Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом от 30.12.08г №128-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», иными законами и подзаконными актами.

В настоящее время наблюдается тенденция к сужению круга лицензируемых видов деятельности. На наш взгляд это не всегда оправдано и требует тщательного подхода к разработке нормативно-правовой базы. В противном случае, это может повлечь неблагоприятные последствия

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Понятие системы менеджмента качества. Порядок сертификации СМК. Стандарты серии ИСО 9000 для продукции и услуг…………………….6
Правовые основы лицензирования услуг. Цели и задачи лицензирования. Порядок лицензирования видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию…………………………..17
Практическая часть……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 59.65 Кб (Скачать)
    Совсем  другая ситуация возникает, если в процессе создания системы качества возникает  необходимость поддержать с помощью  программного продукта качество процессов  системы управления производством. При этом возникает необходимость  поддержать в продукте ряд специфических  требований, отнюдь не очевидных и  обязательных для них. Среди этих требований, например, уже упоминавшаяся  прослеживаемость.
    Например, возврат на склад, о котором уже  говорилось, должен быть поддержан  соответствующими документами. Возвращенная на склад продукция, продукция принципиально  годная, находящаяся на складе должна отслеживаться независимо и система  должна исключать возможность отпуска в производство возвращенной продукции без специальной санкции.
 
    Что она означает с точки зрения программного продукта. Например, если вы выпустили  готовую продукцию, состоящую из компонент не вашего производства, а закупленных у сторонних  фирм или произведенных на дочерних предприятиях, либо просто производимых не в одной технологической цепочке, вы должны всегда иметь возможность  установить путь этих компонент, отследить  откуда они поступили, где и в  каких условиях (!) они хранились  до отпуска в производство. Это  необходимо для того чтобы можно  было четко разграничить ответственность  за некачественный результат общей  работы. Проблема может заключаться  в том, что вам поставили некачественный продукт, либо он испортился у вас, скажем от хранения на открытом воздухе, в  то время как его требовалось  хранить в закрытом помещении  при определенной температуре. Как  известно у нас такие случаи имеют  место сплошь и рядом.
     
    То  же самое требование имеет место  по отношению к компонентам собственного производства, но те которые изготавливаются  как серийная продукция, и хранятся до установки в готовое изделие  на дополнительном складе. Здесь так  же существенным является вопрос о  том, виновато ли производственное подразделение, виновато ли неправильное складирование, либо что самое худшее виновата общая  конструкция изделия, либо окончательная  сборка могла внести существенные дефекты  в готовую продукцию. Все эти  моменты должны отслеживаться программной  системой, и она должна по запросам выдавать соответствующую информацию. Кроме того, есть дополнительные требования. Например, возможность привязки продукции  к определенным местам хранения, это  может быть связано с условиями безопасного или правильного хранения. Например необходимость хранения в теплом складе, холодном или отсутствие каких-либо дополнительных требований по методам хранения. Косвенным следствием из этих требований являться возможность отслеживания и партионного учета поступающих материалов, компонент и готовой продукции. Таким образом, одним из требований к системе должно быть требование возможности разбивать продукцию на партии в зависимости от конкретных характеристик.
    Что касается третьей компоненты программного обеспечения - систему управления технологическим  оборудованием (АСУТП), то мы не будем  останавливаться на них долго, так  как это очень специфичная  отрасль. Отметим только. что для  ряда производственных процессов ( как  правило автоматизированных и управляемых  компьютером) сертификация по ИСО 9001 и  ИСО 9002 практически невозможна без  наличия системы АСУТП современного уровня, обеспечивающей должный уровень  контроля процессов (например температур, длительностей и энергопотребления  с малыми допусками). Что однако не исключает, однако, возможности сертификации по ИСО 9003.
 
    Структура и история стандартов качества
    История стандартов качества ИСО 9000 восходит к  Британским стандартам BSI 5750, которые  были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute - BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты  часто считаются восходящими  к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов  в США. Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной  организации, известной как "ИСО/Технический  Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.
    Стандарты ISO 9000 разработаны Международной организации по стандартизации (International Standard Organization - ISO) и образуют основу нового подхода к вопросам качества. Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.

    Требования  стандартов относятся  к:

  • Наличию стандартного языка документирования процессов управления качеством.
  • Наличию системы отслеживания и получения подтверждения того, что процессы управления качеством применяются корректно на всем предприятии.
  • Наличию подтверждения - аудита, сертификации - от третьей стороны.

    Для получения сертификата необходимо создать на предприятии систему управления качеством и выполнить ряд условий, в том числе, пройти аудиторскую проверку организации, которая будет выдавать сертификат. После получения сертификата такие проверки (наблюдательный аудит) будут проводиться регулярно для подтверждения сертификации.

