Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:14, контрольная работа
Правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом от 30.12.08г №128-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», иными законами и подзаконными актами.
В настоящее время наблюдается тенденция к сужению круга лицензируемых видов деятельности. На наш взгляд это не всегда оправдано и требует тщательного подхода к разработке нормативно-правовой базы. В противном случае, это может повлечь неблагоприятные последствия
Введение…………………………………………………………………….4
Понятие системы менеджмента качества. Порядок сертификации СМК. Стандарты серии ИСО 9000 для продукции и услуг…………………….6
Правовые основы лицензирования услуг. Цели и задачи лицензирования. Порядок лицензирования видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию…………………………..17
Практическая часть……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….38
Примечания:
Лицензированию не подлежат:
(1) П.5 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.5 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ):
"С
1 января 2006 года прекращается
П.5.1 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.5.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 200-ФЗ):
С 1 июля 2006 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
(2) П.6 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.6 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ):
"С
1 января 2007 года прекращается
(3) П.7 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.7 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ):
"Со
дня вступления в силу
27 ноября 2009 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2009 года № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Закон
№ 273-ФЗ установил, что с
1 января 2010 года прекращается действие
лицензий (в том числе лицензий,
срок действия которых продлен)
Практическая часть.
Оценить уровень качества цыплят бройлеров
Единичный показатель | Крупные мясные цыплята | Цыплята-бройлеры |
Масса голени | 34,1 | 36,2 |
Масса бедра | 41 | 38,1 |
Масса поясницы | 23,6 | 24,1 |
Жировые отложения | 0,9 | 1 |
Выход съедобных частей | 80,8 | 76,7 |
Отношение съедобных частей к несъедобным | 4,2 | 3,3 |
Коэффициенты весомости
Единичный показатель | Коэффициент весомости единичного показателя |
Масса голени | 0,05 |
Масса бедра | 0,15 |
Масса поясницы | 0,15 |
Жировые отложения | 0,1 |
Выход съедобных частей | 0,3 |
Отношение съедобных частей к несъедобным | 0,25 |
1) 36,2 : 34,1 х 0,05 = 0,05
2) 38,1 : 41 х 0,15 = 0,13
3) 24,1 : 23,6 х 0,15 = 0,15
4) 1 : 0,9 х 0,1 = 0,11
5) 76,6 : 80,8 х 0,3 = 0,28
6) 3,3 : 4,2 х 0,25 = 0,19
0,05 + 0,13 +0,15 + 0,11 + 0,28 + 0,19 = 0,74
На основе
рассчитанного значения комплексного
показателя уровня качества можно сделать
вывод о том, что качество цыплят
бройлеров, представленных в таблице,
низкое.
Заключение
Таким образом, анализ истории лицензирования в России показывает непродуктивность регулирования отношений, складывающихся в сфере лицензирования, большим количеством разноуровневых нормативных актов.
Вышеприведенные
факты свидетельствуют о том,
что в первые годы лицензирование
использовалось скорее для управления,
нежели для регулирования деятельности
хозяйствующих субъектов. В последние
годы использование лицензирования
как инструмента для
Несмотря
на стратегический характер многих видов
деятельности, подлежащих лицензированию,
для эффективного развития современной
экономики необходимо четкое установление
пределов действия института лицензирования
без чрезмерного расширения или
необоснованного сокращения лицензируемых
видов деятельности. Это связано,
прежде всего, с тем, что избыток
лицензируемых видов
Вместе с тем, отказ от института лицензирования неоправдан, так как субъекты предпринимательской деятельности зачастую не на столько квалифицированы, как это предполагается. К сожалению, в сфере бизнеса зачастую безопасность отходит на второй план, что может повлечь жертвы.
В
настоящее время наблюдается
тенденция к сужению круга
лицензируемых видов
Кроме того, важен не только процесс лицензирования юридических лиц, но и контроль за исполнением условий лицензии, без которого механизм лицензирования не был бы нужен.
В настоящее время отзыв лицензии остается одной из эффективных мер пресечения неправомерных действий организаций, осуществляющих потенциально опасные виды деятельности.
Таким
образом, подход к решению вопроса
о необходимости отказа от лицензирования
какого-либо вида деятельности должен
решаться не только с учетом удобства
для предпринимателей, но и с учетом
всех факторов, в том числе рисков,
связанных с осуществлением данного
вида деятельности, возможностей контроля
за осуществляемой деятельностью в
рамках иных (неадминистративных) процедур,
что, на наш взгляд, вряд ли возможно.
Список
литературы: