Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью исследования является изучение традиций и культуры питания народов Индии.
Задачи исследования:
описать природно-климатические условия Индии;
рассмотреть традиционное хозяйство Индии;
рассмотреть основные религии народов Индии;
Введение
1.Общие сведения о стране
1.1. Природно-климатические условия
1.2. Традиционное хозяйство
1.3. История и культура
1.4. Религия
2. Факторы оказывающие влияние на формирование традиций и культуры питания
2.1. Природно-климатический фактор
2.2. Экономический фактор
2.3. Историко-культурный фактор
2.4. Религиозный фактор
3. Особенности национальной кухни
3.1 Характеристика блюд, формирующих традиционное питание народа
3.2 Технологическая карта приготовления традиционного блюда
На Индию,
самую богатую и имеющую
Сельскохозяйственный сектор, который так долго был оплотом индийской экономики, теперь составляет только приблизительно 20 процентов от валового национального продукта, тем не менее, обеспечивает занятость более 50% населения. В течение нескольких лет после обретения независимости, в удовлетворении своих потребностей в продовольствии Индия зависела от иностранной помощи. В последние 35 лет пищевая промышленность неуклонно растет, главным образом из-за увеличения числа орошаемых земель и широко распространенном использовании высокопродуктивных семян, удобрений и пестицидов.
1.3. История и культура.
История Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.
Начиная
с VI века до н. э. на территории Индии
появилось множество
В Южной Индии в разное время доминировало несколько династий, включая такие как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели наука, инженерия, искусство, литература, астрономия и философия.
После исламского вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век, Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В XVIII веке Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя Маратхов.
Начиная с XVI века несколько европейских стран, включая Португалию, Нидерланды, Францию и Великобританию, будучи заинтересованными в торговле с Индией, захватили власть в раздробленных королевствах полуострова и начали битву за установление колоний на территории Индии. Англичане оказались успешнее остальных колонизаторов и к 1856 году большая часть Индии оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании. Годом позднее произошло охватившее всю Индию восстание индийских военных подразделений и царств, которое получило название Первой войны за независимость или Восстания сипаев. Оно бросило вызов контролю Британской компании, но в конце концов было подавлено. В итоге, Британская Ост-Индская компания была ликвидирована и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны как колония Британской Империи. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим источником накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии.
В первой половине XX века, Индийский национальный конгресс и другие политические организации положили начало индийскому национально-освободительному движению. В 1920 и 1930-е годы, миллионы индийцев последовали за Махатмой Ганди, который начал массовую кампанию гражданского неповиновения, основанную на принципе ахимсы, или ненасилия. В конце концов, 15 августа 1947 года, Индия получила полную независимость от британского владычества, но при этом она была разделена по религиозному признаку на два доминиона — Индию и Пакистан. Размежевание территорий проходило в условиях индо-мусульманской вражды и кровавых столкновений. 26 января 1950 года учредительное собрание Индии приняло конституцию, по которой объявило Индию парламентской республикой. Но при этом Индия осталась в Британском содружестве наций.
Будучи
многонациональным и
Одной из основных угроз национальной безопасности Индии является терроризм, в особенности в Джамму и Кашмире, Северо-восточной Индии, а к началу XXI века — в таких больших городах, как Дели и Мумбаи. Самым ярким примером может служить террористическая атака на Индийский парламент в Дели, осуществлённая в 2001 году.
Во второй половине XX века у Индии регулярно возникали проблемы с соседними государствами из-за споров вокруг границ. Спор с Китаем не разрешён до сих пор, в 1962 году он вылился в непродолжительную войну. С Пакистаном Индия воевала трижды: в 1947, 1965 и 1971 годах. Последний конфликт между Индией и Пакистаном (Каргильская война) произошёл в 1999 году, в штате Кашмир.
В 1974 году
Индия провела подземные
Культура Индии отличается большим разнообразием и высоким уровнем синкретизма. На протяжении своей истории, Индия сумела сохранить древние культурные традиции, одновременно перенять новые обычаи и идеи от завоевателей и иммигрантов и распространить своё культурное влияние на другие регионы Азии.
