Транспортные коридоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:38, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение международных транспортных коридоров, с точки зрения российских аспектов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Цели и задачи создания международных транспортных коридоров…...5
2. Основные направления их развития на территории России…………….6
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………...……………………...16
Приложение

Работа содержит 1 файл

Транспортные коридоры.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….......3

  1. Цели и задачи создания международных транспортных коридоров…...5
  2. Основные направления их развития на территории России…………….6

Заключение……………………………………………………………………….14

Библиографический список……………………………...……………………...16

Приложение

 

    Введение 

     Мировое хозяйство - закономерный результат  развития интернационализации хозяйственной  жизни, которая на рубеже XX-XXI вв. охватила не только сферу обмена, но и сферу  производства. Вторая половина XX в. стала  периодом развития новых тенденций в области интернационализации производства - переходом к международному обобществлению производства, который получил название интеграционного процесса, т.е. процесса хозяйственно-политического объединения стран и более глубокого их включения в мировую экономику. Потребности динамичного включения национальных экономических систем в мировое хозяйство представляют собой в современных условиях своего рода глобальную закономерность, являющуюся проявлением общих глобальных тенденций, свойственных современной мировой экономической системе.

     В новых условиях усиления открытости российской экономики и признания  международным сообществом России в качестве страны с рыночной экономикой постепенно начинают устраняться многие препятствия для активного и масштабного вовлечения нашей страны в интеграционные процессы. В связи с этим возрастает интерес к изучению теории и практики рыночных отношений, основ конкурентной экономики, формам и методам работы корпораций в сфере внешнеэкономических связей, вне которых невозможна нормальная экономическая жизнь любого общества.

     Не  смотря на то, что российская Федерация  пока не входит в число мировых  экономических полюсов, при наличии  всех объективных предпосылок,  тем  не менее, Россия активно использует возможности участия в глобализации мировой экономики и её механизмах в виде международных транспортных коридоров.

     Объект  работы  - международные транспортные коридоры (МТК).

     Предмет исследования – направления развития МТК.

     Цель  работы – изучение международных  транспортных коридоров, с точки зрения российских аспектов.

     Поставленная  цель определяет задачи исследования:

  1. Установить цели создания международных транспортных коридоров;
  2. Определить задачи МТК;
  3. Выделить основные направления развития МТК на территории России.

     Работа  состоит из: введения, двух параграфов, заключения, библиографического списка литературы и трёх приложений.

     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, источники информации.

     В первом параграфе установлены цели и определены задачи создания МТК.

     В втором параграфе выделены основные направления реализации МТК на территории России.

     В целях исследования темы учебной  работы были использованы 10 источников. 

 

1. Цели и задачи создания международных транспортных коридоров 

     Под международными транспортными коридорами (МТК) понимается совокупность наиболее технически оснащенных магистральных  транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, связывающих  различные страны и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации1.

     Международные транспортные коридоры несут в себе важнейшее значение для любой  страны. Как в отношении коммерческой выгоды, так и в плане национальной безопасности, то есть оцениваются составляющие: военные, промышленные, экономические, продовольственные, технологические, демографические.

     Международные транспортные коридоры располагаются  в области наиболее насыщенной национальными  транспортными коридорами.

     Приоритетные  направления связей между странами Западной и Восточной Европы, характеризующиеся  крупными устойчивыми грузовыми  и пассажирскими потоками, установлены на 2-Й Общеевропейской конференции по транспорту (о. Крит, 1994 г.)2. На конференции были определены общие цели формирования, задачи международных транспортных коридоров, а также выделены основные транспортные маршруты, связывающие Европу и Азию.

     Основными целями формирования и развития международных  транспортных коридоров являются образование подходящих обстоятельств с целью привлечения транзитных перевозок в систему национальных транспортных коммуникаций и, соответственно, с целью улучшения транспортного сообщения внутри страны, а также для эффективного и абсолютного удовлетворения потребностей экономики в услугах транспорт. Необходимо отметить ещё несколько целей, связанных с международной интеграцией - расширение внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности российских товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных и фрахтовых рынках.

