Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 15:24, реферат
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем — «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).
Введение.
1. Сущность экскурсии.
2. Экскурсия как вид коммуникативной деятельности.
3. Экскурсия как форма общения.
4. Классификация экскурсий.
Заключение.
Список источников.
По форме проведения помимо традиционных экскурсий (обзорных и тематических) выделяют экскурсии–прогулки, в основном на природоведческие темы, в лес, в парк, на озеро, по морю, по реке. Во время экскурсий–прогулок осмотр достопримечательностей сочетается с отдыхом.
В
60 - 80-е гг. ХХ века проводились экскурсии–
Экскурсия–концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней экскурсии.
Рекламная экскурсия проводится с целью привлечения клиентов или деловых партнеров.
Экскурсия
может рассматриваться как
– экскурсия–урок, представляющая собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения;
–
экскурсия–демонстрация в наиболее
наглядной форме знакомит группу
с природными явлениями или
–
пробная экскурсия проводится на
завершающем этапе
Цель
показательной экскурсии –
Заключение.
Сами по себе суждения о сущности экскурсии крайне "молоды".
Впервые
понятие "сущность экскурсии" было
рассмотрено автором этого
На всем протяжении развития экскурсионного дела ученые и практики-экскурсионисты, пытаясь осмыслить значение экскурсий, их место в воспитании человека, много писали об их содержании, эффективности и др. В этом вопросе авторы так и не пришли к единому мнению, но нельзя им отказать в том, что они находились на правильном пути.
Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.
В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то, чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала экскурсантам развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.
Развитие
навыков - еще одна грань понятия
"сущность экскурсии".
Список источников.
1. Емельянов Б. В.. Экскурсоведение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М. 2002г.
2. http://www.kmvline.ru/lib/
3. http://tourlib.net/ - всё о туризме туристическая библиотека.