Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Карьера в Российском туристском бизнесе: реалии и перспективы».
Туризм является высокодоходной отраслью, по эффективности инвестиционных вложений сравнимой с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей отраслями.[1]
Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы ее роста почти в два раза превосходят темпы роста других областей экономики.[2]
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, а также отдельной личности.
Введение
Глава 1. Карьера, ее сущность, типы, этапы и условия
1.1. Сущность карьеры
1.2. Типы карьеры
1.3. Этапы карьеры
1.4. Условия карьеры
Глава 2. Карьера в туристском бизнесе
2.1. Понятие туристского бизнеса, значение в экономике стран
2.2. Основные тенденции развития рынка труда в индустрии туризма и перспективы карьерного роста
2.3. Состояние туристского бизнеса в России
2.4. Перспективы развития туристского бизнеса в России
Заключение
Список используемой литературы
Успешную карьеру человека, помимо наличия определенных навыков, знания и умений или определенного типа идентификации с профессией, связывают с тремя основными факторами:
во-первых, со способностью человека адаптироваться к быстро меняющимся условиям организационной и окружающей среды.
во-вторых, с возложением ответственности за развитие карьеры не на организацию, а на человека, который сам должен управлять этим процессом.
в-третьих, у человека должно быть постоянное стремление к самообразованию. Эти факторы действительно являются важными для людей, ориентированных на построение успешной карьеры.
Туристский бизнес это: 1) Экономическая деятельность туристской организации, дающая прибыль; 2) любой вид туристской деятельности, приносящий доход или иные выгоды.
Туристский бизнес — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
В России туризм — развивающаяся отрасль, и влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно.
Чтобы оценить возможность карьерного роста в российском туристском бизнесе, необходима оценка текущего состояния рынка труда и занятости в отрасли, а так же оценка перспективы развития туристского бизнеса в России.
По результатам данной работы можно сделать вывод: карьера в российском туристском бизнесе может быть успешно реализована, если:
человек готов к деятельности в изменяющихся условиях, к оптимальному использованию движущих механизмов и ослаблению действий любых факторов сдерживания и сопротивления;
в стране существуют условия для положительной динамики развития туристской индустрии.
Список используемой литературы
1. Аберкромби Н. и др. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С.Хилл, Б.С. Тернер; пер. с англ.; под ред. С.А. Ерофеева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2000. – 428 с.
2. Абрамова Т. В., Барзыкин Ю. А., Шарафутдинов В. Н. XXI век станет веком туризма // ЭКО, 2005, № 9, с. 46-57.
3. Алексеев А. Туризм в России и для России // Обозреватель, 2002, №2, с. 77 -84.
4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 224 с.
5. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с.
6. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
7. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.: ил.
8. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – Издательство «Ось-89», 2001. – 192 с.
9. Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики // Экономист, 2004, № 12, с. 72-75.
10. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.: ил.
11. Иванов В. Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 3, с. 73-79.
12. Ковалев Д. А. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень, 2004, 12, с. 45-52.
13. Коробейников Д. Жизнь и карьера: стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 6, с. 77-81.
14. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма // Управление персоналом, 2001, № 5, с. 38-43.
15. Курская Е. Н. Контроль качества в туристской отрасли // Менеджмент в России и за рубежом // 2005, № 5, с. 83-97.
16. Лаврухин О. Индустрия туризма в России переживает бум // Бизнес, 1998, № 8, с. 32-33.
17. Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма //Внешнеэкономический бюллетень, 2001, № 7, с. 50-56.
18. Марченко И. П. Вверх по ступенькам // ЭКО, № 11, 2004, с. 160-167.
19. Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопросы психологии, 1998, №3, с.85-91.
20. Молл Е. Г. Типы управленческой карьеры в России // ЭКО, 1998, №4, с. 182-184.
21. Морозов В. А. Социально-экономические аспекты формирования туристской индустрии // Вестник Московского университета, Серия 6 Экономика, 2004, № 6, с.85-96.
22. Оглоблин В. Персональный менеджмент – основа успешной карьеры // Управление персоналом, 2004, №14, с. 30-32.
23. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.
24. Поляков В. Самомаркетинг в карьере // Человек и труд, 2003, №1, с. 76-78.
25. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г. В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
26. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-ФЗ
27. Шторгин А. Б. Основы управления туристическими ресурсами // Вестник Московского университета, Серия 18, Социология и политология, 2000, № 4, с. 128-135.
28. Юрик Р. А. Анализ современного состояния Российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, № 2, с. 67-76.
[1] Алексеев А. Туризм в России и для России // Обозреватель, 2002, №2. С 77.
[2] Ковалев Д. А. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень, 2004, 12. С. 45.
[3] Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. С. 277.
[4] ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-ФЗ.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7] Там же.
[8] Российская социологическая энциклопедия. - М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА-М,1998. С. 184.
[9] Аберкромби Н. и др. Социологический словарь. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2000. С. 116.
[10] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.107.
[11] Оглоблин В. Персональный менеджмент – основа успешной карьеры // Управление персоналом, 2004, №14, С. 30.
[12] Оглоблин В. Персональный менеджмент – основа успешной карьеры // Управление персоналом, 2004, №14, С. 30.
[13] Там же.
[14] Молл Е. Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопросы психологии, 1998, №3. С.85.
[15] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.112..
[16] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.112.
[17] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.113.
[18] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.114.
[19] Там же.
[20] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.115.
[21] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.116.
[22] Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002. С.117.
[23] Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.: ил.
[24] Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. – Издательство «Ось-89», 2001. С. 6.
[25] Там же. С. 6.
[26] Там же. С. 7.
[27] Там же. С. 7.
[28] Там же. С. 7.
[29] Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. – Издательство «Ось-89», 2001. С. 9.
[30] Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. – Издательство «Ось-89», 2001. С. 9.
[31] Там же. С. 10.
[32] Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 19.
[33] Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 19.
[34] Там же. С. 20.
[35] Там же. С.20.
[36] Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 21.
[37] Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 228.
[38] Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. – Издательство «Ось-89», 2001. С. 32.
[39] Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 24.
[40] Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 24.
[41] Там же. С. 25.
[42]Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 28.
[43] Алексеев А. Туризм в России и для России // Обозреватель, 2002, №2. С.83.
[44] Алексеев А. Туризм в России и для России // Обозреватель, 2002, №2. С.83.
[45] Там же. С. 84.
[46] Ковалев Д. А. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень, 2004, 12. С. 49.
[47] Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.С. 292.
[48] Там же.