Классификация гостиничных предприятий и гостиничных цепей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Средства и услуги для размещения туристов занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Нередко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 С.
Понятие и виды гостиничных предприятий………………………………….5 С.
Классификация гостиничных предприятий и требования предъявляемые к ним………………………………………………………………………………8 С.
Основные мировые гостиничные цепи……………………………………...14 С.
Marriott International……………………………………...16 С.
Holiday Inn………………………………………………..18 С.
Hilton Hotels Corporation………………………………...20 С.
Forte Hotel Group…………………………………………21 С.
Тенденции развития гостиничного бизнеса………………………………...24 С.
Заключение……………………………………………………………………25 С.
Список использованной литературы………………………………………..26 С.

Работа содержит 1 файл

Гостиничный и ресторанный сервис - готово.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Классификация гостиниц по продолжительности работы: 

1) работающие  круглогодично;

2) работающие  два сезона;

3) односезонные.

     Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

1) гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);

2) гостиницы,  предлагающие размещение и только  завтрак.

     Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

1) для  длительного пребывания клиентов;

2) для  кратковременного пребывания.

     Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

1) бюджетные;

2) экономичные;

3) средние;

4) первоклассные;

5) апартаментные;

6) фешенебельные. 

     Классификация гостиниц по форме собственности: 

1) кондоминиумы  — гостиничные комплексы, помещения  и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в  том, что выкупается не номерной  фонд, а долгосрочное право на  отдых в отеле или в цепи  отелей. 

     В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие: 1) муниципальные; 2) частные; 3) ведомственные; 4) смешанной собственности; 5) общественных организаций; 6) с участием иностранного капитала. 
 

     Основные  мировые гостиничные  цепи 

     К крупнейшим гостиничным цепям относят: 1)Holiday Inn; 2)Best Western; 3)Sheraton; 4)Ramada Inn; 5)Accor; 6)Hilton Corporation; 7)Club Med; 8)Novotel; 9)Marriott International.5 

     Экономический подъем в различных отраслях и  рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.         В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.      Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке. С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.          Первая модельмодель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже.

   Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей Инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

   Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:

- единство  стиля (архитектура, интерьер);

- единство  обозначений и внешней информации;

- просторный  и функциональный холл;

- быстрота  регистрации клиентов;

- номера, предусмотренные для постоянных  клиентов;

- завтрак  «шведский стол»;

- наличие  конференц-зала;

- гибкая  система тарифов;

- единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

    Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.

     Третья  модель — «независимые» гостиничные цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

     Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели с третьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под изящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса.

   При вступлении в цепь гостиница совсем необязательно должна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. Присоединение к гостиничной цепи предполагает, что собственник данной гостиницы присоединяется на определенных условиях к собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в цепи могут быть различными: практикуется и покупка гостиниц гостиничной компанией, заключение с ней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в цепь, гостиница, включенная в цепь, не обязательно является франчайзинговой.

         Крупнейшие гостиничные цепи расположены в США, но так же они имеются в Европе, в Азии, в России создана Российская гостиничная ассоциация (РГА). 6 
 
 
 
 
 
 

    Marriott International 

   Американская гостиничная цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях Marriott International.

   История возникновения этой гостиничной корпорации – яркий пример воплощения традиционной для нескольких поколений граждан США American dream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к успеху тысячи, ныне процветающих, американский компаний.

  Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетний уроженец штата Юта Джон Марриотт со своей супругой открыли в Вашингтоне закусочную на девять мест. Счастливая судьба и деловые качества Джона помогли ему благополучно пережить крах американской экономики в годы «Великой депрессии» - в конце тридцатых он уже был владельцем региональной сети ресторанов The Shoppe Inc. и одноименным предприятием, специализирующемся на доставке горячего питания для пассажиров местных авиалиний. Первую свою гостиницу Джон Марриотт приобрел в 1957 году. Отель назывался Twin Bridges Marriott Motor Hotel и располагался он в Арлингтоне (штат Виржиния). Джон мечтал сделать свой бизнес фамильным и со временем передал управление компанией сыну. Мариотт младший подходил к ведению дел так же основательно, как и его отец. В 1964 году компания была переименована в Marriott Corporation. Корпорация проявила интерес ко всему, что было связано с ресторанным и гостиничным делом, и, когда в 1977 году доходы от продаж предприятия, на которые Marriott имела франшизу, перевалили за миллиард, Джон Марриотт младший понял, что управление собственностью приносит не меньшую выгоду, нежели владение ею. Корпорация разработала собственную концепцию сетевых гостиниц с ограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторах гостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексом услуг (Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогих мотелей (Fairfield Inn).

