Коммерческая деятельность в гостинечном комплексе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:33, реферат

Описание работы

В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………3
1. Понятие коммерческой деятельности………………………..……….4
2. Коммерческая деятельность гостинечно-туристического комплекса.7
3. Формирование имиджа гостиницы……………………....……………11
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

2. Коммерческая дея. в ГТК.docx

— 39.99 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

     Реферат 

     По  дисциплине: Управление гостиницами 

     На тему: Коммерческая деятельность в гостиничном комплексе ГТК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

     Введение………………………………………………………….…………3

     1. Понятие коммерческой деятельности………………………..……….4

     2. Коммерческая деятельность гостинечно-туристического  комплекса.7

     3. Формирование имиджа гостиницы……………………....……………11

     Заключение………………………………………………………………..18

     Список  литературы………………………………………….……………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Туризм  вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.

     В настоящее время для международного туристского характерна жесткая  борьба за клиента, рынки сбыта и  сферы влияния. На российском рынке  увеличивается число иностранных  компаний, занимающихся туризмом. Это  неизбежно приводит к тому, что  большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным  компаниям.

     Особенностью  мировой индустрии туризма является монополизация, которая представляется в виде гостиничных цепей или  ассоциированных членов, и наличие  большого числа независимых организаций  гостинично-туристского комплекса. Под понятием "независимые организации" понимается разграничение форм собственности  по своей форме (гостиничные цепи, франчайзинг, менеджмент). Крупные туристские корпорации обеспечивают контроль за качеством предоставляемых услуг  и уменьшают расходы за счет централизованных поставок. Для независимых организаций  характерно в большей степени  индивидуальное обслуживание клиентов. Многоплановость существующих туристских организаций расширяет палитру  форм и видов обслуживания и предоставляет  более широкий выбор услуг  клиентам.

     1. Понятие коммерческой деятельности 

     Коммерческая  деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

     Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы  и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими  интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости  создать качественный товар и  выгодно его реализовать. Поэтому  материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует  полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в  качестве ее важнейшего элемента.

     Толкование  термина “коммерческий” имеет, прежде всего, практическое значение, так как  организация работы коммерческих служб  предполагает учет множества специфических  особенностей, начиная с экономических  основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области  экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических  навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.

     Профессиональная  деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного  обращения и направлена на обеспечение  функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях  рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики  предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную  коммерческую деятельность и тем  самым способствовать решению важной социально-экономической задачи –  удовлетворению потребностей покупателей.

     Для науки является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности. Множество проблем, связанных  с изучением экономических закономерностей  в сфере производства и товарного  обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными  являются:

  • система критериев и методы оценки результатов работы коммерческой службы предприятия;
  • система оплаты и экономического стимулирования труда работников коммерческих служб.

     Существенной  проблемой является четкое определение  границ коммерческой деятельности для  целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием отнесения  того или иного вида деятельности к определенной категории налогооблажения  является наличие у соответствующего предприятия или организации  уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности  и организационно-правовая форма  субъекта хозяйствования роли не играет. С позиций налогообложения важно  лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к  конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. Ставки налогов на прибыль в различных случаях отличаются друг от друга по величине.

     Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно  условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся  практически все предприятия  сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть  предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи  и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений  и т.п.), почти все субъекты рынка  ценных бумаг.

     Некоммерческая  деятельность традиционно концентрируется  в сфере здравоохранения и  образования, хотя в последнее время  и здесь появились ростки предпринимательства. Деятельность любого некоммерческого (“non-profitable” – в западной экономической  литературе) субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства  доходов и расходов. Налоговое  законодательство России четко определяет направления, по которым могут осуществляться расходы, включаемые в себестоимость. Кроме того, строго определяются и  источники формирования доходов  некоммерческой организации. В случае образования прибыли, данная организация  должна ее использовать в строгом  соответствии с требованиями законодательства или выполнить специальную процедуру  расчетов в государственным бюджетом путем пересмотра размеров финансирования или уплаты соответствующих налогов. К числу некоммерческих организаций  относятся и правительственные  учреждения (федеральные и муниципальные).

     Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа  товаров. Однако в самом широком  смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные  материально-вещественные объекты, но и услуги. 

     2. Коммерческая деятельность  гостинечно-туристического  комплекса 

     Как и любая коммерческая деятельность – деятельность ГТК направлена на получение прибыли путем продажи  услуг.

     Основой любого гостиничного бизнеса являются постояльцы. Чем их больше, тем выше доходность отеля. Таким образом, в  основе стратегии развития отеля  лежат стратегии привлечения  постояльцев.

     Гостиничная индустрия России развивалась в  контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских  гостиниц. Вместе с тем особенности  русского национального уклада, определяемые православным мировоззрением, историей формирования нации, климатическими и  географическими факторами внесли свои коррективы и в национальный гостиничный бизнес.

     К сожалению, долгое время гостиницам не уделялось должного внимания. Даже Советский Энциклопедический словарь  не содержит статьи «гостиница», ограничиваясь  статьями «трактир», «гостиничный двор».

     Изучением развития гостиничного хозяйства в  настоящее время занимаются ученые экономисты, географы. Однако, проблемы правового регулирования гостиничной  деятельности в юридической литературе не нашли еще должного освещения. Нормативная база в этой области  также находится в стадии формирования.

     Законодательного  определения гостиничной деятельности или гостиничной индустрии тоже не существует. В своей книге «Маркетинг. Гостеприимство и туризм» Ф. Котлер дает следующее определение индустрии  гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и  дружелюбием по отношению к гостям.

     Следует заметить, что разработан новый проект закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», в котором гостиничная деятельность определяется как предпринимательская деятельность субъектов туристской индустрии по оказанию гостиничных услуг. Таким образом, гостиничная деятельность является разновидностью экономической деятельности.

     Анализируя  экономическую и юридическую  литературу можно встретить различные  понятия гостиницы. Легальное определение  гостиницы дано в Постановлении  Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.). «Гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. Для сравнения, в американском праве отель определяется, как сооружение услуг размещения (проживания) для широкой публики в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели и которое предоставляет одну или несколько обычных гостиничных услуг, таких как ресторанное обслуживание, номерное обслуживание, утреннюю побудку, телефон, стирку белья.

     В приказе Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», гостиница является средством размещения наряду с мотелями, домами отдыха, пансионатами, лечебно-оздоровительными учреждениями. При этом под средством размещения понимаются предприятия различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

     В соответствие с Приложением № 1 «Перечня средств размещения, классифицируемых в системе» гостиницы и аналогичные  средства размещения классифицируются на: гостиницы; мотели; молодежные гостиницы (хостелы); дома отдыха, пансионаты; гостиницы  с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

     В зависимости от уровня и качества обслуживания средствам размещения присваивается определенная категория. Категории средств размещения обозначают символом "*" (звезда). Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда". Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории "без звезд".

     Индустрия туризма и гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя  сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет  гостиничный бизнес, широкий и  разнообразный характер которого позволяет  объединить воедино все элементы и секторы индустрии туризма и гостеприимства.

Информация о работе Коммерческая деятельность в гостинечном комплексе