Крупнейшие гостиничные корпорации мира

Автор: z********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи: - рассмотреть историю и пути
формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
- дать оценку современного состояния и путей
развития крупнейших гостиничных корпораций мира;

- показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества;
- дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию России и их деятельность;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории России и дальнейшие направления их деятельности.

Содержание

Введение
Часть 1. История формирования, современное состояние и предпосылки
развития крупнейших гостиничных корпораций мира.
История и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и ее преимущества для гостиничного бизнеса.
1.2. Особенности и направления деятельности крупнейших
гостиничных корпораций мира.
Часть 2. Формирование и развитие гостиничных корпораций в России
как перспектива развития гостиничного рынка страны.
2.1. Особенности современного состояния гостиничного рынка
России.
2.2. Современное состояние и перспективы развития международных
гостиничных корпораций в России.

3.3. Формирование национальных гостиничных сетей в России.
Заключение
Приложение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Крупнейшие гостиничные корпорации мира.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

      Примеры формирующихся российских  гостиничных сетей

№  Название компании  Отели  город
1 "Гелиопарк  Отель Менеджмент"  Heliopark Empire,  
Heliopark Country,  
Heliopark Emmaus, 
 Heliopark Thalasso,  
Heliopark Old Estate,  
"Heliopark Приморская" 
Москва, Подмосковье, Тверская область, Псков, Сочи 
2 ОАО "Интурист Отель Групп"  "Урал", "Космос", "Интурист-Новгород", пансионат "Камелия", "Пекин",  
"Московский Тракт", "Северная" и др. 
Москва, Великий  Новгород, Ростов Великий, Сочи, Петрозаводск, Переславль-Залесский
3 ООО "Юмако"  "Катерина-Сити", "Катерина Ирис", 
 "Конгресс Отель", "Катерина-Альпик", 
 ТСГКК "Красная Поляна" 
Москва, Красная  Поляна, Сочи
4 "Вела Инвест"  "Паллада"  Москва
5 Международное академическое агентство "Наука"  "Академическая",  
"Узкое" 
Москва
6 ЗАО "Гостиницы  Алроса"  "Алроса на  Казачьем", "Петрополь",  
"Пансионат АК Алроса", "Пур-Наволок",  
"Зарница",  
"Полярная звезда" 
Москва, С.-Петербург, Анапа, Архангельск, Мирный, Якутск
7 "Хоспиталити  Менеджмент Групп"  Сеть  "Ассамблея", "Бородино"  Москва
8 "Сретенская"  "Сретенская"  Москва
9 Сеть президент-отелей и здравниц Руси  "Золотое Кольцо", "Президент-отель", "Арбат", 
 20 пансионатов в Подмосковье
Москва, Подмосковье, Новгородская, Самарская, Курская, Тверская области, Ставропольский край 
10 "Амакс" (Amaks Grand Hotels)  "Амакс Премьер-отель", "Турист", "Мста", "Валдайские  зори", "Россия", 
 "Золотое кольцо", "Спутник", "Южная", "Курган", "Турист", "Азов", "Турист", "Сафар-отель" 
Пермь, Уфа, Боровичи, Валдай, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Белгород, Курган, Ростов-на-Дону, Азов, Тамбов, Казань
11 "Новтуринвест" (Novtourinvest Hotel Group) "Береста  Палас", "Волхов", "Cадко", "Полисть"  Великий Новгород, Старая Русса
12 "Гринэкспресс" ГТК  "Байкальские  терема", юрт-кемпинг "Гармония", турбаза "Приют Старателей"  Иркутск, Иркутская  область, о. Ольхон
13 "Пермтурист"  "Алмаз Урала", "Урал", "Волна", "Сталагмит", "Северный Урал"  Пермь, Пермская область
 

 

    Вернемся к уже упомянутым  в начале Интуристу и Центральному  совету по туризму и отдыху (ВЦСПС). В 2003 г. создается ОАО  "Интурист отель групп"(IHG "Intourist Hotels Group") - дочерняя компания АФК  "Система" с программой создания  цепочки гостиниц туристического класса категории 3-4 звезды. На сегодняшний день у IHG 4 гостиницы в полной или долевой собственности и 5 - под управлением. До 2007г. планируется вложить в программу порядка $200 млн. Создание первой российской управляющей компании - такую амбициозную цель поставила перед собой "Интурист Отель Групп". На первых порах компания активно приобретала акции отелей, но целью все же ставится предоставление профессиональных услуг в качестве управляющей компании, а также варианты работы на базе франчайзинга. Основной целевой группой всех отелей формирующейся цепочки должны стать российские и иностранные туристы и бизнесмены.

