Компьютерное бронирование в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи c внедрением новых компьютерных технологий.
Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Информационные технологии в туризме 5
1.1 Роль информационных технологии в туризме 5
1.2 Интернет в туризме 9
1.3 Компьютерные системы бронирования 12
1.3.1 Понятие компьютерных систем бронирования 12
1.3.2 Российские компьютерные системы бронирования 17
1.4 Понятие on-line бронирования 19
1.4.1 Использование on-line бронирования 19
1.4.2 On-line бронирование гостиниц 20
1.4.3 Бронирование и оплата 22
1.4.4 On-line бронирование билетов 23
Глава 2 Методология исследования 24
2.1 Модель исследования 24
2.2 Состояние on-line бронирования в Республике Беларусь 27
Приложение А 29
Приложение Б 33
Список используемой литературы 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая на печать!.doc

— 271.00 Кб (Скачать)


Учреждение образования

Белорусский государственный университет физической культуры

Кафедра менеджмента спорта и туризма

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему “Компьютерное бронирование в сфере туризма”

студента Шарлана Дениса Ивановича

факультет оздоровительной физической культуры и туризма

Направление специальности “Менеджмент в туризме” (1-89 02 01-02 )

Курс 4     группа 046

 

 

 

 

Научный руководитель

Каган Ольга Фридриховна,

доцент

 

 

 

Допущена к защите ___________ 20__г._________________

 

Работа защищена _____________ 20__г. Оценка___________

 

подпись

 

 

Минск 2011

Содержание

Введение

Глава 1 Информационные технологии в туризме

1.1 Роль информационных технологии в туризме

1.2 Интернет в туризме

1.3 Компьютерные системы бронирования

1.3.1 Понятие компьютерных систем бронирования

1.3.2 Российские компьютерные системы бронирования

1.4 Понятие on-line бронирования

1.4.1 Использование on-line бронирования

1.4.2 On-line бронирование гостиниц

1.4.3 Бронирование и оплата

1.4.4 On-line бронирование билетов

Глава 2 Методология исследования

2.1 Модель исследования

2.2 Состояние on-line бронирования в Республике Беларусь

Приложение А

Приложение Б

Список используемой литературы


Введение

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи c внедрением новых компьютерных технологий.

Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг. Стремительное развитие таковых, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства - туризм. Они представлены в туристской индустрии во всем многообразии - от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем. Наряду со сбытовой функцией их предоставляют самую разнообразную информацию и рекламу о фирме и ее услугах для клиентов и партнеров . [1,34]

Еще несколько назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия настолько тесно взаимоувязаны между собой, что появился даже новый вид туризма — «альтернативный туризм» или «электронный туризм».

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Сегодня в век технологий и модернизации все мы становимся более грамотными и продвинутыми пользователями сети интернет, да и вообще по жизни. Многие, выбирая отдых, маршрут путешествия, размещение в командировке, используют международные системы бронирования отелей в on-line, т.е. с моментальным подтверждением.

Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание нового и внедрение - не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Ныне это должно признаваться как условие выживания. Показательным примером этому служит изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами.

 


Основная характеристика работы

 

Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепи и туристические корпорации всего мира.

Объект исследования – использование компьютерных систем бронирования и систем on-line бронирования.

Предмет исследования – возможности и перспективы on-line бронирования в РБ.

Для написания курсовой работы были использованы учебные пособия по информационным технологиям в сфере туризма, издания белорусских и российских авторов, специализирующихся в отрасли туризма, Интернет источники.

Целью курсовой работы является изучение возможностей и перспектив использования on-line бронирования в туризме в Республике Беларусь.

Задачами курсовой работы являются:

1.        Изучить возможности использования компьютерных систем бронирования (КСБ).

2.        Исследовать использование компьютерных систем бронирования (КСБ) и on-line бронирования в Республике Беларусь.

3.        Проанализировать эффективность использования on-line бронирования и обозначить перспективы развития данных систем в Республике Беларусь.

Курсовая работа включает в себя:

        Введение

        Главу I: Использование информационные технологии в туризме.

        Главу II: Методика и методология исследования.

Методы исследования – анализ и обобщение литературных источников, контент-анализ, анкетирование, наблюдения и обобщения.

 


Глава 1 Информационные технологии в туризме

1.1 Роль информационных технологии в туризме

Информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. [36].

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.  Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:

        решение о поездке принимается на основе информации;

        сам тур в момент покупки - тоже только информация;

Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.[6,7]

Информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка. Значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Большое значение в деятельности современных туристских агентств имеет оперативная их связь между собой, c туроператорами в местах путешествия и отдыха, с гостиницами и транспортными фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров. [6,9,25]

Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удаленных от них туроператоров и отдельных поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение. Поэтому информационные технологии – это одно из важнейших направлений инновационной политики в турагентстве.

Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли 6ы сведения o доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали 6ы быстрое резервирование и бронирование мест, a также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

В настоящее время на предприятиях индустрии гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров, объединенных в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.

Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

Информационной технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. [2,4,5]

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XXв. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.).

Программное обеспечение — это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы.

Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п. [3,4,6,7,11,13]

Туристическая индустрия идеально приспособлена для внедрения компьютерных технологий. Для нее требуются системы, в кратчайшие сроки предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и возможностях номерного фонда гостиниц, обеспечивающие быстрое резервирование и внесения корректив, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристических услуг: формирование таких документов, как билеты, счета путеводители, обеспечение справочной информацией и т.д.

Информация о работе Компьютерное бронирование в сфере туризма