Изначально, в состав стандартов ИСО серии 9000 входило несколько стандартов, представляющих системы менеджмента качества (модели системы качества по ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003). В дальнейшем, в серии осталась только одна модель системы качества ИСО 9001. Кроме того, в последнее время появились стандарты, относящиеся к системам управления качеством, но имеющие номера выходящие за пределы серии.

Наиболее  часто применяемыми стандартами  серии являются стандарты ИСО 9000:2005 (ранее ИСО 9000:2000), ИСО 9001:2008 (ранее  ИСО 9001:2000), ИСО 9004:2000. Первый из указанных  представляет собой стандарт на терминологию систем качества, второй - содержит требования к системе качества, третий – стандартом, представляющим руководящие указания по развитию системы качества.

    Стандарт  ИСО 9000:2005 предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ИСО серии 9000. Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества.

    Система менеджмента качества на современном  уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается. Именно на основе таких принципов строится вся теоретическая и практическая база. Стандарты ИСО серии 9000 являются практической базой идеологии менеджмента качества. Поэтому в стандарте ИСО 9000:2005 кроме терминов и определений даются основные принципы менеджмента качества, на основе которых построены требования системы качества и методы реализации этих требований.

    Стандарт  ИСО 9001:2008 (предыдущая редакция - ИСО 9001:2000) предназначен для разработки и внедрения систем менеджмента качества предприятий с целью последующей сертификации или для заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств.

    Требования, содержащиеся в стандарте ИСО 9001:2008 являются общими и предназначены для применения ко всем организациям независимо от вида деятельности, размера организации и поставляемой продукции (услуг). Стандарт определят что необходимо делать для внедрения системы качества, но не определяет как это делать. Именно за счет такого подхода требования стандарта являются универсальными и применимыми к любой организации. Методы, как реализовать то или иное требование стандарта предприятие выбирает само, исходя из своих потребностей и возможностей.

    Стандарт  ИСО 9004:2000 предназначен для организаций, желающих развивать и совершенствовать построенную систему качества. В этом стандарте приводятся методические рекомендации по постоянному совершенствованию процессов организации.

    Стандарт  ИСО 9004:2000 не предназначен ни для сертификации, ни для использования в договорных отношениях. Также данный стандарт не является руководством по внедрению ИСО 9001:2008. Отличие данного стандарта заключается в более расширенных требованиях к системе менеджмента качества и некоторых рекомендациях, какие методы можно использовать для реализации этих требований. Расширение требований в стандарте ИСО 9004:2000 осуществляется за счет учета требований всех заинтересованных сторон. К таким заинтересованным сторонам стандарт относит потребителей, акционеров предприятия, работников предприятия, людей и общество в целом, т.е. все те, кто может испытывать на себе результаты хозяйственной деятельности организации.

    Согласно  практике международной и национальной стандартизации стандарты ISO 9000 вводятся в практику национальной стандартизации методом "смены обложки", то есть международный стандарт переводится  и получает новое наименование в  национальной системе стандартизации. В России эти стандарты введены как серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 - 96.

      Правовые основы  лицензирования услуг. Цели и задачи лицензирования. Порядок лицензирования видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие лицензированию.

 

     В научной литературе встречаются  точки зрения, более широко трактующие субъектный состав правоотношений в  области лицензирования, урегулированный  Законом № 128-ФЗ. Так, высказано мнение, что в лицензионных отношениях участвуют  все органы государственной власти, в частности: федеральные органы законодательной власти в лице Государственной  Думы и Совета Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов, Президент РФ, а также суды Российской Федерации. Представляется, что все  вышеназванные органы являются субъектами лицензионных отношений опосредованно: ими принимаются общеправовые нормативные  акты в сфере лицензирования, рассматриваются  судебные споры по вопросам лицензирования. Однако непосредственного участия  в лицензионных отношениях, на которые  распространяется действие комментируемого  Закона, они не принимают, поскольку  названный нормативный акт четко  определяет субъектов правоотношений, возникающих в связи с лицензированием  отдельных видов деятельности.

     Субъектами  названных правоотношений наряду с  исполнительными органами власти являются и юридические лица, создаваемые  в форме коммерческих или некоммерческих организаций, и индивидуальные предприниматели, поскольку именно они заинтересованы в получении лицензии для успешного  осуществления соответствующих  видов деятельности и являются инициаторами таких правоотношений. Так, для фирмы, обладающей значительными конкурентными  преимуществами, лицензия - это справедливое вознаграждение за ее предыдущие заслуги, позволившие добиться такого преимущества, в виде ограничения конкуренции, а значит, увеличения доходов и спокойной жизни; для других фирм и индивидуальных предпринимателей - это планка качественного роста организации работы.