     Что касается основных задач организации и развития международных транспортных коридоров, к ним относятся:

  • согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
  • рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи, основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;
  • оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
  • создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
  • развитие приграничного сотрудничества, освоение новых внутренних и международных рынков;
  • повышение мобильности народонаселения и улучшение транспортной доступности регионов;
  • переключение транзитных и экспортно-импортных грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
  • содействие развитию международного туризма и культурных связей.

 

2. Основные направления их развития на территории Российской Федерации  
 

     Транспортная  система России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Транспортный коридор является элементом системы, в частности составляющей международной транспортный системы.

     Решением Второй Общеевропейской транспортной конференции были созданы девять международных транспортных коридоров, из которых три коридора – I, II и IX - частично расположены на территории Российской Федерации, включая включают и российские коммуникации.

     Путь  из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора:

  • I коридор

     (Хельсинки - Таллин - Рига - Каунас и Клайпеда - Варшава и Гданьск);

  • II коридор

     (Берлин - Познань - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород). Как и все общеевропейские транспортные коридоры, коридор № 2 создан в целях согласованного развития транспортной инфраструктуры в Европе. Как и все общеевропейские транспортные коридоры, коридор № 2 создан в целях согласованного развития транспортной инфраструктуры в Европе. Увеличению объемов грузоперевозок между Россией и Германией в настоящее время препятствуют границы четырех государств, различные системы транспортного права, сложность таможенных и пограничных процедур, а также разная ширина колеи (в России 1520 мм, в Европе – 1435 мм). Ускорение процедур, связанных с пересечением границы, сокращение времени нахождения поездов в пути следования, а также решение других организационных проблем позволит сократить время доставки грузов, увеличить грузопоток между двумя странами.

     В рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании предполагается организация сквозных (интермодальных) перевозок по МТК №2.

     Продление МТК №2 до Екатеринбурга с последующим  выходом коридора на Транссибирскую магистраль создаст сухопутный маршрут  обеспечения связей между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, конкурентный морскому транспорту [см. рис. 1 ,приложение 1];

  • IX коридор

     (Хельсинки - Выборг - Санкт-Петербург - Псков - Москва - Калининград - Киев - Любашевка - Кишинёв - Бухарест- Димитровград - Александрополис). Протяженность коридора - самое продолжительное из существующих - около 3 тыс. км.

     В 1995 году в Брюсселе был подписан Меморандум о Взаимопонимании по развитию Критского коридора №9.

     Деятельность  коридора осуществляется под эгидой Комиссии Европейского Союза (КЕС) и  Европейской экономической комиссии ООН.

     Государствами - участниками коридора являются Россия, Финляндия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Румыния, Болгария и Греция.

     Перед странами-участницами общеевропейского транспортного коридора № 9 стоит задача развития его железнодорожной инфраструктуры и увеличения объемов перевозок.

     В зарубежной части коридора на участке  Александруполис – Бухарест –  Киев максимальная скорость движения грузовых поездов на отдельных участках не превышает 40 км/ч, пассажирских в основном составляет 90 км/час. На этом участке действуют 3 пограничных перехода государственной границы и 8 пунктов смены локомотивной тяги.

     Греция, Румыния и Болгария приняли решение о реконструкции своих участков коридора для увеличения скорости движения поездов до 200 км/ч.

     В 2005 г. в Болгарии завершены работы по реконструкции 153 км участка Пловдив  – Свиленград, в результате чего максимальная скорость пассажирских поездов увеличилась до 160 км/час, а поездов из вагонов с наклонными кузовами - до 200 км/час с возможностью дальнейшего увеличения скорости до 220 км/час. В Румынии завершилась реконструкция участка Плоешти – Бухарест, в результате которой максимальная скорость пассажирских поездов составляет 140 км/час, грузовых – 95 км/час.

Информация о работе Транспортные коридоры