   В 2001г. создано ГУП "Сеть  президент-отелей и здравниц Руси". В её ведении находятся коллективные  средства размещения Управления  делами Президента РФ: московские гостиницы "Золотое кольцо", "Президент-отель" и "Арбат" и более 20 пансионатов в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае.

  В  1998г. алмазная корпорация "Алроса" создает дочернюю управляющую компанию "Гостиницы "Алроса", которая управляет сегодня гостиницей "Алроса" в Москве, гостиницами "Зарница" в Мирном и "Алса" в Горно-Алтайске, базами отдыха в Анапе и Солнечногорске, гостиницей "Пур-Наволок" в Архангельске, гостиницей "Полярная звезда" в Якутске и строит туристическую гостиницу в Санкт-Петербурге.

   AMAKS Grand Hotels является российской гостиничной  сетью, основанной в 2004 г. и  ориентированной на создание  национального гостиничного брэнда  в сегменте “3–4 звезды”. Под управлением AMAKS находятся 14 гостиниц в Перми, Великом Новгороде, Уфе, Белгороде, Воронеже, Кургане, Ростове-на-Дону и Азове. В большинстве гостиниц компания владеет контрольными пакетами. Почти все они приобретены в течение 2004 г. AMAKS предпочитает приобретать проблемные гостиницы и, меняя систему управления и проводя поэтапную реконструкцию, выводить их на уровень “3-4 звезды. Пермский “Турист” — первый отель в сети, который принадлежит владельцам AMAKS с 2001 г. Сейчас компания сосредотачивает силы на развитии купленных отелей, совершенствовании сервиса и формировании корпоративной культуры, стандартизации процессов и пр.   Стратегическими задачами и целями компании является развитие современной и конкурентоспособной гостиничной сети в России и за ее пределами, а также развитие, популяризация имеющихся и создание новых туристских маршрутов на рынке внутреннего и въездного туризма в России. Компания АМАКS grand hotels с самого начала своей деятельности поставила перед собой цель создания в России гостиничной цепочки, объединенной единым брендом, высоким уровнем качества, системным подходом к реконструкции и развитию отелей, сохранению национальных традиций гостеприимства. Компания отрабатывает на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику существования в российских условиях.

  Первая российская управляющая  компания полного цикла "HELIOPARK Hotel Management" была основана в 2000 году. Основное направление деятельности  компании - развитие российской гостиничной  сети отелей, ориентированных как на оздоровление и отдых, так и на деловой туризм. На сегодняшний день в гостиничную сеть входят десять отелей, расположенных в российских регионах: HELIOPARK Country Resort (Московская область, д.Вербилки), HELIOPARK Thalasso (Московская область г. Звенигород), HELIOPARK Emmaus (Тверская область, п. Эммаус),HELIOPARK Old Estate (г. Псков), HELIOPARK Приморская (г. Сочи), HELIOPARK Empire (г.Москва), HELIOPARK Смолино (г.Челябинск), HELIOPARK Сосновая роща (г.Ялта), HELIOPARK Акватория Лета (г.Ейск, Краснодарский край), HELIOPARK Боспор (г.Анапа. Штат компании насчитывает свыше 1 500 квалифицированных сотрудников, из которых более 1 400 человек заняты в сфере обслуживания гостей. Ведется постоянная работа по повышению уровня персонала в соответствии с требованиями принятых стандартов. Управляющая компания "HELIOPARK Hotel Management" оказывает полный цикл услуг в области гостеприимства: Эффективное управление сетью отелей; Внедрение единых стандартов обслуживания; Маркетинг и реклама отелей; Организация системы продаж номерного фонда. Стратегической задачей и целью компании на ближайшие 3 года является создание полноценной гостиничной сети в России и за ее пределами из 25-30 отелей европейского уровня. 

  Универсальная  управляющая компания UMACO работает  на российском рынке с 1997 года. Компания специализируется в  разработке и внедрении программ управления гостиницами, торговыми и офисными центрами. Свою миссию UMACO видит в развитии современного гостиничного бизнеса в России. С самого начала своей деятельности компания UMACO поставила перед собой четкую цель: создать коммерческо-эффективную национальную цепочку отелей, объединенных сервисом международного уровня и единым брендом «Катерина».

   Завоевывает известность управляющая  компания "Hospitality Management Group Ltd", г.  Москва, у которой в управлении  находится гостиница "Татьяна" в Москве, а также подписаны контракты на строящиеся гостиницы в Москве и регионах ("Ассамблея" - ввод в 2005г., "Бородино" - ввод в 2006 г. и др.).

   Набирает обороты проект "Евразия:  отели и курорты", в эту цепочку  пока входит 3 гостиницы, но уже в ближайший год объём цепи увеличится втрое. 

  В  регионах есть цепочки, есть  свои управляющие гостиничные  компании. ОАО "Иркутскэнерго"  создает дочернюю туристическую  компанию "Гранд Байкал", которой  были переданы в управление  санатории, пансионаты, дома отдыха и гостиницы в Иркутске и области.    Новгородская управляющая компания "Новтуринвест", созданная в 1995г. для управления гостиницей "Береста Палас" в Великом Новгороде, в дальнейшем приобретает гостиницу "Волхов", ресторанный комплекс "Хольмгард", получает многочисленные предложения по приобретению и управлению гостиниц в Старой Руссе, Валдае, Великом Новгороде, турбаз в Новгородской области. Определенную известность получили подмосковные дачные отели под маркой "Холидей". В собственности компании "Истра-Холидей" находятся два дачных отеля "Истра-Холидей" и "Лада-Ходидей" в Подмосковье, а также коттеджный поселок "Новое время".    "Пермтурист" - правопреемник "Пермского областного совета по туризму и экскурсиям" - управляет пятью гостиницами: "Урал" и "Алмаз Урала" в Перми, "Сталагмит" в г.Кунгур, "Волна" в г. Чайковский и "Северный Урал" в г. Чердынь.   Иркутский оператор "Гринэкспресс" управляет тремя средствами размещения.

  Компания Douglas Hotel (это предприятие с участием  иностранного капитала) представила совершенно новую концепцию российских придорожных отелей: довольно смелый проект, ориентированный в основном на транспортные компании и тех, чей бизнес так или иначе связан с дорогой и перевозками. Сейчас функционирует пока один отель будущей цепочки, расположенный на Киевском шоссе. За первые шесть месяцев работы показатель его загрузки составил 58%. В 2006 г. планируется открыть еще три типовых отеля на разных участках автотрассы "Россия", соединяющей Москву и С.-Петербург.

  Компания «Русские отели» была создана в 2004 году для управления инвестиционными проектами на рынке коммерческой недвижимости и дальнейшие планы связывает с созданием крупнейшей российской сети четырехзвездных отелей бизнес-класса, а также инвестированием в строительство трех-, четырехзвездочных гостиниц. Два года назад «Русские отели» заявляли, что будут заниматься гостиницами международного класса с иностранными операторами. Первым звеном в гостиничной цепи «Русских отелей» должна стать реконструированная красноярская гостиница «Яхонт», которой будет присвоен статус «три звезды».Предполагается, что сеть будет состоять из 20–30 объектов в разных городах России и СНГ. Сейчас компания развивает несколько проектов строительства бизнес-центров и отелей в Душанбе, Ереване, Тбилиси, реконструирует санаторий в Сочи, готовится строить гостиницу с бизнес-центром в Новосибирске, а также собирается выходить со своими проектами в Екатеринбург и Хабаровск.

     Помимо  уже перечисленных есть такие, как: 
- "RSL", г. Сочи - российская компания, имеющая договор мастер-франчайзинга с международной гостиничной сетью Radisson SAS Hotels & Resorts; 
- компания "Международное академическое агентство Наука", осуществляющая управление тремя московскими объектами "Академическая", "Спорт", и "Узкое"; 
- Компания "Софт-Проект"; 
- "Стабильная линия", реализующая проект создания сети малых гостиниц в Москве (порядка 20); 
- проект создания цепи, принадлежащей компании "Корстон", созданной на базе "Комплекса гостиницы "Орленок"; 
- и другие.

  Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это позволит существенно увеличить потоки всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.    
 
 

 

Заключение.

  В  данной курсовой работе было  рассмотрено современное состояние  и пути развития гостиничных  корпораций (сетей) как в международном  масштабе, так и их роли на  российском рынке гостиничных услуг, что способствовало достижению задач и цели написания данной курсовой работы. Можно сделать следующие выводы:

  • развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
  • используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление  в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные  системы управления предприятиями способствуют созданию  целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей
  • первые прототипы гостиничных сетей начали появляться в конце 19в – начале 20 века. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций. Крупнейшие из них Cendant Corporation, Intercontinental Hotels Group, Marriott International, Accor, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corporation, Best Western International, Starwood Hotels and Resorts, Hyatt, Carlson Companies;

      -  в России рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство  
         гостиниц не соответствуют стандартам отрасли, наблюдается дефицит  
         предложения       гостиничных услуг практически во всех ценовых  
          категориях, К этим проблемам добавляются проблемы  
         законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации  
         гостиничной деятельности. Несмотря на это интерес к гостиничному  
         строительству в России продолжает расти. Особенно заметная  
         активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт- 
         Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае;

Информация о работе Крупнейшие гостиничные корпорации мира