Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Карьера в Российском туристском бизнесе: реалии и перспективы».
Туризм является высокодоходной отраслью, по эффективности инвестиционных вложений сравнимой с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей отраслями.[1]
Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы ее роста почти в два раза превосходят темпы роста других областей экономики.[2]
В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, а также отдельной личности.
Введение
Глава 1. Карьера, ее сущность, типы, этапы и условия
1.1. Сущность карьеры
1.2. Типы карьеры
1.3. Этапы карьеры
1.4. Условия карьеры
Глава 2. Карьера в туристском бизнесе
2.1. Понятие туристского бизнеса, значение в экономике стран
2.2. Основные тенденции развития рынка труда в индустрии туризма и перспективы карьерного роста
2.3. Состояние туристского бизнеса в России
2.4. Перспективы развития туристского бизнеса в России
Заключение
Список используемой литературы
Должность | Время в годах |
Генеральный менеджер Исполнительный директор Менеджер службы приема и размещения Администратор Менеджер по обслуживания гостей | 15 10 5 1 0 |
Таблица 7
Отель, входящий в гостиничную цепь
Ресторан
Должность | Время в годах |
Генеральный менеджер Исполнительный директор Метрдотель Администратор Помощник администратора | 15 10 4 1 0 |
Таблица 8
Круизная компания
Отдел реализации и маркетинга
Должность | Время в годах |
Вице-президент Директор по маркетингу Директор по продажам Менеджер по продажам Оператор по бронированию | 10 7 4 1 0 |
Таблица 9
Туристический оператор
Должность | Время в годах |
Вице-президент Директор по продажам и маркетингу Директор по связям с турагентствами Директор по финансам Менеджер по бронированию Оператор по бронированию | 10 8 6 4 2 0 |
Таблица 10
Туристическое агентство
Должность | Время в годах |
Вице-президент Директор по маркетингу и продажам Менеджер по работе с клиентами Агент по бронированию | 12 5 2 0 |
Таблица 11
Агентство по продажам авиабилетов
Должность | Время в годах |
Вице-президент Директор по связям с туроператорами и общественностью Директор по маркетингу и продажам Менеджер по маркетингу и продажам Агент по продажам Агент по бронированию | 15 10 6 4 1 0 |
Приведенные данные относятся к зарубежным компаниям.
Чтобы оценить возможность карьерного роста в российском туристском бизнесе, необходима оценка текущего состояния рынка труда и занятости в отрасли. Госкомстат России практически не публикует сведения об оценке или не обладает ими. Если они и появляются в его официальных изданиях, то эпизодически и с двух-, трехлетним опозданием. Поэтому до сих пор нет официальных оперативных сведений о количестве туристских предприятий, численности их персонала, структуре кадрового потенциала, уровнях образования и квалификации и т. д. Таким образом, прогнозирование состояния рынка туристских ресурсов и развития туристской отрасли сдерживается дефицитом соответствующей базовой статистической информации.[37]
2.3. Состояние туристского бизнеса в России
В России туризм — развивающаяся отрасль, и влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли, финансирование которой, как и других отраслей социальной сферы, производится по остаточному принципу. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.[38]
Вклад туризма в экономику страны оценивают по-разному. По мнению одних, его доля в доходах федерального бюджета составляет уже почти 10%, а сама туристская отрасль обеспечивает работой более 8 трлн. чел. Другие считают, что в российской туристской индустрии заняты лишь 900 тыс. чел. (без учета рабочих мест на транспорте и в производстве сувениров). Третьи полагают, что его вклад в бюджет не превышает 1%, а работой в сфере туризма обеспечены лишь немногим более 100 тыс. чел. Однако даже самые оптимистические подсчеты свидетельствуют о значительном отставании туристской индустрии в России от мировых показателей.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке. Кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около 10 человек).
В такой стране, как Россия, нормальным можно считать, что не менее 80% туристов должны участвовать в путешествиях по стране. Сегодня же крайне низкая туристская подвижность наблюдается как во въездном, так и в выездном туризме. Причины такой ситуации очевидны — скромные доходы населения и высокие цены на туристские услуги, особенно внутри страны.
Но несмотря ни на что не стоит забывать о положительных сторонах развития туристской индустрии в России, поскольку за последние годы пройден путь от крайнего монополизма до полной либерализации. Вместо трех компаний, господствовавших в стране на протяжении многих лет (" Интурист", "Спутник" и Центральный совет по туризму и экскурсиям - ЦСТЭ профсоюзов), появилось более 10 тыс. частных децентрализованных фирм. Большая их часть находится в Москве и Санкт-Петербурге, причем в значительной части из них (более 30%) присутствует иностранный капитал. Поэтому большая часть прибыли и доходов от въездного туризма в Россию направляется не в бюджет страны, а достается иностранным компаниям.
Еще одна характерная тенденция для российского туризма - чрезмерное увеличение количества туристских фирм, число которых превышает спрос на туруслуги. Образование новых фирм, их успешная деятельность возможны только тогда, когда они представляют новый продукт. Однако в большинстве случаев новые туристские организации стремятся извлечь доходы из уже освоенных сегментов рынка, что нередко приводит к обману клиентов вплоть до исчезновения с уплаченными деньгами без предоставления турпродукта.
Экономический кризис в России в августе 1998 г. оказал резко негативное воздействие на сферу туризма. Функционирование большинства турфирм оказалось парализовано, отдельные предприятия прекратили деятельность. Туристский поток, как въездной, так и выездной, значительно снизился. В этом случае, согласно мировой практике, девальвация зарубежной валюты должна благоприятствовать въездному туризму в связи с удешевлением туров. Однако политическая и экономическая нестабильность в России имели крайне резкий резонанс в мировом сообществе, усилили отрицательное отношение иностранцев к нашей стране, что, соответственно, снизило въезд туристов в страну.
Среди основных причин отставания отечественной туристской отрасли можно выделить следующие:
- экономическая и политическая нестабильность в стране;
- низкий уровень сервиса;
- отсутствие телекоммуникационных средств;
- экологические проблемы.
Однако наша страна располагает огромными потенциальными возможностями для приема иностранных туристов: широта территории, богатое историческое и культурное наследие, сохранившаяся дикая природа в отдельных регионах.
Поступления от одного иностранного туриста в России составляют только 419 долл. (для примера: в Таиланде, Сингапуре, Южной Корее, США, Италии — такой показатель составляет до 1000 долл.). Наоборот, расходы наших соотечественников за рубежом в статусе туристов достигли 1184 долл., на втором месте после Японии, расходы которой — 2449 долл.[39]
Такие темпы утечки твердой валюты за рубеж не способствуют формированию положительного туристского сальдо в платежном балансе, а Россия пока остается «туристским донором» для таких стран как Турция, Китай, Польша, Греция, Испания, Кипр, где интенсивно развивается индустрия туризма, создаются новые рабочие места, улучшается структура платежного баланса и растет благосостояние населения.
В табл. 12. приводится перечень ведущих стран мира по наибольшему количеству доходов от туризма, в который Россия не вошла в первую десятку стран-лидеров.[40]
Таблица 12