Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
В курсовой работе приведены определения качества, рассматриваются важные стороны качества. Определение качества рассматривается во взаимодействии с гостиничным бизнесом
Таким образом, образцовая гостиница характеризуется наличием системы стратегического планирования, стремлением руководства к повышению качества услуг, высокими стандартами обслуживания, системой контроля за предоставлением услуг, системой удовлетворения жалоб гостей9.
Эффективное управление качеством в гостинице выражается в следующем:
Принципиальная особенность деятельности гостиниц, функционирующих в России на основе франшизы, заключается именно в том, что они управляются при жестком соблюдении корпоративного стандарта, применяемого в той или иной гостиничной сети. Стандарт позволяет обеспечить контроль системы качества, постоянство предоставляемых услуг, единую базу для оценки услуг гостиницей и потребителем и непрерывный процесс профессиональной подготовки персонала. Более того, корпоративный или внутрифирменный стандарт всегда ассоциируется с торговой маркой, которая идентифицирует гостиничный объект и способствует его эффективному позиционированию на соответствующем сегменте рынка. Владельцы гостиниц, идущие на франшизу, не могут выбирать, применять или не применять стандарт обслуживания, принятый в данной корпорации. Но они могут найти гостиничную корпорацию, которая согласится управлять их гостиничным объектом или передать технологию обслуживания на основе своего корпоративного стандарта.
Корпоративные стандарты складывались годами и десятилетиями, отражая специализацию гостиничного оператора, развитие потребительского спроса на гостиничные услуги, их специфические свойства и конкуренцию. Почти каждый международный гостиничный бренд имеет свой корпоративный стандарт, который неукоснительно соблюдается независимо от того, в какой стране расположен отель, имеется ли там национальный гостиничный стандарт или система классификации гостиниц10.
Пришедшие в Россию зарубежные гостиничные корпорации принесли свою корпоративную культуру. Под корпоративной культурой понимается система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками, коллективное сознание и менталитет организации. Корпоративная культура определяет поведение работников гостиницы, их взаимоотношения с клиентами, руководством, посредниками, поставщиками и т.д., которые благодаря этому знают, как действовать и что ожидать от работника. Корпоративная культура дает работникам чувство цели и формирует преданность своей организации.
2.3 Система управления качеством на примере сети отелей Ritz-Carlton
Ritz-Carlton – международная сеть отелей
класса «люкс». Сеть находится в собственности
и управляется компанией Ritz-Carlton Hotel Company,
дочерней компанией гостиничного холдинга
Marriott International. История The Ritz-Carlton Hotel Company,
L.L.C. связана с отелем The Ritz-Carlton, Boston (штат
Мэриленд). Стандарты обслуживания, рестораны
и удобства, предоставляемые гостям в
этом отеле – символе Бостона — стали
отправной точкой в развитии всех отелей
и курортов Ritz-Carlton. В The Ritz-Carlton, Boston были
воплощены философия и инновации, используемые
«королем хотельеров и хотельером королей»
Цезарем Ритцем в управлении The Ritz Paris и
The Carlton в Лондоне, которые кардинально
изменили всю индустрию гостеприимства
XIX века. The Ritz-Carlton, Boston произвел настоящую
революцию в индустрии гостеприимства
Америки. Компания достаточно быстро стала
обладателем коллекции изысканных отелей,
расположенных по всему миру. Некоторые
из этих отелей являются историческими
достопримечательностями, что отвечает
одному из принципов деятельности The Ritz-Carlton
Hotel Company, направленному на сохранении
исторических
зданий. |
Ritz-Carlton – уникальная сеть отелей класса de luxe (более 70 отелей по всему миру) — часть крупнейшего в мире гостиничного холдинга Marriot International.
Внедрённая в Ritz-Carlton модель управления сервисом позволяет гостям ежеминутно восхищаться уровнем обслуживания в 72 отелях мира, а их владельцам – быть уверенным в том, что и в 30 новых гостиницах, которые планируется открыть в ближайшее время в разных точках Земного шара, уровень сервиса, с самых первых секунд, будет соответствовать высочайшим стандартам. Компания дважды была удостоена премии Малкольма Болдриджа. Эта высшая награда выдаётся Компаниям, добившимся выдающихся финансовых результатов за счёт высочайшего качества обслуживания и своих продуктов.
Победу Ritz-Carlton принес не богатый номерной фонд, а способность своей работой стабильно вызывать признательность гостей и их желание останавливаться в Ritz-Carlton снова и снова.
