Карьера в туристском бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Карьера в Российском туристском бизнесе: реалии и перспективы».
Туризм является высокодоходной отраслью, по эффективности инвестиционных вложений сравнимой с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей отраслями.[1]
Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы ее роста почти в два раза превосходят темпы роста других областей экономики.[2]
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, а также отдельной личности.

Содержание

Введение
Глава 1. Карьера, ее сущность, типы, этапы и условия
1.1. Сущность карьеры
1.2. Типы карьеры
1.3. Этапы карьеры
1.4. Условия карьеры
Глава 2. Карьера в туристском бизнесе
2.1. Понятие туристского бизнеса, значение в экономике стран
2.2. Основные тенденции развития рынка труда в индустрии туризма и перспективы карьерного роста
2.3. Состояние туристского бизнеса в России
2.4. Перспективы развития туристского бизнеса в России
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Карьера в Рос. тур. бизнесе.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Ведущие страны мира по наибольшему количеству доходов от туризма

п/п

Страна

Величина дохода, млрд. долл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

США

Италия

Франция

Испания

Великобритания

Германия

Китай

Австрия

Канада

Австралия

Россия

74,2

30,4

29,7

29,6

21,3

16,8

12,5

12,2

9,1

8,6

?.!

 

По принятой национальной классификации туризм относится к сфере услуг. В структуре объема предоставленных населению платных услуг туризм в России занимает скромное место. Удельный вес туристских услуги общем объеме платных услуг приведен в табл. 13. [41]

Таблица 13

Удельный вес туристских услуг

Год

Удельный вес туристских услуг в общем объеме платных услуг, %

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2,0

1,5

1,3

1,3

2,1

1,9

1,8

1,8

 

Данные табл. 13. косвенно подтверждают утверждение о незначительной доле населения России, пользующегося туристскими услугами и огромном потенциальном рынке данных услуг на перспективу.

С 2000 г. в России наметилась пока неустойчивая тенденция снижения туристского потока за рубеж в пользу внутреннего и въездного туризма. Однако закреплению такой тенденции препятствует низкий уровень развития индустрии и инфраструктуры внутреннего туризма, что является результатом неудовлетворительного качества предоставления туристских услуг при неадекватном ценовом факторе.

Удельный вес количества претензий и исков в туристской отрасли по причине неудовлетворительного качества предоставленных услуг находится на втором месте после банковско-финансовой сферы.[42]

Положительные структурные сдвиги в туристской индустрии формируются пока за счет послекризисного снижения платежеспособного спроса населения и не имеют устойчивого характера. С ростом благосостояния населения такая тенденция может изменится снова в пользу выездного туризма.

Для закрепления положительной тенденции структуры въезда-выезда единственным «замещающим» фактором является создание привлекательной инфраструктуры для внутреннего и въездного туризма и создание системы социального туризма.

К числу факторов, прямо или косвенно влияющих на развитие отечественного туризма, относятся:

      политическая, экономическая и социальная стабильность в стране;

      степень развития экономики в целом;

      формирование положительного туристского имиджа России на международном рынке туристских услуг;

      признание туризма в качестве приоритетной отрасли развития национальной экономики;

      государственная поддержка приоритетных направлений туризма;

      инвестиционная привлекательность данной отрасли;

      наличие современной инфраструктуры туризма и индустрии туризма;

      наличие доступных высокоаттрактивных экологически чистых туристских ресурсов;

      платежеспособный спрос населения;

      ценовая политика в области туризма;

      качество предоставляемых туристских услуг;

      демографическая и социальная структуры населения;

      национальные традиции и мотивация туризма;

      интеграция отечественного туризма в международный туристский рынок;

      безопасность туристского бизнеса;

      наличие высококвалифицированных туристских кадров и др.

 

Анализируя вышеизложенное, можно обозначить следующие проблемы развития туризма в России:

      туризм в России декларативно провозглашен, но фактически пока не признан приоритетной отраслью экономики, претендующей на достаточную государственную поддержку;

      в России пока не созданы (не возрождены) эффективные инфраструктура туризма и индустрия туризма;

      в стране практически отсутствует система социального туризма, а возможность широких слоев населения пользоваться туристскими услугами затруднена из-за низкого платежеспособного спроса населения;

      констатируется пассивная структура въезда-выезда в пользу выезда туристов, что является мощным источником вывоза твердой валюты за рубеж и фактором отрицательного сальдо туризма в платежном балансе страны;

      отмечается низкий удельный вес познавательных и оздоровительных услуг внутреннего туризма в общей структуре туристских услуг;

      не используются в полной мере возможности емкого внутреннего туристского рынка и богатых туристских ресурсов;

      отмечается низкий уровень туристской подвижности населения, неудовлетворительные показатели туристского оборота и интенсивности туризма в целом;

      удельный вес туристских услуг в общем объеме предоставляемых платных услуг населению составляет менее 2%;

      роль туризма в экономике страны в целом, включая совокупные налоговые поступления от него, весьма незначительна;

      туризм в России пока не стал привлекательной инвестиционной отраслью экономики;

      туристская деятельность не стимулирует в достаточной мере создание дополнительных рабочих мест и занятость населения.

