Компьютерное бронирование в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи c внедрением новых компьютерных технологий.
Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Информационные технологии в туризме 5
1.1 Роль информационных технологии в туризме 5
1.2 Интернет в туризме 9
1.3 Компьютерные системы бронирования 12
1.3.1 Понятие компьютерных систем бронирования 12
1.3.2 Российские компьютерные системы бронирования 17
1.4 Понятие on-line бронирования 19
1.4.1 Использование on-line бронирования 19
1.4.2 On-line бронирование гостиниц 20
1.4.3 Бронирование и оплата 22
1.4.4 On-line бронирование билетов 23
Глава 2 Методология исследования 24
2.1 Модель исследования 24
2.2 Состояние on-line бронирования в Республике Беларусь 27
Приложение А 29
Приложение Б 33
Список используемой литературы 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая на печать!.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

Собираясь в поездку сперва надо понять, в каком районе вы бы предпочли отель. Не всегда исторический центр - это удачное решение. Старые города Европы относительно невелики, зато очень многолюдны, а отели "старого города" часто неоправданно дороги для своего уровня. Хотя нередко бывают и исключения. Правда, в предложениях турфирм вы такие исключений едва ли встретите.

Итак, найдите в интернете туристическую карту города. Определите наиболее удобные для вас районы. Они должны быть достаточно близки (равноудалены) от основных достопримечательностей и транспортных узлов.

Далее, на любом известном сайте, предлагающем онлайн бронирование отелей есть интерактивные карты городов с расположением отелей. Они подгружаются в процессе поиска отелей. Определив возможные районы проживания вы получите перечень возможных отелей. Один из сервисов Google предлагает трехмерные виртуаль спортивный зал ные туры по некоторым городам. Двигаете мышкой и как будто идете по улочкам Рима или Барселоны - это очень удобно для понимания того, насколько картинки с видами из отеля соответсвуют реалиям.

Не поленитесь составить сравнительную табличку. Также, очень стоит воспользоваться поиском на Google (лучше ищущем по адресным запросам) и изучить сайты выбранных отелей. В частности, изучить наличие спецпредложений. Некоторые из них не доступны сайтам on-line бронирования.

Далее, определившись со списком и максимальными тарифами (помните, это тарифы для клиентов зашедших с улицы!) зайдите на сайт онлайн бронирования отелей. Еще практичнее - зайти на так называемые мета-поисковые сайты. Эти сайты внешне похожи на сайты продавцов, но выполняют две поисковые функции. По вашему запросу они не только могут искать отель, но и делают выборку из наиболее привлекательных предложений большого числа сайтов онлайн бронирования и сравнивают их.

Технически все устроено так, что вам выдаются чистые тарифы продавцов без дополнительных накруток цепочки агентов. В зависимости от того, насколько "умно" построен алгоритм поиска зависит, сколько вам удастся сэкономить. По опыту, экономия, в сравнении с предложениями турфирм может составлять от 200 до 2000 евро. В зависимости от сроков проживания и типа отеля, конечно.

 

Внимание:

Старайтесь избегать сайтов, по умолчанию требующих полной предоплаты любого отеля или, что важнее говорящих о каких-то 100% (или около того) штрафах в случае отмены брони. Могут быть отдельные спецпредложения по низким тарифам без права отмены, но это не является общей практикой для любых предложений.

On-line бронирование - это бронирование отеля с возможностью заполнения формы заказа, немедленным подтверждением наличия мест и возможностью безналичной оплаты через защищенное соединение. Человеческий фактор сводится к минимуму. Если вам предлагают заполнить форму и ждать ответа оператора или менеджера смело уходите с этого сайта. В лучшем случае - это непрофессионалы.

Также, обращайте внимание на возможные способы оплаты. Если вам предлагается оплата кредитной картой - не указывайте пин-код и другие избыточные данные кроме номера карты, фамилии имени, срока окончания ее действия и CVV-кода - последних трех цифр на обороте карты - мотрите, чтобы на сайте стояли логотипы систем защиты Vrified by Visa, MasterCard Secured или другие обозначения передачи через защищенной соединение (например, в начале адреса появляется https://, где S означает secured).

Перед использованием сайта проверьте его в поисковых системах. Много на него есть ссылок? Есть ли о нем отзывы на туристических форумах (в т.ч. иностранных). Да и вообще, на внешний вид сайта. Проявляйте здоровую осмотрительность! 

 

Подтверждение бронирования

Если консульству для визы требуется присланное из отеля подтверждение оплаты номера, то прежде чем заказывать отель необходимо установить, готовы ли его сотрудники прислать нужную бумагу. Для этого можно рекомендовать предварительно отправить по электронной почте письма-запросы соответствующего содержания сразу в несколько гостиниц - какая-нибудь ответит.

Если этого не сделать, то потом, вполне вероятно, придётся немало времени потратить, связываясь со служащими отеля по почте и телефону, чтобы раздобыть подтверждение. Следует также обратить внимание на предлагаемый тариф: если он не полностью предоплатный, бывает очень трудно заставить гостиницу принять деньги, а ведь полной оплаты требует консульство. Таким образом, данный вопрос также лучше обговорить заранее.

 

Приятные мелочи

Ряд систем бронирования предлагает своим клиентам определённые бонусы. Например, остановившись в отелях крупных сетей, таких, как Accor, Holiday Inn или Best Western можно получить дополнительные, за счет партнерства сетей отелей с авиальянсами и их бонусными программами, например  мили в программе Miles and More или Аэрофлот-Бонус. Некоторые системы отсчитывают на счёт клиента четыре процента от суммы оплаты, и эти виртуальные деньги можно потратить, оплачивая следующий заказ или позволяют накапливать специальные очки, позволяющие оплатить номера в определённых отели; накапливать, правда, придётся долго.