В гостиничной цепи Ritz Carlton приблизительно 25 % рабочего времени каждого сотрудника высшего управленческого звена приходится на решение тех или иных вопросов качества. Перед вводом в действие программы TQM руководство Ritz Carlton провело тщательный анализ своей компании, изучило опыт других известных компаний, признанных лидеров в области качества; анализ полученной информации указал на необходимость организации обратной связи со служащими.
Для этого были предприняты следующие действия:
- проведение детального
анализа функциональных
- ориентация работников
на правильное выполнение
- обучение навыкам, необходимым для успешной деятельности;
- внушение правил
- подлинную заботу и создание комфорта для гостей;
- создание непринужденной и комфортной атмосферы;
- обучение телефонному
этикету и внедрение этих
- сопровождение гостей по отелю.
Для внедрения разработанных стандартов в каждой гостиничной цепи были созданы группы качества, которые, следуя единой корпоративной программе, определили цели и разработали план действий по их достижению.
В каждой группе качества были определены три подгруппы:
1-я подгруппа — по решению проблем;
2-я подгруппа — по стратегическому планированию;
3-я подгруппа — по внедрению стандартов.
Главной идеей внедрения данной системы качества явилась разработка и внедрение механизма делегирования полномочий персоналу. Фактически служащие наделялись ответственностью за решение проблем гостей, они должны были разрешать проблемы немедленно (в рамках своих полномочий), а не тогда, когда об этом узнает руководитель. Безусловно, что такая система предполагает некоторый риск для управленческого звена, но, в то же время, она заставляет руководство осуществлять поиск и подготовку квалифицированных кадров, а также прививать сотрудникам навыки работы по корпоративным стандартам.
Результаты проведенных мероприятий не замедлили сказаться. Компания обнаружила, что оперативные издержки сократились, текучесть кадров сократилась на 70 %, кроме того, было получено множество наград за качество и самое важное — оценка со стороны самих гостей, 97 % которых высоко оценили работу отелей компании.
Основные элементы программы TQM, разработанные Ritz Carlton, состоят в следующем:
- ответственность и
- наем квалифицированного персонала;
- разработка корпоративных «Золотых стандартов»;
- создание эффективной команды служащих;
- делегирование полномочий персоналу;
- система подробных отчетов;
- формирование партнерских отношений с поставщиками.
Компания дважды была удостоена премии Малкольма Болдриджа. Эта высшая награда выдаётся Компаниям, добившимся выдающихся финансовых результатов за счёт высочайшего качества обслуживания и своих продуктов. Победу Ritz-Carlton принес не богатый номерной фонд, а способность своей работой стабильно вызывать признательность гостей и их желание останавливаться в Ritz-Carlton снова и снова.
Таким образом, для большинства крупных гостиничных корпораций совершенствование качества обслуживания являются существенной частью их объединенной стратегии, причем разработка и внедрение программ качества в практику работы отелей являются живым и творческим процессом.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы: вопросы обеспечения надлежащего качества услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий и потребностей человека. Основная отличительная особенность услуг заключается в их неосязаемости. В этом и заключается основная проблема. Потребители привыкли иметь дело с материальными вещами и настороженно относятся к тому, что нельзя «пощупать». Основная задача организаций, предоставляющих услуги, состоит в том, чтобы дать потребителям материальные доказательства высокого качества и преимущества данной услуги, а также выгод, которые получит потребитель, если услугой воспользуется.
Система управления качеством услуг в гостинице включает:
- эффективное управление
предприятием на основе
- внедрение отраслевого стандарта качества;
- разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов;
- наличие корпоративной культуры;
- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
- введение нормирования труда (нормативы выработки);
- справедливую оценку и мотивацию труда.
Ориентация гостиничных корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной культуры. В основе TQM лежат следующие принципы:
- ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих
потребителей и поэтому должны
понимать их текущие и будущие
потребности, выполнять их
- лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают
- вовлечение работников.
Работники всех уровней
- подход к системе качества
как к процессу. Желаемый результат
достигается эффективнее,
- системный подход к
управлению. Выявление, понимание
и менеджмент взаимосвязанных
процессов как системы
- постоянное улучшение.
Постоянное улучшение
-принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации;
- взаимовыгодные отношения
с поставщиками. Организация и
ее поставщики взаимозависимы, и
отношения взаимной выгоды
1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».