Исследование традиций и культуры питания народов Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение традиций и культуры питания народов Индии.
Задачи исследования:
 описать природно-климатические условия Индии;
 рассмотреть традиционное хозяйство Индии;
 рассмотреть основные религии народов Индии;

Содержание

Введение
1.Общие сведения о стране
1.1. Природно-климатические условия
1.2. Традиционное хозяйство
1.3. История и культура
1.4. Религия
2. Факторы оказывающие влияние на формирование традиций и культуры питания
2.1. Природно-климатический фактор
2.2. Экономический фактор
2.3. Историко-культурный фактор
2.4. Религиозный фактор
3. Особенности национальной кухни
3.1 Характеристика блюд, формирующих традиционное питание народа
3.2 Технологическая карта приготовления традиционного блюда

Работа содержит 1 файл

ира курсовая индия.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

На Индию, самую богатую и имеющую постоянный доход страну Азии, приходится десятая  часть всей пахотной земли планеты. Так как Индия занимает самую  большую орошаемую часть суши Земли, в настоящее время в стране началось осуществление грандиозного инфраструктурного проекта по дальнейшему развитию сельского хозяйства посредством создания системы, связующей все главные реки Индии.

Сельскохозяйственный  сектор, который так долго был  оплотом индийской экономики, теперь составляет только приблизительно 20 процентов от валового национального продукта, тем не менее, обеспечивает занятость более 50% населения. В течение нескольких лет после обретения независимости, в удовлетворении своих потребностей в продовольствии Индия зависела от иностранной помощи. В последние 35 лет пищевая промышленность неуклонно растет, главным образом из-за увеличения числа орошаемых земель и широко распространенном использовании высокопродуктивных семян, удобрений и пестицидов.

1.3. История  и культура.

История Индии началась с возникновения  Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.

Начиная с VI века до н. э. на территории Индии  появилось множество Махаджанападов — независимых королевств и республик. В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки. В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. Начиная с III века в истории Индии начался период правления династии Гупта, который принято считать «золотым веком» Индии.

В Южной  Индии в разное время доминировало несколько династий, включая такие  как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава  и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели наука, инженерия, искусство, литература, астрономия и философия.

После исламского вторжения из Центральной  Азии в период с X по XII век, Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть  субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем  не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В XVIII веке Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя Маратхов.

Начиная с XVI века несколько европейских стран, включая Португалию, Нидерланды, Францию и Великобританию, будучи заинтересованными в торговле с Индией, захватили власть в раздробленных королевствах полуострова и начали битву за установление колоний на территории Индии. Англичане оказались успешнее остальных колонизаторов и к 1856 году большая часть Индии оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании. Годом позднее произошло охватившее всю Индию восстание индийских военных подразделений и царств, которое получило название Первой войны за независимость или Восстания сипаев. Оно бросило вызов контролю Британской компании, но в конце концов было подавлено. В итоге, Британская Ост-Индская компания была ликвидирована и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны как колония Британской Империи. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим источником накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии.

В первой половине XX века, Индийский национальный конгресс и другие политические организации положили начало индийскому национально-освободительному движению. В 1920 и 1930-е годы, миллионы индийцев последовали за Махатмой Ганди, который начал массовую кампанию гражданского неповиновения, основанную на принципе ахимсы, или ненасилия. В конце концов, 15 августа 1947 года, Индия получила полную независимость от британского владычества, но при этом она была разделена по религиозному признаку на два доминиона — Индию и Пакистан. Размежевание территорий проходило в условиях индо-мусульманской вражды и кровавых столкновений. 26 января 1950 года учредительное собрание Индии приняло конституцию, по которой объявило Индию парламентской республикой. Но при этом Индия осталась в Британском содружестве наций.

Будучи  многонациональным и многорелигиозным государством, после обретения независимости Индия переживает распри и противостояния на религиозной и социальной почве в разных частях страны. Тем не менее, Индия оказалась способна поддерживать свой статус светского государства с либеральной демократией, за исключением короткого периода с 1975 по 1977 год, когда премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение с ограничением гражданских прав.

Одной из основных угроз национальной безопасности Индии является терроризм, в особенности  в Джамму и Кашмире, Северо-восточной Индии, а к началу XXI века — в таких больших городах, как Дели и Мумбаи. Самым ярким примером может служить террористическая атака на Индийский парламент в Дели, осуществлённая в 2001 году.

Во второй половине XX века у Индии регулярно  возникали проблемы с соседними государствами из-за споров вокруг границ. Спор с Китаем не разрешён до сих пор, в 1962 году он вылился в непродолжительную войну. С Пакистаном Индия воевала трижды: в 1947, 1965 и 1971 годах. Последний конфликт между Индией и Пакистаном (Каргильская война) произошёл в 1999 году, в штате Кашмир.

В 1974 году Индия провела подземные испытания  ядерного оружия, став, таким образом, новым членом «ядерного клуба». В 1998 году Индия продолжила испытания  серией пяти новых взрывов. Реформы, начавшиеся в Индии в 1991 году, превратили экономику страны в одну из самых быстро развивающихся в мире. В 1996 году к власти пришло правительство Атала Бихари Ваджпаи, продолжившее реформы. После выборов в парламент весной 2004 года победу одержала партия Индийский национальный конгресс во главе с Соней Ганди. 22 мая 2004 года пост премьер-министра занял известный экономист Манмохан Сингх.