 

2.4. Перспективы развития Российского туризма

 

Современный рынок труда индустрии туризма будет пополняться новыми кадрами, причем увеличение количества вакансий будет быстрыми темпами и дальше.

По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, в ближайшие 15 лет количество рабочих мест на мировом туристском рынке может увеличиться на 130-150 млн. чел., то есть практически удвоиться.[43]

В настоящее время в туристской индустрии стран ЕС занято до 65% всего рабочего населения. Ежегодное увеличение рабочих мест в туристском бизнесе в государствах ЕС достигло 1,5% и к концу 2010 г. возникнет потребность в дополнительных трудовых ресурсах от 2,5 до 3,5 млн. человек.[44]

В ближайшем и несколько отдаленном будущем поток въездного туризма будет по-прежнему доминировать по сравнению с выездными и внутренними видами туристической деятельности.

По прогнозам экспертов ЕС, самыми быстрыми темпами в период до 2010 г. будут развиваться следующие отрасли, связанные с индустрией туризма: отели 5 звезд и люкс, авиакомпании, аэропорты, курорты и оздоровительные центры, глобальные электронные системы бронирования и резервирования, компьютерное и программное обеспечение, операторы связи, тематические и развлекательные парки, новые виды спорта.[45]

Стабильно будут развиваться: - деревенские, трех- и четырехзвездные гостиницы, кемпинги, музеи, выставки, театры, кабаре, памятники культуры, природы, народные промыслы и сувенирная продукция, рекламные агентства и СМИ, туристические и торговые центры, экскурсионные бюро, а также страхование путешествий, производство транспортных средств и одежды для отдыха, оптовая и розничная торговля, строительная индустрия.

Практически не изменится состояние дел: в одно- и двухзвездных отелях, мотелях, туристических агентствах, некатегорийных ресторанах, библиотеках, производстве железнодорожного транс- порта и яхт.

Через 10 лет по прогнозам не будут востребованы: некатегорийные отели, а также обменные пункты.

Всемирная Туристская Организация (ВТО) в своих прогнозах на 2020 год отводит России почетное девятое место, причем как по отправке, так и по приему туристов. Предполагается, что в России будут отмечаться самые высокие после Китая и Гонконга темпы роста въездного туризма 6,7 % в год (до 47,1 млн. чел. в абсолютном исчислении).[46]

Развитие туризма в регионах России будет неравномерным. Наиболее высокие темпы развития прогнозируются в Европейской части страны, где сконцентрированы и освоены основные туристские ресурсы.[47] Ведущим туристским регионом страны останется Москва.

Прогноз создания новых рабочих мест в индустрии туризма России – 130-175 тыс. новых рабочих мест.[48]

На основе прогнозов ВТО Гуляев В. Г. предполагает следующее:

Россия может войти в число туристских стран-лидеров, как по въезду, так и по выезду туристов;

темпы прироста туристского потока в России прогнозируются выше среднемировых;

структура въезда-выезда изменится в пользу въезда;

сальдо экспортно-импортных операций по строке «туризм» станет положительным;

значительно увеличится удельный вес туристской отрасли в общем объеме внутреннего валового продукта;

интенсивное развитие внутреннего и социального туризма;

туристская отрасль будет стабильным источником занятости населения;

развитие индустрии туризма будет стимулировать развитие сопутствующих отраслей национальной экономики.

Многие авторы считают, что для реализации прогнозов необходимо:

усовершенствовать материально-техническую базу международного туризма до уровня мировых стандартов;

развивать инфраструктуру туристской отрасли для комплексного обслуживания зарубежных туристов;

научиться обслуживать и развлекать одновременно все категории туристов;

уметь грамотно подбирать, обучать кадры, а так же повышать их профессиональный уровень;

внедрять новейшие научные разработки и достижения техники;

широко использовать рекламу;

сотрудничать с различными государствами в области туристских обменов;

широко использовать достижения науки и техники в области руководства, управления, обслуживания в международном туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подведем итоги данной работы.

Карьера – продвижение человека по ступеням производственной, имущественной, социальной, административной или иной иерархии.

Карьеру - траекторию своего движения - человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, - со своими собственными целями, желаниями и установками.

Карьера в современном понимании - это не должностное продвижение личности. В современном быстроменяющемся мире предпочтение отдается не последовательной смене должностей в одной иерархии, а смене позиций в различных проектах. Все большее значение приобретает личность, под которую потом выстраивается производственный процесс, приносящий прибыль.

Мировые тенденции социально-экономического развития предполагают расширение личной свободы. Личная свобода основана на ответственности. Свобода выражается, прежде всего, в потребности личности в самореализации. Краеугольным камнем конструкции самореализации является умение управлять собой: самоменеджмент, самоуправление, самоорганизация, личная тектология, self-management, персональный менеджмент.

Зарубежные психологи выделяют три основных типа карьер: линейные, эволюционные, структурные. В современной России достаточно широко представлены такие типы карьер, как суперавантюрный, авантюрный, последовательно-кризисный и др.

Информация о работе Карьера в туристском бизнесе