История развития гостиничного бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:21, реферат

Описание работы

В качестве целей проделанной работы хотелось бы выделить:
• Изучение истории гостиничного бизнеса в России в различные периоды
• Выявление и рассмотрение проблем развития сферы
• Анализ данной сферы в целом

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
I.История развития гостиничного бизнеса в России………………………………………5
1.1 Как все начиналось - От «ям» через петровскую эпоху к европейским стандартам…………………………………………………………………………….5
1.2 Развитие бизнеса в СССР, его состояние в 90-ые годы……………………….8
1.3 Отечественная гостиничная индустрия в настоящее время………………….15
II. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России…………………………………18
2.1Несовершенство системы классификации средств размещения……………...19
2.2Проблема профессионального образования в сфере гостиничного бизнеса………………………………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………………22
Библиографический список………………………………………………………………..24
Приложения……………………………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 71.44 Кб (Скачать)
fy">Нехватку профессиональных кадров и недостаточное финансирование образования в сфере гостиничного бизнеса можно назвать самой  негативной чертой отечественной индустрии.

Предприятия размещения помимо проживания предоставляют множество дополнительных услуг, которые способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса. Следовательно, задача повышения профессионализма кадров имеет серьезную актуальность. Неотвратимым становится решение проблемы неграмотного менеджмента гостиниц, поиск и воспитание профессионалов, способных разработать рыночную стратегию деятельности гостиничного предприятия для оптимизации соотношения доходов и расходов и обеспечения прибыльности отелей. Новые гостиницы будут появляться, однако невысокий профессиональный уровень работников этой сферы может стать весомой проблемой в формировании рынка качественных гостиничных услуг. По мнению отельеров, конкуренция невозможна без улучшения качества обслуживания и расширения спектра услуг. Вряд ли удастся привлечь иностранного потребителя, не предоставив ему то, что он привык воспринимать как норму.

В настоящее время в  России действуют около 200 высших образовательных  учреждении, готовящих специалистов в области гостиничного и ресторанного дела. Однако то, что подготовка кадров для гостиничной индустрии в  России оставляет желать лучшего, ни для кого не секрет.

Между европейской и российской системой образования в гостиничном  сервисе существуют несколько принципиальных отличий.

Если в России подготовка кадров для туризма и гостиниц обычно не разделена, то в Европе персонал для туристических компаний и  персонал для гостиниц и предприятий  общественного питания готовят  по разным программам и зачастую разные учебные заведения.

В России практически все  учебное время отводится изучению теории, в то время как в европейской  традиции примерно 60% учебных часов  отводится теории и 40% — практике. Соответственно, продолжительность  стажировки российских студентов незначительна, а их европейские коллеги на каждом году обучения проводят 4-5 месяцев на производственной практике. Первые годы обучения в европейских гостиничных  школах посвящены практическому  знакомству с индустрией гостеприимства, к изучению менеджмента студенты приступают только на старших курсах, когда уже знают работу гостиниц изнутри. В России же центральное  место в учебных программах занимают общеобразовательные предметы, а  специализация начинается только на последних двух курсах обучения.

Разумеется, говоря о проблемах  гостиничного бизнеса, необходимо сказать  и о путях их решения.

Регулирование гостиничной  индустрии должно происходить «сверху», т.е. государством. Для этого, прежде всего, необходимо выработать единую маркетинговую  концепцию развития гостиничного бизнеса  в России, в которой должны быть предусмотрены решения всех проблем  в комплексе. Государство должно определить туристские концепции регионов, потребности в дополнительной инфраструктуре, территориальное зонирование, план по привлечению инвесторов и многое другое. Так, гостиничный рынок в  Москве и Санкт-Петербурге уже достаточно развит и стоит переориентировать  денежные потоки на региональные города-миллионники, важные центры торговли и промышленности. Отдельно стоит рассмотреть перспективы Золотого кольца и курортные зоны.

Значительную работу необходимо проделать в области законодательства. Процессы регистрации, оформления должны быть упрощены и понятны с целью  привлечения зарубежных инвестиций в гостиничный бизнес.

Так же не стоит забывать о проблеме качества обслуживания в  гостиницах. Введенная система классификации  это важный шаг на пути улучшения  качества, но этого не достаточно. Во-первых, данная система имеет множество  нареканий со стороны владельцев гостиниц и требует доработок, а  во-вторых, она является не обязательной и множество гостиниц не соответствует  ни одной категории. Для улучшения  положения, государство должно инвестировать  в данные гостиничные предприятия, а также стимулировать их к  повышению уровня услуг.