 

Когда Вы собираетесь в путешествие и хотите иметь большую степень свободы в выборе отеля или компановке маршрута поездки чрезвычайно полезной оказывается уже давно вошедшая в нашу жизнь технология on-line бронирования.

Посетив непосредственно сайт интересующей вас гостиницы, вы можете не сомневаться в том, что находящаяся там информация является самой точной и правдивой, так как заносится всегда вовремя. Так как, каждая уважающая себя организация, в том числе и гостиница, имеет собственный сайт, теперь нет необходимости покидать офис и тратить уйму времени на поиск жилья, скажем, в Минске. Достаточно всего лишь ввести нужный адрес, ознакомиться с уровнем сервиса, стоимостью, и, связавшись с определенным человеком (контактную информацию вы также найдете на том же сайте), забронировать интересующий  номер.

Отплата также производится в безналичной форме, с помощью пластиковой карты или электронных денег. Когда операция завершена, гостиница присылает официальный документ, выступающий в роли гарантии того, что вы действительно будете поселены в выбранном номере. Таким образом, процедура бронирования on-line не только существенно сокращает длительность этой процедуры, но и значительно упрощает ее, поэтому время, сэкономленное в процессе бронирования, сотрудники отеля могут потратить на повышение уровня обслуживания или организацию дополнительных услуг. [16,18,29,32]

Для улучшения сервиса и повышения уровня обслуживания отелям следует оперативно подавать в агентства всю необходимую информацию, а также внедрять новые современные программы в систему управления деятельностью гостиницы.

Главный минус системы on-line бронирования заключается в недостаточной оперативности персонала гостиниц по предоставлению своевременной и точной информации в соответствующие агентства.

В мире существует несколько крупных гостиничных брокеров (например, Гулливер, Мики Трэвел, Куони), которые покупают у отелей (по всему миру) бронь «крупным оптом», а значит, с существенными скидками. С частными лицами они не работают - для этого как раз и существуют специализированные системы (или службы) бронирования отелей. Они, подключаясь к гостиничным брокерам, одному или нескольким, обслуживают отдельно взятого клиента. При этом все преимущества огромного выбора (к примеру, в службе бронирования «Отельдискаунт» - www.hoteldiscount.ru - представлено 15.000 гостиниц от 2 до 5 «звезд» в 70 странах мира) сохраняются, а цена за номер оказывается примерно процентов на 10, а иногда и на 50 ниже, чем Rack Rate. [1,29]

 

 


Приложение Б

 

Уважаемые клиенты, прошу заполнить Вас нижеизложенную анкету, что даст нам возможность в последующем сделать наше обслуживание на более высоком уровне и облегчит усилия по выбору и подбору тура. Заранее Вам благодарны.

 

Текст анкеты

1.        Укажите ваш пол: мужской, женский?

2.        Ваш возраст (полных лет)?

3.        Кем вы работаете (ваша профессия)?

4.        Есть ли у Вас возможность доступа к сети internet (да, нет)?

5.        Имеется ли у Вас электронный кошелек и в какой платежной системе?

6.        Имеется ли у Вас кредитная карточка?

7.        Бронировали ли Вы когда-нибудь туры через  сеть internet(да, нет)?

8.        Бронировали ли Вы когда-нибудь отели(да, нет)?

9.        Бронировали ли Вы когда-нибудь ж/д, авиа, авто билеты(да, нет)?

10.   Хотели бы Вы пользоваться данными услугами(да, нет)?

11.   В чем по вашему главная причина в низком распространении        у нас в стране подобных услуг?


Список используемой литературы

1.        Адров Д.Н. Internet в России. Компьютер пресс, № 1, 1997 г.

2.        Бизнес в режиме on-line. Вестник РАТА (Российская ассоциация ту­ристских агентств)” № 7, 1997 год.

3.        Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме.  Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997 г.

4.        Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» /  авторизованный перевод с английского Е.Б.Цыганова. М.: «Аспект Пресс», 1995.

5.        Г.А. Карпова, «Современный туризм», Москва, «Финансы и статистика», 2005 год;

6.        Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие. М. ПРИОР, 1998.

7.        Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формиро­ванию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.

8.        Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.

9.        Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. М., 1996.

10.   Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство», М., «Советский спорт», 2004

11.   Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 240 с.

12.   Калашников И. В. Как автоматизировать работу туристского агентства // Туринфо. — 1997. - № 7.

13.   Игер Б. Работа в Internet: Пер. с англ. — М.: Бином, 1996.

14.   Калашников И. В. Обзор компьютерных программ для агентств // Туринфо. — 1996. - № 13.

15.   Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. - 2001. - № 9. — С. 66.

16.   Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.

17.   Плотникова Н.И. «Комплексная автоматизация туристского бизнеса» Ч I и Ч II. М.: Советский Спорт, 2000.

18.   Подлипалина Н. Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR // Интернет-маркетинг. — 2003. — № 4 (16). — С.11—21.

19.   Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 1997

20.   Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

21.   Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.

22.   Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме. Библиография

23.   http://www.aviaplace.ru.

24.   http://www.etis.ru.

25.   http://www.hrs.ru

26.   http://www.marriott.com

27.   http://www.myminsk.com.

28.   http://www.proftourportal.ru.

29.   http://www.rozamira.com.

30.   http://www.russiatourism.ru.

31.   http://www.tourbusiness.ru.

32.   http://www.tours.ru.

33.   http://www.travel.ru

34.   http://www.tsure.ru.

35.   http://www.visitmoscow.ru

36.   http://www.ckct.org.ru

28

 



Информация о работе Компьютерное бронирование в сфере туризма