Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:04, курсовая работа
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг.
Введение
Гостиничные цепи…………………………………………………………5
Основные мировые гостиничные цепи:
2.1 Marriott International…………………………………………………….15
2.2 Holiday Inn .................................................................................................22
2.3 Hilton Hotels Corporation………………………………………………...24
2.4 Forte Hotel Group………………………………………………………..26
3. Влияние и перспективы гостиничных объединений……………………30
Заключение…………………………………………………………………...33
Литература …………………………………………………………………...
Московский
Государственный Университет
Курсовая работа
по дисциплине
«Экономика и предпринимательство
в С.К.С. и Т.»
Тема:
Крупнейшие гостиничные
цепи
Выполнил:
Студентка
Группы ГСТ-212
Проверил:
Содержание
Введение
2.1 Marriott International……………………………………………
2.2 Holiday Inn ..............................
2.3 Hilton Hotels Corporation……………………………………………….
2.4 Forte Hotel Group………………………………………………………..26
3. Влияние
и перспективы гостиничных
Заключение……………………………………………………
Литература
…………………………………………………………………...35
Введение
В настоящее
время гостиничные корпорации
прочно укоренились на рынке
гостиничных услуг. Во всем
мире в каждом крупном городе
имеются отели входящие в
Цель данной работы – определение основных гостиничных цепей мира.
Как начали
появляться гостиничные цепи, в
чем их специфика, какое
Одним из показателей качества услуг отеля может служить его принадлежность к той или иной гостиничной цепи.
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.
В настоящее время существует более 100 гостиничных цепочек, общий номерной фонд которых составляет около 2 000 000 номеров.
К крупнейшим гостиничным цепям относят:
1)Holiday Inn;
2)Best Western;
3)Sheraton;
4)Ramada Inn;
5)Accor;
6)Hilton Corporation;
7)Club Med;
8)Novotel;
9)Marriott International;
10)HFS Ink.
Образование
гостиничных цепей позволяет
продвигать на мировой
Существуют
как объединения недорогих
Большинство
крупнейших гостиничных цепей
имеют штаб-квартиры в США,
хотя растет роль и других
стран в управлении
Гостиницы, которые входят в корпоративные цепи, не обязательно являются собственностью этих цепей. Данные гостиницы могут иметь своих владельцев, а участие в цепи закрепляются договорами аренды, франшизы и т.д., что дает преимущество при загрузке, бронировании. Международные гостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования.
Роль международных
гостиничных цепей, несомненно, очень
важна для туризма, а так
же других отраслей и
Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.
В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
Важное значение
в развитии индустрии
Гостиничные
цепи способствуют
С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.
Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.
Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.
Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Основные
требования в гостиничных
- единство стиля (архитектура, интерьер);
- единство обозначений и внешней информации;
- просторный и функциональный холл;
- быстрота регистрации клиентов;
- номера, предусмотренные для постоянных клиентов;
- завтрак «шведский стол»;
- наличие конференц-зала;
- гибкая система тарифов;
- единое управление,
маркетинг и служба
Под контролем
гостиничных цепей,
Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под изящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.
При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.
В таблице приведена основная
десятка гостиничных цепей
Название головного холдинга Страна Число
(подразделения) нахождения номеров
штаб-квартиры
«Hospitaliti Franchise System США 490 000
Blanstone Part.»
«Holiday Inn World wide» Англия 386 323
«Best Western International» США 295 305
«Accor» Франция 279 145
«Choice Hotel International» США 271 812
«Marriott International» « 251 425
«ITT Sheraton Corp.» « 130528
«Promus Corp.» « 105930
«Hilton Hotel Corp.» « 101000
«Carlson Hospitality World wide» « 91177
В следующей таблице приведены некоторые международные гостиничные цепи, имеющие свои гостиницы в России:
Группа Гостиница (город) Число Год
номеров открытия
«Holiday Inn» «Виноградово» (Москва) 154 1998
«Radisson» «Славянская» (Москва) 430 1991
«Лазурная» (Сочи) 300 1993
«Kempinski» «Балчуг» (Москва) 234 1995
«Гранд-отель Европа» 301 1997
(Санкт-Петербург)
«Marriott» «Гранд-отель» (Москва) 400 1997
(Renaissance)
«Sheraton» «Палас-отель» (Москва) 221 1997
«Невский
палас» 287
1997
(Санкт-Петербург)
«LeMeridien» «Националь» (Москва) 231 1991
.Ассог» «Софитель» (Москва) 195 1992
«Новотель» (Москва) 488 1992
«Hilton»
Проект (Москва)
300—350 2000
Гостиница может входить в гостиничную цепь, а может быть «независимой».
Присоединение к гостиничной цепи предполагает, что собственник данной гостиницы присоединяется на определенных условиях к собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в цепи могут быть различными: практикуется и покупка гостиниц гостиничной компанией, заключение с ней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в цепь, гостиница, включенная в цепь, не обязательно является франчайзинговой.
История гостиничных цепей
Гостиничные цепи - явление не новое в гостиничном бизнесе. Гостиницы, управляющиеся из единого центра, появились более полувека назад. Однако в начале этот феномен управления не получил широкого распространения.