Карьера в туристском бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Карьера в Российском туристском бизнесе: реалии и перспективы».
Туризм является высокодоходной отраслью, по эффективности инвестиционных вложений сравнимой с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей отраслями.[1]
Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы ее роста почти в два раза превосходят темпы роста других областей экономики.[2]
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, а также отдельной личности.

Содержание

Введение
Глава 1. Карьера, ее сущность, типы, этапы и условия
1.1. Сущность карьеры
1.2. Типы карьеры
1.3. Этапы карьеры
1.4. Условия карьеры
Глава 2. Карьера в туристском бизнесе
2.1. Понятие туристского бизнеса, значение в экономике стран
2.2. Основные тенденции развития рынка труда в индустрии туризма и перспективы карьерного роста
2.3. Состояние туристского бизнеса в России
2.4. Перспективы развития туристского бизнеса в России
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Карьера в Рос. тур. бизнесе.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Карьера в туристском бизнесе

 

2.1.           Понятие туристского бизнеса, значение в экономике стран.

 

Туристский бизнес это: 1) Экономическая деятельность туристской организации, дающая прибыль; 2) любой вид туристской деятельности, приносящий доход или иные выгоды.[23]

Туристский бизнес — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.[24] По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. В индустрии  туризма занято 60% всей рабочей силы на Земле.[25]

Мировые доходы  от туризма в 1998 г. составили 444,7 млрд. долл. Для сравнения в 1995 г. Они составили 372 млрд. долл., в 1950 г. – 2,1 млрд. долл.[26]

Согласно прогнозам, в 2020 г. доходы от туризма в мире возрастут до двух триллионов долларов. По оценке ВТО число туристов к 2010 г. увеличится до 1018 млн. чел.[27]

Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.[28]

Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по разным причинам:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос на туристские услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1. Туризм - источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения страны.

2.   Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

3. Туризм способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, связь и т.д.

Помимо явной прибыльности, туризм на Западе является мощным фактором усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение как фактор повышения образовательного уровня людей.

Туристская отрасль оказывает существенное влияние на международные связи, стабилизируя отношения между странами и регионами.

Всемирная туристская организация опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года (табл. 3).[29]

Таблица 3

Количество прибытий международных туристов в 1995-2020 годах, млн. чел.

 

Регион

 

1995

Прогноз

2010

2020

2020 в % к 1995

Европа

Восточная Азия/Тихий океан

Америка

Африка

Средний Восток

Южная Азия

335

80

111

20

14

4

527

231

195

46

37

11

717

438

285

75

69

19

214,0

547,5

256,8

375,0

492,9

475,0

Всего

564

1047

1602

284,0

 

Развитие туризма по регионам будет неравномерным: самые высокие темпы роста ожидаются в странах Азии и тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых (табл. 4).[30]

Таблица 4

Страны-лидеры по приему туристов в 2020 году

Страна

Количество прибытий туристов, млн. чел.

Доля в мировом потоке, %

Среднегодовой рост в 1995-2020 гг.

Китай

США

Франция

Испания

Гонконг

Италия

Великобритания

Мексика

Россия

Чехия

137,1

102,4

93,3

71,0

59,3

52,9

52,8

48,9

47,1

44,1

8,6

6,4

5,8

4,4

3,7

3,3

3,3

3,1

2,9

2,7

8,0

3,5

1,8

2,4

7,3

2,2

3,0

3,6

6,7

4,0

Всего

708,8

44,2

42,5

 

Как видно из выше представленных данных, самой посещаемой страной в 2020 г. Должен стать Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3 % общемирового потока туристов. Особенно серьезные изменения прогнозируются в России: в 2020 г. Количество въезжающих туристов в 1,5 раза превысит количество выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет Чехия.

Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в первую десятку, туристская подвижность заметно ниже (табл. 5).[31]

Таблица 5

Страны-лидеры по выезду туристов в 2020 году

Страна

Выезд туристов, млн. чел.

Доля в мировом потоке, %

Германия

Япония

США

Китай

Великобритания

Франция

Нидерланды

Канада

Россия

Италия

163,5

141,5

123,3

100,0

96,1

37,6

35,4

31,3

30,5

29,7

10,2

8,8

7,7

6,2

6,0

2,3

2,2

2,0

1,9

1,9

Всего

788,9

49,2

 

 

2.2. Основные тенденции развития рынка труда в индустрии туризма и перспективы карьерного роста

 

Современный рынок труда индустрии туризма активно пополняется новыми кадрами. Увеличение количества вакансий будет продолжаться быстрыми темпами и дальше. По прогнозам Всемирного Совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council) на 2005 год количество рабочих мест на мировом туристском рынке должно было составить более 40 миллионов, а в последующие 10 лет вырастет еще на 100 миллионов вакансий. В туристской индустрии стран Европейского Союза занято 65% всего работающего населения. К концу 2010 года возникнет потребность в дополнительных трудовых ресурсах от 2,2 до 3,3 миллиона человек, а ежегодное увеличение рабочих мест в индустрии туризма составит от 1 до 1,5%.[32]

Оплата труда на предприятиях индустрии гостеприимства значительно превосходит аналогичный показатель в других областях бизнеса. Возможности быстрого продвижения по карьерной лестнице заманчивы еще и тем, что приносят не только моральное удовлетворение, но и материальное вознаграждение.[33]

Каковы же перспективы карьерного роста?

Выпускники специализированных учебных заведений индустрии гостинично-ресторанного бизнеса часто начинают работать на самых низких управленческих должностях, таких как помощник менеджера. Трудоустройство выпускников по данным каталога «Institute de Management Hotelier International» происходит следующим образом: большая часть начинает карьеру в ресторанах (29%) и гостиницах (18%), на долю общего менеджмента, маркетинга и продаж приходится 10% и 12% соответственно.[34]

Начальная заработная плата на предприятиях индустрии гостеприимства, как правило, ниже, чем на других, а потенциал для продвижения по карьерной лестнице выше. Многообещающе выглядят перспективы карьерного роста для менеджеров гостиниц. Ежегодно коэффициент занятости номерного фонда, к примеру, североамериканских гостиниц возрастает на 3,6%.[35] В связи с этим возникает потребность в новых кадрах на управленческие должности разного уровня. Быстрое продвижение по служебной лестнице происходит в турагентских, туроператорских и крупных компаниях.

Существуют определенные требования при переходе на вышестоящую позицию. В первую очередь это трудовой стаж на предыдущей должности, измеряемый в годах. Таблицы 6-11 демонстрируют возможности карьерного роста на некоторых предприятиях индустрии гостеприимства.[36]

 

Примеры карьерного роста в индустрии гостеприимства

Таблица 6

Отель, входящий в гостиничную цепь

Служба приема и размещения

Информация о работе Карьера в туристском бизнесе