Но решения проблем  требуют активного участия владельцев гостиниц. Они должны стремиться к качественному оказанию услуг, эффективной работе с клиентами, тесному сотрудничеству с государством. Особого участия владельцев гостиниц требует проблема кадров. Многие из них могут быть решены более плотной работой с вузами, политикой компенсации и нематериальной мотивации персонала.

Таким образом, гостиничный  бизнес в России сталкивается со множеством проблем и решение этих проблем должно носить комплексный характер, т.е. государство и владельцы отелей должны осуществлять совместную деятельность по планированию и реализации программ по их устранению.[4]

 

 

 

Заключение 

Гостиничная индустрия –  это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и  обслуживания. Она органически и  естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в  единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

Сегодня гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляетсобой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Гостиничный бизнес несет  в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных  отношений между хозяйствующими субъектами различного направления

Рассмотрев развитие гостиничного рынка в РФ можно сделать вывод, что в России сегодня существуют гостиницы самого различного уровня. Многие гостиницы не уступают лучшим гостиницам мира. Однако, в целом, гостиничный  бизнес в России еще недостаточно сформировался. Недостаток гостиниц 2-3 звезды сегодня не дает возможности  принимать туристов с небольшими финансовыми возможностями. Сегодня  помимо строительства гостиниц высокого класс идет формирование рынка обслуживания туристов в небольших частных  гостиницах. Но этот процесс происходит крайне медленно, поскольку не находит  государственной поддержки.

Правительство Москвы и субъектов  РФ, а также ГАО «Москва» в данное время занимается разработкой новой  гостиничной базы страны, а также  обновлением и улучшением условий  проживания в уже существующих средствах  размещения. Но необходимо тщательно  планировать каждый шаг в проектах, так как их успешное развитие и  завершение зависит от очень многих факторов: начиная от трудовых ресурсов и заканчивая финансовой политикой.

Эффективность этих мероприятий  рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия  управленческих решений.

Но стоит не забывать, что методы, используемые в мировой практике не всегда подходят для России и следует искать свой путь развития гостиничного хозяйства с учетом национальных, религиозных, а также законодательных особенностей страны.

В данный момент огромную работу по развитию гостиничного бизнеса берут  на себя различные компании, которые  предлагают свои услуги в области  управлении, финансировании, обучении, разработки проектов.

Что же касается гостиничный  услуг, то в России ведется активное применение стандартов позволяющие  обеспечить требуемое качество продукции  и услуг, организовать отлаженный и  непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и  повышает уровень конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке. За последние несколько лет отечественный туризм сделал огромный скачок в отношении приближения своих стандартов к мировым.

Особую роль в современном  мире отводится дополнительным услугам  и развлечениям. И в связи с  этим, в России ведется активное строительство различных развлекательных  комплексов, разработка новых, уникальных услуг. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных  конференций, семинаров, учебных занятий  и сопровождающих их выставок и презентаций.

Многие специалисты данной области заявляют, что у гостиничного бизнеса в России огромный потенциал  и при грамотной политики сотрудничества правительства с гостиничными предприятиями  и зарубежными странами темпы  роста данного сектора экономики  будут увеличиваться.[5],[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Александрова А.Ю. Международный  туризм: Учебник/А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002
  2. Борисова Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 1997
  3. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: учебное пособие/ Л. П. Воронкова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
  4. Статьи: «Гостиничный бизнес России – краткий обзор», «Гостиничный бизнес: Характеристика ситуации на рынке, последние тенденции и прогнозы» , «Управление гостиницей: равняйтесь на гостя»- портал про гостиничный бизнес www.prohotel.ru
  5. Статьи: «Система классификации гостиниц Ростуризма», «Развитие индустрии гостеприимства в России»- информационный портал о туризме www.turbooks.ru
  6. Так же была использована информация с сайтов: www.hospitality.ru, www.hotelnews.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложения

Рис.1 Характеристика присутствия мировых гостиничных цепей в России

Рис.2 Характеристика московских отелей, входящих в международные гостиничные сети

 

 

 

Размещение  иностранных граждан в гостиницах РФ (по целям поездки) 

Цели поездки

Россия,%

Москва,%

Досуг, рекреация, отдых

43,8

30,6

Деловые, служебные

52,2

65,5

Лечение

0,1

0,2

Прочие

3,9

3,7


 

Гостиничная база Москвы (по категориям) 

5 «звезд»

9%

4 «звезды»

17%

3 «звезды»

42%

2 «звезды»

42%

1 «звезда»

31%



Информация о работе История развития гостиничного бизнеса в России