все, что в моих силах» и т. п.
• Всегда извиняться перед гостем, если возникают какие-либо задержки. Стараться рассчитывать время, которое потребуется для ответа на вопрос гостя, выполнение его пожелания: промежуток времени должен быть оптимальным — не слишком долгим, но при этом достаточным для выполнения задачи.
• Своевременно информировать гостей о технических неисправностях в отеле (отключении света, воды, телефонной связи и т. д.). Обязательно подготовить соответствующие объявления и убедиться, что гость увидел эту информацию.
• Быть терпимым по отношению к гостю, даже если он раздражен. Возможно, у него был тяжелый день, он устал и хочет отдохнуть.
• Всегда оставаться невозмутимым, сохранять самообладание даже в трудных ситуациях. Гость должен быть уверен, что сотрудники отеля сумеют ему помочь, и сделают для него все возможное.
•
Не обсуждать с коллегами
• Соблюдать конфиденциальность — не читать, не обсуждать с коллегами бумаги и документы, забытые гостем в номере или в автомобиле, приходящие на имя гостя факсы и письменные сообщения.
•
Прощаясь с гостем, улыбаться и
называть его по имени. Всегда желать
гостю приятного пребывания, если
гость только что прибыл в отель.
Если гость покидает отель, уточнять,
понравилось ли ему пребывание в
отеле, приглашать гостя приехать в
отель снова и сообщать о том,
что его всегда ждет сеть отелей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех, а также эффективность деятельности той или иной организации во многом зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности. Большая роль в этом отводится совершенствованию уровня руководства предприятия и управленческой деятельности.
На
современном этапе, искусство управления
людьми становится решающим условием,
обеспечивающим конкурентоспособность
предприятий и
Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управленческого труда.
Влияние
культуры управленческого труда
на трудовые процессы в организации
является одним из самых важных моментов,
который должен учитываться любым
руководителем, как начинающим, так
и имеющим опыт. Знание и правильное
использование всех элементов культуры
труда управленцем, будь то культура
проведения совещаний или же организационная
культура по подбору персонала,
не может не привести к положительным
результатам повышения
Подводя итоги, я хочу отметить, что гостиница «Робинсон клуб» является, на мой взгляд, той отправной точкой, от которой следует брать начало развитию новых гостиничных предприятий в нашей республике, на основе подходов к культуре управления которой, следует организовывать этот бизнес. Это молодое предприятие, ставящее перед собой высокие цели, и стремящееся достичь их в кратчайшие сроки. Принципиальным отличием в системе управления гостиницы «Робинсон клуб» является отсутствие превалирования «советского» менталитета в обслуживании, которое является характерным для многих гостиничных предприятий Беларуси. На мой взгляд, пока не изменится образ мышления и видение наших людей относительно гостя как самого главного человека в гостинице, ради и для которого функционирует гостиничное предприятие, довольно сложно будет повысить качество предоставляемых услуг, а также выйти на принципиально новый уровень обслуживания.
Немаловажная
роль в повышении качества услуг
принадлежит корпоративной
Следует
отметить также и тот факт, что
гостиница «Робинсон клуб»
Но, несмотря на большое количество положительных аспектов в деятельности данного гостиничного предприятия, ему необходимо и дальше продолжать совершенствовать подходы и принципы к организации управления, так как лишь совершенствуя себя можно добиться высоких, выдающихся результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Культура управленческого труда на примере отеля "Робинсон клуб"