Культура  Индии отличается большим разнообразием  и высоким уровнем синкретизма. На протяжении своей истории, Индия сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.

В индийском  обществе, большим уважением пользуются традиционные семейные ценности, хотя современные городские семьи  часто отдают предпочтение нуклеарной семейной структуре, в основном из-за социально-экономических ограничений, налагаемых традиционной расширенной семейной системой.

Индийская архитектура является одной из областей, в которой наиболее ярко представлено разнообразие индийской культуры. Большая часть архитектурных памятников Индии, включая такие замечательные монументы как Тадж-Махал и другие примеры могольской и южноиндийской архитектуры, представляют собой смешение древних и разнородных местных традиций различных регионов Индии и зарубежья.

В индийской музыке существует широкий спектр традиций и региональных стилей. Индийская классическая музыка включает в себя два основных жанра— североиндийскую хиндустани, южноиндийскую карнатическую традиции и их различные вариации в форме региональной народной музыки. К местным стилям популярной музыки принадлежит филми и индийская народная музыка, одной из наиболее влиятельных разновидностей которой является синкретическая традиция баул.

Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Некоторые региональные формы индийского театра это: бхавай в штате Гуджарат,  в Западной Бенгалии, наутанки и рамлила в Северной Индии, тамаша в Махараштре, терукутту в Тамил-Наду, и якшагана в Карнатаке.

Индийская киноиндустрия является самой большой  в мире.

Самые ранние произведения индийской литературы в течение многих веков передавались устно и только позднее были записаны. К ним относится санскритская литератураВеды, эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», драма «Абхигьяна-шакунталам», и классическая санскритская поэзия махакавья— и тамильская литература Сангам. Одним из писателей современности, писавших как на индийских языках так и на английском, является Рабиндранат Тагор — лауреат Нобелевской премии по литературе 1913 года.

1.4.Религия

Почти все люди, живущие в Индии, глубоко  религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

Основной  религиозно-этической системой Индии  принято считать индуизм. По числу  последователей индуизм занимает ведущее место в Азии. Эта религия, не имеющая какого-то одного основателя и одного основополагающего текста (их много: веды, упанишады, пураны и многие другие), зародилась настолько давно, что невозможно даже определить её возраст, и получила распространение как по всей Индии, так и во многих странах Юго-Восточной Азии, а в настоящее время, благодаря выходцам из Индии, расселившимся повсюду. 
Каждый из многочисленных индуистских богов несёт в себе одну из граней вездесущего Бога, ибо сказано: 'Истина одна, но мудрецы зовут её разными именами'. Например, бог Брахма - вседержитель мира, Вишну - хранитель мира, а Шива - разрушитель и вместе с тем воссоздатель мира. Индуистские боги имеют по нескольку воплощений, которые иногда называются аватары. Так, например, Вишну имеет много аватар и часто изображается в виде царя Рамы или пастуха Кришны. Зачастую изображения богов имеют по нескольку рук, что является символом их различных божественных способностей, а Брахма, например, наделён четырьмя головами. Бог Шива всегда с тремя глазами; третий глаз символизирует его божественную мудрость.

В числе  основных положений индуизма есть учение о множестве перевоплощений, через которые проходит душа каждого человека. Все злые и добрые поступки имеют хорошие и плохие следствия, которые далеко не всегда проявляются сразу, уже в этой жизни. Это и называется кармой. Карма есть у каждого живого существа. Цель перевоплощений - мокша, спасение души, избавление её от мучительных перерождений. Но следуя неукоснительно добродетели, человек может приблизить мокшу.

Многие  индуистские храмы (а их в Индии  великое множество) представляют собой шедевры архитектуры и скульптуры и бывают обычно посвящёны какому-то одному божеству. Выбор профессии, как правило, не является личным делом человека: традиционно индусское общество состоит из большого числа групп - каст, называемых джати и объединяемых в несколько больших сословий (варн). И всё, от брака до профессии, подчинено особым, строго определённым правилам. Межкастовые браки у индусов и по сей день редкость. Семейные пары часто определяются родителями, когда жених с невестой пребывают еще в младенческом возрасте. Также индусской традицией запрещены разводы и вторичные браки вдов, хотя нет правил без исключений, особенно в наше время.

Тела  умерших приверженцы индуизма сжигают  на погребальных кострах. 
Индуизм исповедуют 83% всего населения Индии, т.е. около 850 млн. человек. Мусульман в Индии 11%. Массовое распространение этой веры началось в XI веке, а привнесена она была арабами раньше, в VII веке. В большинстве мусульманских общин Индии многожёнство запрещено.

Одна  из древнейших религий мира, буддизм, зародилась в Индии ещё в пятом  веке до нашей эры. Буддисты верят, что  просветления, то есть освобождения от страданий в нескончаемом круговороте перерождений, может достичь каждое живое существо и особенно человек, так как, согласно буддизму, все изначально обладают природой Будды. В отличие от индусов, буддисты не признают каст. Каждый человек, искренне принявший это учение, может стать его последователем. Хотя родиной буддизма и является Индия, в настоящее время буддизм в Индии представлен либо в тибетском, либо (изредка) в шри-ланкийском варианте. Индуизм, вобрав в себя многое из учения Будды Гаутамы, осмыслил последнего как одну из аватар бога Вишну. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование традиций и культуры питания народов Индии