  В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколько десятков отелей за пределами США. В 1993 году корпорация разделилась на две компании Marriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемом номерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников.      Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.

  Преимущество в процентах занятости и ценах реализации достигается за счет предоставления индивидуальным и групповым клиентам большого сервиса, чем они могут получить где-либо еще. Резервирование номеров в отелях компании осуществляется через собственную всемирную систему бронирования(GDS) или через Интернет. При этом применяется технология «узнавания гостей» отелей всех торговых марок компании, поощрительные программы для повторных клиентов. В 1999 году компания расширила использование так называемых «групп гарантии качества» (quality assurance teams), оказывающих содействие предприятиям сети по внедрению передовых методов руководства и сокращению расходов.

     Сегодня головной офис Marriott Int. в Вашингтоне управляет группами отелей и гостиничными объединениями разного уровня, среди которых известные всему миру марки отелей «люкс» и так популярные в соединенных Штатах гостиницы средней руки.

 

Marriott Hotels, Resorts and Suites

     Этот  бренд – основная торговая марка корпорации – ведет отсчет от первой гостиницы, купленной в 1957 году.

  Отели входящие в это объединение (346 отелей: 250 в США, 96 – в 42 других странах), предлагают комплексное гостиничное обслуживание: сервис высокого качества, разнообразие услуг, включая несколько ресторанов, хорошо оборудованные оздоровительные центры, бассейны, бизнес-центры и конференц-залы. 

 The Ritz-Carlton Hotel Company

     Название  этих отелей и курортов уже само по себе синоним роскоши и совершенства, всемирный символ самого лучшего, элитного сервиса. Всего 36 отелей(20 в США и 16 в Австралии, Корее, Мексике, Испании, Сингапуре, Гонконге, на о. Бали) предлагают клиентам обслуживание 24 часа в сутки (номера убирают 2 раза в день). 

Renaissance

  Отели этой группы обслуживают деловых людей, представителей корпоративного бизнеса и туристов. В основном они располагаются вблизи аэропортов и деловых центров городов (34 предприятия в США и 54 в других странах). 

New world

   Целевая группа клиентов гостиницы этой марки – представители бизнеса, имеющие коммерческий интерес в странах Азиатско-Тихоокеансого региона. Персональное обслуживание и все, что нужно, для успешного ведения бизнеса. 

Marriott Executive Apartments

       Новое направление в предоставлении гостиничных услуг. Эксклюзивные апартаменты для гостей, прибывших в чужой город на срок до месяца и предпочитающих жить в условиях, приближенных к домашней обстановке, с полным гостиничным обслуживанием. На сегодня открыты 2 предприятия: в Венгрии и Гонконге. 

Courtyard by Marriott

     Сеть гостиниц, предоставляющих ограниченный набор услуг. Эта сеть лидирует на гостиничном рынке подобных услуг в США (406 отелей в США, 7 – в Канаде и Мексике). 

TownePlase suites by Marriott

     Гостиницы среднего класса для длительного  проживания (130 предприятий в 2006 году). 

Ramada international

     Качественный сервис для бизнесменов и туристов со средним уровнем цен. Рестораны, бассейны, бизнес-центры и конференц-залы. Номера оборудованы рабочей зоной с письменным столом (26 отелей и все расположены за пределами США). 

Fairfield Inn by Marriott

  Сеть мотелей. Добротный американский сервис для экономных людей (392 национальных предприятия). 

SpringHill Suites by Marriott

     Сервис выше среднего. Отели этой марки очень популярны у женщин и семейных пар. Комнаты на 25% больше, чем в обычных гостиницах. Бронирование от одной до пяти ночей. Континентальный завтрак, прачечная, химчистка, бассейн, комнаты для занятий с детьми.  

Marriott Vacation Club International

     Самая большая в мире сеть недвижимости для отдыха (38 курортов системы таймшер). 

Marriot Conference Centers

   Включает 17 объектов для проведения различного рода мероприятий. 

Holiday Inn 

   Началось все в 1952 году. Бизнесмену Кеммонсу Уилсону, который путешествовал с семьей на машине, в какой-то момент надоел тогдашний мотельный сервис. Тусклые, затрапезные придорожные заведения, решил Уилсон, может, и устраивали первые поколения американцев, выбравшиеся на большую дорогу (то есть на шоссе) - но новые времена требуют новых стандартов.

   Первый Holiday Inn торжественно открыли на Саммер-авеню в Мемфисе (штат Теннесси) в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсон немедленно возвел еще три отеля - по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис. Эта тактика - "обкладывать" города со всех сторон - с успехом применялась владельцем гостиничной империи и далее.

Информация о работе Классификация гостиничных предприятий и гостиничных цепей