Компьютерное бронирование в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи c внедрением новых компьютерных технологий.
Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Информационные технологии в туризме 5
1.1 Роль информационных технологии в туризме 5
1.2 Интернет в туризме 9
1.3 Компьютерные системы бронирования 12
1.3.1 Понятие компьютерных систем бронирования 12
1.3.2 Российские компьютерные системы бронирования 17
1.4 Понятие on-line бронирования 19
1.4.1 Использование on-line бронирования 19
1.4.2 On-line бронирование гостиниц 20
1.4.3 Бронирование и оплата 22
1.4.4 On-line бронирование билетов 23
Глава 2 Методология исследования 24
2.1 Модель исследования 24
2.2 Состояние on-line бронирования в Республике Беларусь 27
Приложение А 29
Приложение Б 33
Список используемой литературы 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая на печать!.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

Более подробное описание on-line бронирования находится в Приложении А.

1.4.4 Онлайн-бронирование билетов

Сейчас большой популярностью пользуется бронирование билетов через Интернет: железнодорожных, авиабилетов, театральных билетов.

Забронировать авиабилеты онлайн можно на сайтах авиакомпаний или на сайтах агентств при помощи Глобальной дистрибьюторской системы (GDS). Так же через GDS можно забронировать номер в отеле, круиз или прокат автомобиля. В разных GDS тарифы даже одной авиакомпании могут существенно различаться. Связано это с тарифной политикой авиакомпаний, которые могут по-разному рассылать информацию о тарифах в разные GDS, а также ставить величину тарифа в зависимость от сроков и места приобретения билета. Кроме того разные GDS по-разному рассчитывают стыковки, работают с разным набором авиакомпаний и вследствие этого тарифы на одинаковые даты и направления в разных GDS различаются.

При этом бронирование оформляется в течение трёх минут и не представляет особых проблем. Эта система позволяет избежать очередей, выбрать вагон и место (верхнее/нижнее). [3,8,13]

Развитие систем онлайн-бронирования билетов идет быстрее и точнее, чем развитие систем бронирования отелей. Ввиду того, что гостиницы принадлежат разным собственникам присоединение каждого отеля занимает больше времени. Так же необходимо обучить сотрудников работе в системах, которые часто отличаются друг от друга.


Глава 2 Методология исследования

2.1 Модель исследования

Сейчас уже тяжело представить, как могло производиться бронирование гостиниц, железнодорожных либо авиабилетов различными тур агентами и компаниями, а сегодня и туристами, с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования  и online-бронирования. В настоящее время эти системы обширно распространены и отлично скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

Целью курсовой работы является выяснить особенности внедрения компьютерных технологий бронирования в сферы туризма и гостеприимства в Республике Беларусь, проанализировать новые разработки в данной области, а также выявить вероятные недочеты.

Объектом исследования является использование компьютерных систем бронирования и систем on-line-бронирования.

Предметом курсовой работы можно определить возможности и перспективы on-line-бронирования в РБ.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

        анализ и обобщение литературных источников

        контент-анализ

        анкетирование

        наблюдения и обобщения

Исходя из изученного теоретического материала, была сформулирована следующая гипотеза – в Беларуси существуют системы on-line бронирования, но по своему развитию и возможностям они отстают от окружающих стран, требуют больших доработок. Белорусские туристы не готовы к активному использованию подобных систем.

После определения целей, задач, объекта и предмета исследования стала возможной  разработка модели исследования (рисунок 2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Модель исследования

 

В настоящее время on-line бронирование является одой из самых развивающихся сфер туризма. В данной работе мы попытались рассмотреть различные системы, существующие в Республике Беларусь. Особое внимание хотелось обратить на такие направления как туристические порталы, гостиничные порталы, возможности бронирования туров на сайтах туристических фирм и системы международного бронирования.

Гостиничные порталы (Hotel.by, belhotel.by, belarusvisit.by, from-by.com/hotel) позволяют потребителю получить доступ к гостиницам, которыми непосредственно они интересуются. Здесь, как правило, будет указана:

        звёздная система

        обстановка и удобства

        питание

        стоимость проживания в гостинице

        способы оплаты

        способы бронирования,

а также весь комплекс услуг, которые оказывает гостиница для туриста.

