Контрольная работа по «Технологии продаж туристских услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Всем известно, что рынок туристических переполнен различными предложениями, способными удовлетворить самый изыскательный вкус, и сегодня клиент ищет нечто большее, чем просто хороший тур по приемлемой цене. Клиент покупает не только услугу как мечту, но и определенное отношение к себе. Поэтому важным конкурентным преимуществом современных турфирм становится высокий сервис и искусство продаж - умение превзойти ожидания клиента, в этом случае клиент рекомендует турфирму еще и своим знакомым, "угадать" пожелания клиента, предложить ему турс учетом его индивидуальных особенностей, разрешать сомнения и возражения клиента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3
Основная часть…………….……………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………...23
Библиографический список………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Основные принципы технологий продаж туроператоров испр.docx

— 90.83 Кб (Скачать)

1) Правоспособность подразумевает наличие у  фирмы юридического основания заниматься продажей туруслуг и является главным условием установления деловых отношений.

Правовой статус определяется национальным законодательством и  в разных странах подтверждается разными юридическими  документами  (лицензия, патент, регистрация в торговом реестре). Если юридическое лицо не имеет правового статуса турфирмы, в случае нарушения им договорных обязательств, невозможно удовлетворение претензий через судебные органы, так как в соответствии с международным законодательством заключенные сделки признаются недействительными.  

О правоспособности фирмы  свидетельствуют копии соответствующих юридических документов, справки или сертификаты официальных органов и т.д. Косвенные  свидетельства  правоспособности: членство фирмы  в национальных или региональных ассоциациях, наличие аккредитаций транспортных компаний.

2) Кредитоспособность – наличие у фирмы  денежных и материальных средств,  необходимых для обеспечения своевременных расчетов по сделке. В отличие от правоспособности, которая неизменна в течение определенного срока, кредитоспособность постоянно меняется.

Кредитоспособность подтверждают: 

·        банковская гарантия: банк принимает на себя материальную ответственность за   действия фирмы. При выдаче гарантии со счета фирмы снимается определенная сумма в качестве депозита;

·        страхование коммерческого риска. В ряде стран обязательное страхование введено законодательно (турфирмы вносят страховой депозит как гарантию ответственности перед туристами);

·        наличие крупных основных фондов, недвижимости.

·        согласие на внесение авансовых платежей или предоплаты за операции по продаже туров.      

Виды авансовых платежей:

Депозит – часть общей стоимости сделки, которую партнер переводит до начала реализации сделки в качестве гарантии окончательных расчетов. При окончательном расчете по сделке депозит  засчитывается в ее общую стоимость. В случае расторжения договора депозит возвращается на согласованных условиях.      

Задаток (безотзывный депозит) – авансовый платеж, не подлежащий возврату в случае расторжения сделки  по вине стороны, внесшей его. В международной практике действует правило, по которому при расторжении договора по вине стороны, получившей задаток, последняя должна вернуть его в двойном размере.

3) Дееспособность подразумевает способность выполнять обязанности, вытекающие из заключенной сделки. 

Критерии дееспособности:  наличие сети турагентств, собственных помещений и автопарка, объем и качество рекламы,  связи с транспортными компаниями, членство в национальных и региональных ассоциациях, квалификация и численность персонала, разносторонняя деятельность, положение на рынке, репутация и т.д.

4) Функциональные характеристики. Значительные различия в функциональных характеристиках турфирм проявляются по следующим аспектам:

-   характер операций (оптовые и розничные сделки);

-   спектр выполняемых функций (турагентства и туроператоры);

-   наличие дополнительных услуг и видов деятельности;

- специализация – является  важнейшим принципом деятельности  турфирм. В деятельности любой  турфирмы можно выделить направления,  являющиеся для нее приоритетными.  Они соответствуют определенным  видам туризма и тем рыночным сегментам, на которые ориентирован маркетинг турфирмы (деловой туризм, молодежный туризм и т. д.)

- территориальное размещение  – как правило, турфирмы сконцентрированы  в столицах и крупных административно-экономических  центрах. В то время как большая  часть территории стран, особенно  сельские районы, представлена недостаточно. 

Туроператор – разработчик  тура должен оказывать партнерам  по сбыту поддержку в работе, стимулировать  деятельность по продаже своего турпродукта. 

В качестве таких мер поддержки используются:

- регулярное предоставление  посреднику исчерпывающей информации  о предлагаемых турах, услугах  и порядке организации путешествия  для ее распространения среди  турагенств. Агент должен уметь ответить на вопросы клиентов относительно предлагаемого тура;

- снабжение партнера всей  издаваемой рекламной продукцией (проспекты, буклеты, плакаты,  фолдеры и т.д.) о туристских ресурсах в количестве, достаточном для распространения через турагенства потенциальным туристам;

-  систематическое проведение занятий и семинаров для работников турагентств по вопросам организации и продвижения туров;

-  установление наиболее оперативного порядка получения заявок на бронирование туров и их подтверждения между турагентом и туроператором в режиме «реального времени»;

- организация по договоренности  ознакомительных поездок по маршруту  для работников турагентств, проведение  во время поездок семинаров;

-  использование мер по стимулированию деятельности турагентств, четкое соблюдение туроператором своих обязанностей и ответственности по сделке;

-  участие в рассмотрении дел по жалобам клиентов, быстрая компенсация турагенту его расходов, возникших в результате удовлетворения им ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением проданного тура.

-  создание в своей структуре специального подразделения по работе с турагентствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, технология продаж турпородукта представляет собой совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести турпродукт на рынки и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов. Делая вывод можно выделить основные цели продвижения и продажи туров:

    • информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;
    • увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
    • пробуждение потребителей к приобретению продвигаемого турпродукта и агентов к долгосрочной совместной работе.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная  продуктовая стратегия по продаже. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского  предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное  средство воздействия на рынок, главная  забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. Новые или  улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию  на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность  ценовой конкуренции, с которой  связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта.

 

 

 

 

Библиографический список

1. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва - Санкт-Петербург «Издательский дом Герда» 2006 г.

2. Волков Ф.Ю. «Введение в гостиничный и туристический бизнес» издание2 Ростов-на-Дону  2004г. «Феникс»

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000. 

4. Котляр Ф., Боуэн Дж. «Маркетинг гостеприимства. Туризм» 2000 

5. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме». – М. Финансы и статистика, 2001.

6. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг». – М., 2004. .: «Knowledge»


Информация о работе Контрольная работа по «Технологии продаж туристских услуг»