Автор: z********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи: - рассмотреть историю и пути
формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
- дать оценку современного состояния и путей
развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
- показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества;
- дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию России и их деятельность;
- рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории России и дальнейшие направления их деятельности.
Введение
Часть 1. История формирования, современное состояние и предпосылки
развития крупнейших гостиничных корпораций мира.
История и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и ее преимущества для гостиничного бизнеса.
1.2. Особенности и направления деятельности крупнейших
гостиничных корпораций мира.
Часть 2. Формирование и развитие гостиничных корпораций в России
как перспектива развития гостиничного рынка страны.
2.1. Особенности современного состояния гостиничного рынка
России.
2.2. Современное состояние и перспективы развития международных
гостиничных корпораций в России.
3.3. Формирование национальных гостиничных сетей в России.
Заключение
Приложение
Список литературы
Франчайзинг в индустрии гостеприимства – это концепция позволяющая компании расширять свою деятельность более динамично. Ее суть состоит в том, что франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Как для франчайзодателя, так и для франчайзополучателя система франчайзи таит в себе как выгоды, так и изъяны. (Приложение В «Гостиничные корпорации, работающие по франчайзинговому договору 2000г»)
Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд. (Приложение Г «Ведущие гостиничные консорциумы 1999г»)
Также получила широкое
Во многих случаях инвестор, дающий
заемный капитал на
Ассоциация туристская –
Также на мировом
Преимущества развития
Общая
финансовая система позволяет
проводить масштабные
Палас» и «Мариотт- Тверская». Причем средства
на реконструкцию выделяются, как правило,
из специально предназначенных для этого
фондов компании.
Единный стратегический маркетинг,
предусмотренный для определенного бренда,
позволяет существенно экономить средства
на проведение самостоятельных глобальных
исследований.
Фактически нужен лишь оперативный маркетинг,
позволяющий скорректировать общую стратегию
в соответствии с национальными и региональными
условиями. Можно воспользоваться услугами
известных консалтинговых компаний –
так, например, поступила гостиница «Новотель»,
входящая во французскую систему «Accor».
Немаловажна
и информационная поддержка.
Кроме того, входящий в гостиничную
цепь отель приобретает
Нарушителей выявляют инспектора, с определенной периодичностью приезжающие в отель инкогнито. На практике это происходит так: проверяющий живет 5-7 дней и пользуется абсолютно всеми услугами, заявленными в перечне: прачечной, химчисткой, рум-сервисом, хаускипингом и т.д., – По итогам отелю выставляется оценка по балльной системе. Это очень полезная операция: руководители получают информацию о недочетах, которые не были заметны.
Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Почти всегда клиенту предлагаются специальные тарифы: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет – тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.
Таким образом, данные системы
управления предприятиями
1.2. Особенности
и направления деятельности крупнейших
гостиничных корпораций мира.
Корпоративный профиль: Cendant Corporation
Один из главных игроков на
мировой арене туризма и
Основной специализацией компании является
построение франчайзинговых систем, поиск
решений, связанных с внешним финансированием,
прямой маркетинг.
Имя Cendant корпорация получила только в
1997 году, когда слились CUC International Corp, специализирующаяся
на клубном отдыхе, и HFS Inc., владеющая на
тот момент всеми гостиничными эконом-брэндами,
ныне принадлежащими Cendant. Стоит отметить,
что некоторые гостиничные брэнды, входящие
сейчас в Cendant, имеют более чем полувековую
историю. Так, в начале 30-х годов прошлого
столетия, Howard Deering Johnson начал торговлю
хот-догами и мороженым. Дела шли хорошо,
и вскоре он начал открывать небольшие
ресторанчики у заправок. На вывесках
этих заведений красовалось имя хозяина.
Для развития своего бизнеса он разработал
систему франчайзинга, тем самым увеличив
число ресторанов брэнда. А в 1950-м имя Howard
Johnson стали получать не только рестораны,
но и мотели. Их число к 1961 году достигло
90. Компания разрасталась, и в 1980-м руководство
приняло решение отделить гостиничный
бизнес от ресторанного. Так, после серии
сделок отельный брэнд Howard Johnson к 1996 году
оказался в портфеле корпорации HFS.
Охарактеризуем некоторые
Гостиницы AmeriHost Inn и AmeriHost Inn & Suites можно
найти в 18 штатах США. Они ориентированы
как на бизнес-путешественников, так и
на туристов и предлагают стандартный
набор услуг.
500 отелей Howard Johnson расположены практически
по всей территории США, а также в Аргентине,
Канаде, Колумбии, Доминиканской Республике,
Эквадоре, Египте, Израиле, Иордании, Ливане,
на Мальте, в Мексике, Омане, ОАЭ, Великобритании
и Венесуэле. В цепочку входят несколько
брэндов: Howard Johnson Plaza Hotels, Howard Johnson Hotels,
Howard Johnson Inns, Howard Johnson Express Inns.
225 предприятий Knights Inn расположены в США
и Канаде. Гостиницы этой цепочки, согласно
рекламе, предлагают "действительно
низкие цены" (около $60). В одноэтажных
строениях, расположенных у важных магистралей,
постояльцы найдут чистое и комфортное
размещение
На территории
США и Канады около 2 тысяч мотелей
Super 8. История этой цепочки насчитывает
более четверти века. Отличительной
особенностью брэнда служит то, что
четыре раза в год мотели подвергаются
тщательной инспекции, и потому постояльцы
могут рассчитывать на максимальное
гостеприимство персонала и быть уверены,
что им предоставят идеально чистые номера
по цене $50 - $65.
В 1935 году бизнесмен Scott King, предугадав
повышение среди путешественников спроса
на недорогое размещение, создал свой
первый мотель в Сан-Диего. В 1939 году была
зарегистрирована компания The Travelodge. Сейчас
брэнд Travelodge, насчитывающий 600 отелей (от
25 до 200 номеров), хорошо известен во всем
мире. Как и Howard Johnson, он предлагает несколько
типов размещения. Для путешественников,
предпочитающих достаточно высокий уровень
сервиса, предназначены Travelodge, гостиницы
среднего уровня принадлежат марке Travelodge
Hotels, а дешевые - Travelodge Inn. Кроме того, с
1992 года у цепочки появился еще один низкобюджетный
брэнд - Thriftlodge.
Отели Villager Lodge, как уверяют сами хотельеры, предлагают домашний комфорт по цене, которая не сильно бьет по карману ($40 - $60). Чтобы гости чувствовали себя в отеле, как дома, им предоставляются услуги прачечной, и все номера оборудованы кухней. Среди достоинств Villager Lodge следует также упомянуть бесплатное кабельное телевидение и достаточно низкие
тарифы
на телефонные услуги.
Последний из брэндов корпорации - Wingate
Inn создан специально для бизнесменов,
потому номера отелей обрудованы по последнему
слову техники. Соответственно и цена
на такое размещение несколько выше, чем
в других брэндах - от $80 до $100.
Корпоративный профиль:
Intercontinental Hotels Group
InterContinental Hotels Group – одна из крупнейших
гостиничных компаний, включающая 3600 отелей
на 537 000 номеров 2006 год. Компания включает
следующие брэнды: Intercontinental Hotels and Resorts,
Crowne Plaza Hotels and Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn, Express
by Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites,
Priority Club Rewards.
Корпоративный профиль: Marriott International.
Джон
Уиллард Марриотт, второй из восьми
детей в семье, родился и
воспитывался в штате Юта .
Как это часто бывает в