Туристические порталы (Holiday.by, viptour.by, travelnet.by, turist.by, from-by.com, itravel.by,  belarustourism.by, tourism.tut.by) дают возможность поиска и бронирования туров, быстрого выхода на сайты туристических фирм. Чаще всего они включают в себя информацию по направлениям:

        Автобусные туры

        Туры поездом

        Авиатуры

        На выходные

        Круизы и Яхтинг              

        Новогодние туры

        Горнолыжные туры

        Оздоровление

        Шоп-туры

        Свадебные туры)

А так же сервисы для туристов:

        Визы

        Авиабилеты

        Ж/д билеты

        Бронирование отелей по всему миру              

        Рейтинг турфирм

        Поиск попутчика

        «Юристы-туристам »             

        Товары для туристов

        Связь и Роуминг

        Страхование

        Финансовые услуги

        Аптеки и Медицина

Сравнение гостиничных и туристических порталов, распространенных в РБ проводилось с помощью контент-анализа.

На сайтах большинства туристических компаний существует возможность бронирования туров. В работе были изучена работоспособность данного направления работы фирм на примере нескольких сайтов (toptour.by,teztour.by, smoktravel.by, alatantour.by)

Существуют системы международного бронирования (Booking.com, Intcenter.by, HRS.com) – это бронирование туров и гостиниц по всему миру из любой страны и в любое время. В работе были изучены возможности данных систем в РБ.

Туристский спрос и туристское предложение

В сфере туризма, как и любой другой сфере услуг, главным является потребитель, который, собственно, и создает спрос на интересуемые его услуги. Предложение же остается за производителем, который, в свою очередь, должен преподнести товар в лучшем виде, способный удовлетворить потребность потребителя.  А как говорится  «спрос рождает предложение».  Поэтому главным объектом изучения в нашей работе является потребитель и его готовность использовать системы бронирования.

Возможности потребителей услуг систем on-line бронирования изучались при помощи опроса, проводимого среди клиентов туристической фирмы. 

Структура анкеты:

                            Общая информация о потребителе (возраст, пол, статус).

                            Имеющийся опыт в сфере online-бронирования.

                            Потенциальные возможности потребителя.

Общая информация о потребителе, т.е. его возраст, пол и статус, необходимы для сегментирования, в котором непосредственно будет отражена определенная группа людей, преимущественно пользующаяся услугами on-line бронирования и те, кто обладает определенными возможностями. Поэтому здесь и возникает одна из задач – выявить и проанализировать «барьеры», которые, как правило, встречаются при on-line бронировании. Малый опыт работы с компьютером и использованием сети Интернет, неосведомленность, а также нежелание познаний и самообразования в информационной сфере (чаще это характерно для людей среднего и пожилого возраста) доставляет большие проблемы в сфере использования online-бронирования. Конечно, не следует забывать и про денежные затраты на услуги такие как Интернет, платные регистрации на сайтах, комиссионные отчисления, которые забирают желание бронировать туры и путешествия. Также нужно учитывать наличие свободного времени и способности и возможности его рационально использовать.

Немаловажную роль играет имеющийся опыт в сфере online-бронирования. При наличии такового это значительно облегчает многие задачи, которые ставят перед собой разработчики систем  online-бронирования, что позволяет избежать ненужных затрат при разработке какой-либо системы. Это приведет к рациональному использованию ресурсов, доступности и легкости в использовании, а также значительной экономии денежных средств и времени.

В нашем прогрессирующем и стремительно развивающемся мире появляется все больше возможностей для использования таковых систем. Но многие возникающие факторы становятся теме же «барьерами», которые указывались выше. И чем ниже будут эти «барьерами», тем больше будет потенциальных возможностей для использования online-бронирования.

Текст анкеты находится в приложении Б

2.2 Состояние on-line бронирования в Республике Беларусь

Существует разброс мнений между профессионалами туристического бизнеса и туристами по проблеме есть ли настоящий on-line в белорусском туризме. По мнению специалистов, определить, что такое настоящий online, проще простого: если клиент может купить тур, не вставая из-за компьютера, это онлайн. Если ему нужно прерваться на оплату тура или заключение договора – это, мягко говоря, псевдо on-line.

Одно из распространенных мнений: online для туристов в Беларуси нет. Причем речь идет не только об отсутствии полноценного online-бронирования, но и об отсутствии белорусских туристических компаний в интернете в принципе. В мае 2011 г. в Беларуси насчитывалось 1200 турфирм, из них лишь 265 имели фирменные сайты, а действующие сайты с актуальной информацией – и того меньше: всего 182. Таким образом, лишь 18% турфирм постоянно присутствует в сети.

Тем временем некоторые эксперты не склонны связывать развитие турбизнеса с развитием интернет-представительства и уверены, что в Беларуси до сих пор работа агентства с клиентами строится исключительно по телефону. По мнению экспертов, нанимать специалистов, которые будут заниматься созданием, поддержкой и продвижением сайта, имеет смысл только крупным сетевым агентствам. Для мелких агентств наличие качественного сайта-визитки с указанием контактной информации и схемы проезда – более чем достаточно, и основная задача их сотрудников – первоклассно заниматься телефонными продажами.

С другой стороны, эксперты отмечают, что в Беларуси заметно увеличилось число клиентов, которые готовы выбирать и, главное, покупать туры онлайн без телефонной консультации. Причем в этот «пул клиентов» входят не только активные интернет-пользователи в возрасте до 40 лет, но и люди постарше.

Появление полноценного on-line бронирования в Беларуси в данный момент невозможно по многим причинам. Одно из препятствий заключается в по-прежнему низком уровне Интернет-культуры. Другое затруднение связано с тем, что настоящий on-line немыслим без отлаженного механизма оплаты в Интернете. При этом главный камень преткновения здесь – невозможность оплатить услуги банковской картой. [27,29]

По информации «Беларусбанка», в данный момент интернет-эквайрингом (установкой на сайт специально разработанного веб-интерфейса, позволяющего производить расчеты в сети) занимаются 3 из 24 банков, выпускающих банковские карты. К тому же в Беларуси пока представлены только две системы электронных платежей. Более того, из почти 9 млн карт, выпущенных белорусскими банками, около 80% составляют так называемые «легкие», то есть дебетовые зарплатные карты, которые не принимаются к оплате в интернете. К этому добавляется отсутствие внятной законодательной базы сферы интернет-платежей и низкий уровень лояльности рядовых белорусских граждан к системам оплаты банковской картой. По наблюдению специалистов, подавляющее большинство держателей карточек используют карты один раз в месяц – лишь для того, чтобы снять всю поступившую на счет наличность.

К этому стоит добавить еще одно обстоятельство, препятствующее развитию on-line бронирования в Беларуси: банковские услуги стоят дорого. За каждую переведенную с карточки на счет получателя сумму банки взимают от 2 до 4% суммы перевода. Эти расходы целиком ложатся на плечи турфирмы, и простые арифметические подсчеты показывают, что отнюдь не каждой белорусской турфирме такая ноша по плечу.

Еще одна причина, по которой онлайн не развивается, связана с отсутствием законодательного регулирования. К примеру, сегодня белорусский турист может купить в интернете авиабилет. На законодательном уровне покупка электронного билета подпадает под действие положений Гражданского кодекса об оферте. В новой редакции Закона «О туризме» нет ни слова об электронных билетах, не говоря уже об электронных договорах. Получается, новая редакция закона устарела еще до вступления в действие? С другой стороны, положение об электронных билетах, включая железнодорожные и автобусные, а также, к примеру, билеты на концерты, уже не первый год готовится, но все никак не подготовится в Совете Министров.

Возглавляет рейтинг барьеров на пути онлайн-бронирования специфика самого туристического продукта. По большому счету, заказать и оплатить одну услугу в интернете – перелет, проживание или, допустим, аренду авто – белорусский турист вполне может. Но вот выбрать, забронировать и оплатить комплекс услуг – то есть, по сути, приобрести готовый пакетный тур – увы, нет. Комплексность продукта, взаимоотношения клиента, агентства и оператора, зависимость окончательной стоимости от множества факторов – эти, как и многие другие особенности формирования туристического продукта значительно осложняют появление онлайн-бронирования в белорусском туризме. [1,27,29,31,34]

 


Приложение А

Рекомендации для бронирования

Основные принципы при бронировании гостиниц

Забронировать отель заранее или нет в самостоятельном путешествии каждый решает сам. Скорее всего, особенно в азиатских странах, в Южной Америке и Ближнем Востоке, приехавший в город путешественник без труда найдёт какую-нибудь недорогую гостиницу. Отчасти это утверждение справедливо и для Европы, однако цена при предварительном заказе будет меньше, чем непосредственно на стойке; например 85 евро против стандартных 216. Кроме того, заранее бронируя конкретный отель, можно проверить отзывы на него, уточнить информацию и точно знать, что без крыши над головой не останешься. Разумный подход позволяет гибко варьировать ход путешествия, особенно если не платить за ночлег заранее.

 

Выбор отеля

Разумеется, выбор, когда вы делаете бронировании отелей самостоятельно становится на порядок (т.е. раз в 10 , не меньше) шире того, что предлагают турфирмы. И конечно, тарифная политика тоже гибче.

Информация о работе Компьютерное бронирование в сфере туризма