Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом от 30.12.08г №128-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», иными законами и подзаконными актами.

В настоящее время наблюдается тенденция к сужению круга лицензируемых видов деятельности. На наш взгляд это не всегда оправдано и требует тщательного подхода к разработке нормативно-правовой базы. В противном случае, это может повлечь неблагоприятные последствия

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Понятие системы менеджмента качества. Порядок сертификации СМК. Стандарты серии ИСО 9000 для продукции и услуг…………………….6
Правовые основы лицензирования услуг. Цели и задачи лицензирования. Порядок лицензирования видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию…………………………..17
Практическая часть……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 59.65 Кб (Скачать)

Примечания:

Лицензированию  не подлежат:

(1) П.5 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.5 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ):

"С  1 января 2006 года прекращается лицензирование  следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального  закона видов деятельности:

  • сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
  • деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
  • деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
  • деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
  • осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений."

П.5.1 ст.18 закона "О  лицензировании отдельных  видов деятельности" (п.5.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 200-ФЗ):

С 1 июля 2006 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:

  • оценочная деятельность.

(2) П.6 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.6 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ):

"С  1 января 2007 года прекращается лицензирование  следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального  закона видов деятельности:

  • аудиторская деятельность;
  • туроператорская деятельность;
  • турагентская деятельность;
  • проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
  • строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
  • инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения."

(3) П.7 ст.18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.7 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ):

"Со  дня вступления в силу технических  регламентов, устанавливающих обязательные  требования к лицензируемым видам  деятельности, прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:

  • разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
  • эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
  • эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
  • эксплуатация химически опасных производственных объектов;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной 1947 безопасности зданий и сооружений;
  • производство маркшейдерских работ;
  • геодезическая деятельность;
  • картографическая деятельность;
  • производство медицинской техники;
  • техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений."

27 ноября 2009 года был  опубликован и  вступил в силу  Федеральный закон  от 25.11.2009 года №  273-ФЗ «О внесении  изменений в статью 3.2 Федерального закона  «О введении в  действие Градостроительного  кодекса Российской  Федерации» и отдельные  законодательные  акты Российской  Федерации» (далее  – Закон № 273-ФЗ).         

 Закон  № 273-ФЗ установил, что с  1 января 2010 года прекращается действие  лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен)  на осуществление следующих видов  деятельности: проектирование зданий  и сооружений, за исключением  сооружений сезонного или вспомогательного  назначения; строительство зданий  и сооружений, за исключением  сооружений сезонного или вспомогательного  назначения; инженерные изыскания  для строительства зданий и  сооружений, за исключением сооружений  сезонного или вспомогательного  назначения. Ранее было установлено,  что с указанной даты (с 1 января 2010 года) прекращается лицензирование  указанных видов деятельности. 

 

      Практическая часть.

     Оценить уровень качества цыплят бройлеров

Единичный показатель Крупные мясные цыплята Цыплята-бройлеры
Масса голени 34,1 36,2
Масса бедра 41 38,1
Масса поясницы 23,6 24,1
Жировые отложения 0,9 1
Выход съедобных частей 80,8 76,7
Отношение съедобных частей к несъедобным 4,2 3,3
 

     Коэффициенты  весомости  

Единичный показатель Коэффициент весомости  единичного показателя
Масса голени 0,05
Масса бедра 0,15
Масса поясницы 0,15
Жировые отложения 0,1
Выход съедобных частей 0,3
Отношение съедобных частей к несъедобным 0,25
 

1) 36,2 : 34,1 х 0,05 = 0,05

2) 38,1 : 41 х 0,15 = 0,13

3) 24,1 : 23,6 х 0,15 = 0,15

4) 1 : 0,9 х 0,1 = 0,11

5) 76,6 : 80,8 х 0,3 = 0,28

6) 3,3 : 4,2 х 0,25 = 0,19

0,05 + 0,13 +0,15 + 0,11 + 0,28 + 0,19 = 0,74

На основе рассчитанного значения комплексного показателя уровня качества можно сделать  вывод о том, что качество цыплят бройлеров, представленных в таблице, низкое. 
Заключение
 

     Таким образом, анализ истории лицензирования в России показывает непродуктивность регулирования отношений, складывающихся в сфере лицензирования, большим  количеством разноуровневых нормативных  актов.

     Вышеприведенные факты свидетельствуют о том, что в первые годы лицензирование использовалось скорее для управления, нежели для регулирования деятельности хозяйствующих субъектов. В последние  годы использование лицензирования как инструмента для вмешательства  в хозяйственную деятельность предприятий  стало встречаться намного реже: растет осознание того, что государственное  влияние эффективнее тогда, когда  устанавливаются общие правовые рамки деятельности, в которых  предоставляется полная свобода  предпринимательской инициативе.

     Несмотря  на стратегический характер многих видов  деятельности, подлежащих лицензированию, для эффективного развития современной  экономики необходимо четкое установление пределов действия института лицензирования без чрезмерного расширения или  необоснованного сокращения лицензируемых  видов деятельности. Это связано, прежде всего, с тем, что избыток  лицензируемых видов деятельности порождает так называемые административные барьеры, которые мешают развитию государства  с рыночной экономикой.

     Вместе  с тем, отказ от института лицензирования неоправдан, так как субъекты предпринимательской  деятельности зачастую не на столько  квалифицированы, как это предполагается. К сожалению, в сфере бизнеса  зачастую безопасность отходит на второй план, что может повлечь жертвы.

     В настоящее время наблюдается  тенденция к сужению круга  лицензируемых видов деятельности. На наш взгляд, это не всегда оправдано, и требует тщательного подхода  к разработке нормативно-правовой базы.

     Кроме того, важен не только процесс лицензирования юридических лиц, но и контроль за исполнением условий лицензии, без  которого механизм лицензирования не был бы нужен.

     В настоящее время отзыв лицензии остается одной из эффективных мер  пресечения неправомерных действий организаций, осуществляющих потенциально опасные виды деятельности.

     Таким образом, подход к решению вопроса  о необходимости отказа от лицензирования какого-либо вида деятельности должен решаться не только с учетом удобства для предпринимателей, но и с учетом всех факторов, в том числе рисков, связанных с осуществлением данного  вида деятельности, возможностей контроля за осуществляемой деятельностью в  рамках иных (неадминистративных) процедур, что, на наш взгляд, вряд ли возможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное  пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2004
  2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000.
  3. Ильенкова С.Д. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 136 с.
  4. Стилкова С.Д. Управление качеством [Текст] / Л.Д. Стилкова. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2004. - 198 с
  5. http://www.st-standart.ru/licence/lic_vid.htm
  6. http://static.dstu.edu.ru/ntb/str/sistmenedgmenta.html
  7. Федеральный закон №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Российская газета, №79, 30.12.08.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"