Коммерческая деятельность в гостинечном комплексе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:33, реферат

Описание работы

В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………3
1. Понятие коммерческой деятельности………………………..……….4
2. Коммерческая деятельность гостинечно-туристического комплекса.7
3. Формирование имиджа гостиницы……………………....……………11
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

2. Коммерческая дея. в ГТК.docx

— 39.99 Кб (Скачать)

     реклама в средствах массовой информации (журналы, газеты, телевидение, радио);

     баннеры и плакаты в аэропортах, на вокзалах, в бизнес-центрах и т.п.;

     постеры и плакаты при проведении различных  массовых мероприятий;

     фирменные папки, распространяющиеся на различных  мероприятиях;

     СD и DVD с презентацией отеля;

     фирменная продукция (календари, пакеты, открытки и т.п.);

     клубные и дисконтные карты.

     Основные  правила при изготовлении рекламной  продукции:

     продукция должна выглядеть качественно и  ее должно быть приятно взять в  руки;

     качество  продукции должно соответствовать  уровню отеля. Если отель соответствует  категории 4 звезды, то не стоит в  качестве информационной папки в  номерах использовать пластиковый  скоросшиватель;

     информация, размещенная на рекламных носителях, должна быть точной. Если у гостиницы  поменялись телефоны, сайт, цены и т.п., эти изменения должны быть отражены в рекламной продукции.

     Реклама не может работать самостоятельно, отдельно от прямых продаж и, особенно, отдельно о Public Relations (связи с общественностью).

     Public Relations - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Она осуществляется разными путями, но прежде всего - через СМИ. Это искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. Для эффективного продвижения информации об отеле и его услугах и, следовательно, для повышения доходности отеля необходимо комплексно использовать оба этих инструмента (рекламу и PR). Целями PR - деятельности являются;

     1) создание привлекательного образа (имиджа) отеля с точки зрения  потенциальных потребителей;

     2) формирование эффективных общественных  отношений на рынке (с потребителями,  партнерами, государственными и  общественными структурами, средствами  массовой информации);

     3) формирование внутрикорпоративных  отношений (отношения внутри персонала,  между оперативным персоналом  и руководством, между персоналом  и владельцами отеля).

     Целями  рекламы являются:

     1) информирование о том, что на  рынке существует тот или иной  отель;

     2) указание его местоположения, телефона, сайта, электронной почты и  прочих реквизитов;

     3) привлечение внимания потребителей  к отелю путем размещения логотипа  и фотографий на рекламных  носителях (пресса, наружная реклама,  выставочный стенд, сайт, полиграфическая  продукция и т.п.).

     Конечными потребителями PR-деятельности отеля должны стать потенциальные клиенты отеля. Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности отеля. Это способствует привлечению дополнительных клиентов. Основная масса потребителей не очень доверяет прямой рекламе, что, с одной стороны, вроде бы говорит о необходимости максимально использовать PR-мероприятия, особенно независимые статьи, повышающие имидж отеля. С другой стороны, в таких статьях отсутствуют координаты отеля. Таким образом, подобные публикации только подготавливают потребителя к выбору этого отеля.

     Иначе говоря, для создания эффективной  системы информирования об отеле  и привлечения потребителей необходимо организовать единую рекламно-информационную кампанию, включающую как рекламные, так и PR-мероприятия. Для создания эффективной рекламно-информационной кампании необходимо понять особенности продвижения отеля на рынке, его отличия от других услуг.

     Продвижение гостиницы на рынке имеет три  особенности:

     1) услуга не является массовой;

     2) конечные потребители услуг не  являются жителями вашего города (региона) и/или России;

     3) существенная часть потребителей  услуг может стать постоянными  клиентами. 
 

     Заключение 

     Коммерческий  успех гостиничного комплекса в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям услуг и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху гостиниц способствует их позитивный имидж.

     Термин  «гостиничный продукт» широко используется в практике индустрии гостеприимства. Использование этого термина позволяет подчеркнуть комплексный характер гостиничного обслуживания.

     Чтобы воспользоваться услугами гостиничной индустрии, посетитель должен прибыть в гостиницу. Поэтому деятельность гостиниц в значительно степени зависит от места их расположения.

     При рассмотрении гостиничных услуг как продукта обычно выделяют три уровня: отдельные услуги и группы услуг; гостиничный продукт как комплекс услуг; расширенный продукт.

     Отдельные услуги составляют первый уровень. Гостиничный продукт состоит из множества отдельных услуг: услуг горничных, кухни, портье, метрдотелей, официантов, поваров и т.д., которые составляют второй уровень. Гостиничный продукт в соединении с компонентами местности составляют расширенный продукт – третий уровень.

     К особенностям гостиничных услуг относятся:

  • одновременность процессов производства и потребления;
  • невозможность хранения;
  • срочный характер;
  • широкое участие персонала в производственном процессе;
  • сезонный характер спроса;
  • взаимозависимость ресторанно-гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).

     Список  литературы 

  1. Анненков  П. Успех гостиничного проекта // Гостиница и ресторан. Бизнес и управление. №4 2008.С. 20-21
  2. Блашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Вершина, 2006. - 200 с.
  3. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - РнД.: Феникс, 2002. - 286 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2004. - с.504;
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003. - с.501;
  6. Годин А.М. Маркетинг: Учеб. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007. - 756 с.
  7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов/под ред. Ю.Ф. Волкова. - РнД.: Феникс, 2004. - 154 с.
  8. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360 с.;

Информация о работе Коммерческая деятельность в гостинечном комплексе