     От  имени всех вышеназванных органов  власти и юридических лиц действуют  их должностные лица. Однако их не следует  относить к субъектам лицензионных отношений, поскольку должностные  лица всегда представляют тот или  иной орган власти (юридического лица), реализуют его компетенцию, а  права и обязанности, закрепляемые за должностным лицом, есть не что  иное, как полномочия этого органа. В рассматриваемых же отношениях принимают участие именно органы власти или юридические лица, а  не их должностные лица.

     По  своей природе лицензирование - это  форма государственного регулирования  предпринимательства, выражающаяся в  юридическом запрете заниматься той или иной деятельностью без  получения специального разрешения, то возникающие в этой сфере правоотношения между лицензирующими органами и  предпринимателями являются «вертикальными», поскольку складываются при осуществлении  особого вида публичной деятельности - лицензионной. «Вертикальные» правоотношения - это отношения власти-подчинения, где лицензирующий орган дает властные предписания субъектам  предпринимательской деятельности, а те, в свою очередь, обязаны исполнять  указанные предписания, а неисполнение влечет за собой привлечение к  ответственности. При этом сам предприниматель  берет на себя обязательства осуществлять лицензируемый вид деятельности, соблюдая специальные правила, а  государство предоставляет ему  право вести эту деятельность.

     Само  понятие «лицензирования», которое  подразумевает наличие разрешительной политики государства относительно тех или иных видов деятельности предпринимателей, было введено в  обиход отечественной науки предпринимательского права и административно-правовой науки в целом не столь давно. В царской России не было понятия  о лицензировании. Государственный контроль над предпринимателями не использовал таких методов. Единственный раз, когда подобная практика применялась в деятельности исполнительно-распорядительных органов в России периода правления Романовых, пришелся на период так называемой «континентальной блокады» (1811-12 гг.), когда из-за конфликта Франции и Англии европейские страны ограничили торговлю с последней, фактически объявив ей бойкот. В России тогда предпринимателям выдавались особые «льготные письма», которые, по сути, представляли собой лицензии для торговли с Англией. В Советском Союзе проблема лицензирования не стояла по простой причине – отсутствия частного предпринимательства как такового. Государственные предприятия же в лицензировании не нуждались – зачем государству лицензировать самое себя?

     Если  же рассматривать постперестроечный  период истории Российского государства, то в тот момент понятие «лицензирование  отдельных видов деятельности»  вновь появилось в новом российском праве. Оно возникло в законодательной  практике 2 декабря 1990 г. в отношении  банковской сферы, когда вступили в  действие вновь принятые Законы РСФСР  «О банках и банковской деятельности»  и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)». 25 декабря 1990 г. появилось  более общее понятие о лицензировании предпринимательской деятельности, когда, согласно 4 пункту ст. 21 Закона РСФСР  «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» начала действовать  норма, предусматривающая такое  лицензирование. Эта норма устанавливала, что отдельные виды деятельности предпринимателей в Российской Федерации  могут осуществляться лишь на основании  лицензии (специального разрешения компетентных органов). Перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию, будет определяться Правительством Российской Федерации.

     Новой ступенью правового регулирования  лицензирования предпринимательской  деятельности является принятый 15 сентября 1998 г. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 26 ноября 1998 г.)

     Этот  Закон внес ясность в концепцию  правового регулирования предпринимательской  деятельности посредством лицензирования, поставил лицензирование предприятий  и предпринимателей на прозрачную, четкую основу, определил процедуру  и порядок лицензирования.

     Согласно  статье 2 Закона о лицензировании лицензией  признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом  юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю. Как видно из данного  определения соискателем лицензии могут быть только действующие юридические  лица и индивидуальные предприниматели.

     Под понятием лицензируемой деятельности следует понимать вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется  получение лицензии. То есть само наличие  лицензии является для организации  необходимым условием на право заниматься подобной деятельностью. Подобный вывод  закреплен также в пункте 3 статьи 49 ГК РФ, которая прямо предусматривает, что возможность юридического лица осуществлять деятельность, на занятие  которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения  такой лицензии или в указанный  в ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.

     Основным  условием предоставления лицензии является соблюдение соискателем лицензионных требований и условий, то есть установленных  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и  условий, выполнение которых лицензиатом  обязательно при осуществлении  лицензируемого вида деятельности.

     Цель лицензирования - защитить как инвестиции компании-разработчика, минимизировав вероятность его взлома пиратами, так и инвестиции предприятия, снизив риск наказания за использование пиратского программного обеспечения.

         Главная задача лицензирования – не допустить в отрасль непрофессионалов, обеспечить безопасность потребителя строительной продукции, защитить законные интересы и здоровье граждан.  

     Система лицензирования 

     Система лицензирования направлена на реализацию интересов предпринимателя, потребителя, государства и обеспечила:

     1. Субъекту предпринимательства:

     - простоту выхода на рынок максимального  числа новых предпринимательских  структур;

     - снижение до минимума лицензионных  сборов и других расходов, связанных  с получением лицензии;

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"