Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 19:39, контрольная работа
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, организация столов саморасчета и столов – экспресс, обслуживание по принципу “шведского стола” и др.)
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Введение …………………………………………………………………………………...4
1 Аналитический обзор………………………………………………………………...….5
1.1 Состояние и тенденции развития общественного питания…………………………5
1.2 Классификация предприятий общественного питания…..…………………...…….8
А. По характеру производства………………………………………………………........9
Б. По ассортименту выпускаемой продукции………………………………………….10
В. По уровню обслуживания и контингенту обслуживания…………………………..11
Г. По времени и места функционирования……………………………………………..13
1.3 Типы предприятий общественного питания и их характерные особенности……14
А. Ресторан………………………………………………………………………………..14
Б. Бар…………………………………………………………………………………..…..15
В. Столовая………………………………………………………………………………..17
Г. Кафе…………………………………………………………………………………….18
Д. Закусочная………………………………………………………………………….….20
Е. Другие предприятия общественного питания……………………………………….21
1.3 Формы и методы обслуживания на предприятиях общественного питания……..23
1.4 Специальные формы организации обслуживания…………………………….…...27
Заключение…………………………………………………………………..……………38
Выводы и рекомендации по совершенствованию системы обслуживания…………..38
Список использованных источников…………………………………………………....
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
туристического бизнеса и гостеприимства
Контрольная работа
по дисциплине
«Техника и технология в СКС и Т»
Исполнитель
студент гр. РС –
05
заочной формы
обучения
Руководитель
Екатеринбург
2011
Контрольная
работа
Контрольная
работа 40 с., 12 источников
Ключевые слова: классификация, форма и классы обслуживания, система обслуживания, организация обслуживания, процесс обслуживания.
Цель работы – изучить формы и классы обслуживания потребителей, а также классификацию предприятий общественного питания.
В
процессе работы была изучена: классификация
предприятий общественного
Актуальность
темы обусловлена развитием системы
обслуживания на предприятиях общественного
питания, применением современных форм
и методов обслуживания потребителей,
современных видов услуг.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1 Аналитический
обзор……………………………………………………………….
А. По характеру
производства………………………………………………
Б. По ассортименту
выпускаемой продукции………………………
В. По уровню обслуживания
и контингенту обслуживания…………
Г. По времени
и места функционирования………………
1.3 Типы предприятий общественного питания и их характерные особенности……14
А. Ресторан…………………………………………………………
Б. Бар………………………………………………………………………
В. Столовая…………………………………………………………
Г. Кафе……………………………………………………………………
Д. Закусочная……………………………………………………
Е. Другие предприятия
общественного питания………………………
1.3 Формы и методы обслуживания на предприятиях общественного питания……..23
1.4 Специальные формы организации обслуживания…………………………….…...27
Заключение……………………………………………………
Выводы и рекомендации
по совершенствованию системы
Список использованных
источников………………………………………………….
\
Введение
Предприятия общественного питания играют значительную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить свой юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха – такова задача работников предприятий общественного питания.
Приготовление
пищи, и её отпуск следует рассматривать
как две отдельные функции
предприятий массового питания.
В настоящее время можно
Именно эти два условия являются основными для обеспечения объема товарооборота и уровня рентабельности, необходимых для успешной деятельности предприятия.
На предприятиях общественного питания наибольшее количество жалоб приходится на недостатки в обслуживании, а за ними – на низкое качество блюд, завышенные цены, нарушение правил санитарии и гигиены. Вынужден ли посетитель, сидя за столом в торговом зале ресторана, долго ждать официанта, чтобы дать ему заказ и затем длительное время дожидаться его выполнения, или же терять время, простаивая в длинной очереди за получением блюд в столовой или закусочной самообслуживания, результатами всегда бывают досада и недовольств. Низкий уровень обслуживания отрицательно сказывается на пропускной способности, объеме товарооборота и уровне рентабельности предприятия.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, организация столов саморасчета и столов – экспресс, обслуживание по принципу “шведского стола” и др.)
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Целью данной контрольной работы является изучить формы и классы обслуживания потребителей, а также классификация предприятий общественного питания.
Общественное питание представляет собой подотрасль торговли, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Общественное питание входит в продовольственный комплекс страны и является одной из форм распределения материальных благ в обществе.
В Российской Федерации насчитывается около 1 миллиона хозяйствующих субъектов, в которых работает более 5 миллионов человек.
Цель
предприятий общественного
Регулирует
деятельность предприятий общественного
питания в Российской Федерации
Министерство экономического развития
и торговли, в составе которого
находится департамент
Развитие общественного питания:
-
дает существенную экономию
-
предоставляет рабочим и
-
дает возможность организации
сбалансированного
Многие
предприятия общественного
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У потребителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
- отвечают четко определенным потребностям;
-
удовлетворяют требованиям
-
соответствуют применяемым
-
отвечают действующему
- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
-
обуславливают получение
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Ситуация,
когда предложения превышают
спрос, требует маркетингового подхода
к организации работы. Услуги питания
и обслуживания должны быть конкурентоспособными.
Основные критерии конкурентоспособности-
Тенденции развития общественного питания заключаются в следующем:
- повышение качества, безопасности продуктов и культуры (сервиса) обслуживания;
-
строительство или
-
расширение сети
- совершенствование организации питания по месту работы и учебы;
-
подготовка грамотных
-
использование современного
- грамотный менеджмент.
Министерство экономического развития и торговли разработало концепцию развития внутренней торговли товарами народного потребления: