Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:51, реферат
Транзитные коммуникации (поэтажные коридоры) связывают номера с лестнично-лифтовыми узлами и всеми помещениями обслуживания.
Коммуникационные пути служат также путями эвакуации. Максимальная длина эвакуационных путей (расстояние от дверей наиболее удаленного номера до выхода на лестничную клетку) определяется в таблица1. Ширина коридоров длиною до 40 м должна быть не менее 1,6 м, при большей длине -1,8 м.
Министерство Образования Российской Федерации
Омский государственный Институт Сервиса
Кафедра прикладной информатики и математики
по специальности "Гостиничный сервис"
на тему:
"Эргономические требования. Гостиничные коммуникации: лифт, коридор, лестница."
Выполнил: студентка Пономарева А.О
Руководитель: к.п.н доцент Прончева О.К
Омск,2013
Эргономические требования. Гостиничные коммуникации: лифт, коридор, лестница.
Транзитные коммуникации (поэтажные коридоры) связывают номера с лестнично-лифтовыми узлами и всеми помещениями обслуживания.
Коммуникационные пути служат также путями эвакуации. Максимальная длина эвакуационных путей (расстояние от дверей наиболее удаленного номера до выхода на лестничную клетку) определяется в таблица1. Ширина коридоров длиною до 40 м должна быть не менее 1,6 м, при большей длине -1,8 м.
Таблица 1.
Класс конструктивной пожарной опасности |
Расстояние м, при плотности людского потока в коридоре*, чел/м2 | ||||
До 2 |
Св. 2 до 3 |
Св. 3 до 4 |
Св. 4 до 5 |
Св. 5 | |
А. Из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами | |||||
СО |
60 |
50 |
40 |
35 |
20 |
С1 |
40 |
35 |
30 |
25 |
15 |
С2, С3 |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Б. Из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл | |||||
СО |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
С1 |
20 |
15 |
15 |
10 |
7 |
С2, С3 |
15 |
10 |
10 |
5 |
5 |
* отношение числа |
При размещении на жилом этаже номеров для инвалидов на колясках ширину коридоров независимо от их длины следует принимать не менее 1,8 м.
Освещение коридоров жилой части гостиниц и мотелей рекомендуется предусматривать в соответствии с требованиями 9.16 СНиП 31-01.
Лестничные клетки гостиниц и мотелей должны отвечать требованиям СНиП 21-01 и СНиП 2.08.02.
Выбор типа лестничных клеток гостиниц и мотелей производится с учетом этажности зданий. В зданиях высотой до 28 м применяются как правило лестницы, размещаемые в лестничных клетках. Тип лестниц и лестничных клеток выбирается по СНиП 21-01. В зданиях высотой более 28 м. для эвакуации следует предусматривать незадымляемые лестничные клетки, как правило, типа H1. Допускается предусматривать не более 50% лестничных клеток типа Н2 или Н3 с подпором воздуха при пожаре.
Количество лестничных клеток в
гостиницах и мотелях принимается
с учетом их категорий, уровня комфорта,
размера и протяженности
Пассажирские лифты
- категории «5 звезд», имеющих более одного этажа;
- категории «4 звезды», имеющих более двух этажей;
- категории «3 звезды», имеющих более трех этажей;
- категории «2 звезды», имеющих более четырех этажей;
При реконструкции зданий гостиниц высотой менее 28 м требование устройства лифтов не является обязательным в случае невозможности его установки по техническим причинам (с документальным подтверждением). При размещении номеров для маломобильных групп населения на 2 этаже и выше лифт для транспортировки пожарных подразделений предусматривается независимо от высоты здания.
Количество и параметры пассажирских лифтов в зданиях гостиничных предприятий определяются расчетом. Пассажирские лифты рекомендуется группировать в лифтовые узлы, объединенные с лестницами в лестнично-лифтовые узлы. Количество групп (узлов) пассажирских лифтов в зданиях (пожарных отсеках) гостиниц (мотелей) следует назначать исходя из высоты здания, его функциональной структуры, нормативного времени ожидания и вместимости лифтов.
Один пассажирский лифт в лифтовом узле должен обеспечивать возможность использования его инвалидами на колясках, а так же для транспортировки лежачих больных на носилках.
Значения грузоподъемностей пассажирских лифтов для гостиниц и мотелей, скорость их движения, размеры кабин и дверных проемов (в том числе доступных для инвалидов на колясках), а также шахт, машинных отделений следует принимать по ГОСТ 5746 (ИСО 4190-1).
Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее:
- при одностороннем расположении лифтов - 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;
- при двухстороннем расположении лифтов - двух наименьших глубин кабины лифтов.
При использовании лифтов инвалидами на колясках размеры одной из кабин и ширина лифтового холла перед ней уточняются по СП 35-101.
В гостиницах и мотелях всех категорий пассажирские лифты должны работать круглые сутки.
Интервал движения пассажирских лифтов в гостиницах «4 звезды» и «5 звезд» и в мотелях «4 звезды» не должен превышать 30 секунд.
Расстояние от дверей наиболее удаленного номера до двери ближайшего пассажирского лифта не должно превышать 60 м.
Размещение лифтовых узлов и машинных помещений должно обеспечить нормативные параметры по уровню шума в номерах и в помещениях с постоянным пребыванием людей.
Шахты пассажирских лифтов не должны примыкать к жилым комнатам номеров и помещениям с постоянным пребыванием людей.
Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовые холлы (за исключением основного посадочного этажа), которые должны отделяться от коридоров и других помещений перегородками с дверями с учетом требований п. 7.22* СНиП 21-01.
Количество пользователей лифтами определяется из расчета 1,5 - 1,7 человек на номер в гостиницах и мотелях категории « 3 звезды» и выше и 2 человека на номер категории «2 звезды». Вместимость кабин определяется исходя из 0,2 м2 на 1 человека.
Лифты могут применяться с машинными помещениями и без них, с приводом лифтов в шахте. Машинное отделение рекомендуется размещать в технических этажах или на кровле.
Информация о работе Эргономические требования. Гостиничные коммуникации: лифт, коридор, лестница