Классификация гостиничных предприятий и гостиничных цепей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Средства и услуги для размещения туристов занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Нередко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 С.
Понятие и виды гостиничных предприятий………………………………….5 С.
Классификация гостиничных предприятий и требования предъявляемые к ним………………………………………………………………………………8 С.
Основные мировые гостиничные цепи……………………………………...14 С.
Marriott International……………………………………...16 С.
Holiday Inn………………………………………………..18 С.
Hilton Hotels Corporation………………………………...20 С.
Forte Hotel Group…………………………………………21 С.
Тенденции развития гостиничного бизнеса………………………………...24 С.
Заключение……………………………………………………………………25 С.
Список использованной литературы………………………………………..26 С.

Работа содержит 1 файл

Гостиничный и ресторанный сервис - готово.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

  Влияние гостиничных цепей можно оценить с экономической точки зрения, а можно оценить с культурной точки зрения.

   С экономической точки зрения они вкладывают деньги в развитие регионов, городов. Иностранные инвестиции положительно сказываются на финансовом положении регионов. Образуются новые рабочие места, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местным предприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт, располагают меньшей материальной базой.

  Культурная сторона заключается в том, что отель, принадлежащий цепи, становится, как правило, достопримечательностью и центром деловой и культурной жизни города.

     Корпорации  вкладывают много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен  качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.7

 

Заключение

     В качестве заключения обобщим все  вышеизложенное. С точки зрения бизнеса  гостиничное предприятие является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

     К разновидностям гостиничных предприятий  относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, ботели и др. по международным рекомендациям средства размещения подразделяются на четыре группы: гостиницы и аналогичные предприятия; коммерческие и социальные предприятия размещения; специализированные средства размещения; частные туристские средства размещения.

     До 2003 года существовало несколько систем сертификации средств размещения. И, пройдя процедуру оценки соответствия по разным системам, в основе которых лежала различная нормативная база, гостиницы могли иметь одинаковое количество "звезд".

     Чтобы привести российские гостиницы к единым стандартам, была разработана система классификации гостиниц и других средств размещения, к которым относятся как дома и базы отдыха, так и пансионаты и санатории. Положение о госсистеме классификации гостиниц и других средств размещения было введено еще в 2003 году. А в 2005-м году правительство РФ утвердило доработанную систему классификации. Она впервые предусматривает требования к гостиницам, где менее 50 номеров, а также более 50 номеров. Обозначает требования для домов отдыха, санаториев и пансионатов.

     Положение определяет перечень средств размещения, а также минимальные требования к средствам размещения различных  категорий, включая здания, территории, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания. Особое внимание уделено требованиям к услугам, предоставляемым в гостинице, услугам питания, а также требованиям к персоналу.

     Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиничного предприятия должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

    Гостиничные цепи являются на данные момент очень сильным катализатором развития гостиничного бизнеса, ведь внутри них тоже идет сильная конкуренция, которая сказывается на качестве услуг, а так же их цене.

  Влияние их на рынке сильно выражено и носит глубокий характер, и очень серьезный подход. Они осваивают все новые и новые города, их сеть увеличивается. Такая тенденция, по мнению специалистов, будет сохраняться еще долго. 

Список  использованной литературы 

  1. Вавилова  Е.В. Основы международного туризма: Учебное  пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.
  2. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 320 с.
  3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.: ил.
  4. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  6. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К.Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
  7. www.all-hotels.ru.

Информация о работе Классификация гостиничных предприятий и гостиничных цепей