В индийском обществе, большим уважением пользуются традиционные семейные ценности, хотя современные городские семьи часто отдают предпочтение нуклеарной семейной структуре, в основном из-за социально-экономических ограничений, налагаемых традиционной расширенной семейной системой.
Индийская архитектура является одной из областей, в которой наиболее ярко представлено разнообразие индийской культуры. Большая часть архитектурных памятников Индии, включая такие замечательные монументы как Тадж-Махал и другие примеры могольской и южноиндийской архитектуры, представляют собой смешение древних и разнородных местных традиций различных регионов Индии и зарубежья.
В индийской музыке существует широкий спектр традиций и региональных стилей. Индийская классическая музыка включает в себя два основных жанра— североиндийскую хиндустани, южноиндийскую карнатическую традиции и их различные вариации в форме региональной народной музыки. К местным стилям популярной музыки принадлежит филми и индийская народная музыка, одной из наиболее влиятельных разновидностей которой является синкретическая традиция баул.
Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Некоторые региональные формы индийского театра это: бхавай в штате Гуджарат, в Западной Бенгалии, наутанки и рамлила в Северной Индии, тамаша в Махараштре, терукутту в Тамил-Наду, и якшагана в Карнатаке.
Индийская киноиндустрия является самой большой в мире.
Самые ранние произведения индийской литературы в течение многих веков передавались устно и только позднее были записаны. К ним относится санскритская литература— Веды, эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», драма «Абхигьяна-шакунталам», и классическая санскритская поэзия махакавья— и тамильская литература Сангам. Одним из писателей современности, писавших как на индийских языках так и на английском, является Рабиндранат Тагор — лауреат Нобелевской премии по литературе 1913 года.
1.4.Религия
Почти все люди, живущие в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.
Основной
религиозно-этической системой Индии
принято считать индуизм. По числу
последователей индуизм занимает ведущее
место в Азии. Эта религия, не имеющая какого-то
одного основателя и одного основополагающего
текста (их много: веды, упанишады, пураны
и многие другие), зародилась настолько
давно, что невозможно даже определить
её возраст, и получила распространение
как по всей Индии, так и во многих странах
Юго-Восточной Азии, а в настоящее время,
благодаря выходцам из Индии, расселившимся
повсюду.
Каждый из многочисленных индуистских
богов несёт в себе одну из граней вездесущего
Бога, ибо сказано: 'Истина одна, но мудрецы
зовут её разными именами'. Например, бог
Брахма - вседержитель мира, Вишну - хранитель
мира, а Шива - разрушитель и вместе с тем
воссоздатель мира. Индуистские боги имеют
по нескольку воплощений, которые иногда
называются аватары. Так, например, Вишну
имеет много аватар и часто изображается
в виде царя Рамы или пастуха Кришны. Зачастую
изображения богов имеют по нескольку
рук, что является символом их различных
божественных способностей, а Брахма,
например, наделён четырьмя головами.
Бог Шива всегда с тремя глазами; третий
глаз символизирует его божественную
мудрость.
В числе основных положений индуизма есть учение о множестве перевоплощений, через которые проходит душа каждого человека. Все злые и добрые поступки имеют хорошие и плохие следствия, которые далеко не всегда проявляются сразу, уже в этой жизни. Это и называется кармой. Карма есть у каждого живого существа. Цель перевоплощений - мокша, спасение души, избавление её от мучительных перерождений. Но следуя неукоснительно добродетели, человек может приблизить мокшу.
Многие индуистские храмы (а их в Индии великое множество) представляют собой шедевры архитектуры и скульптуры и бывают обычно посвящёны какому-то одному божеству. Выбор профессии, как правило, не является личным делом человека: традиционно индусское общество состоит из большого числа групп - каст, называемых джати и объединяемых в несколько больших сословий (варн). И всё, от брака до профессии, подчинено особым, строго определённым правилам. Межкастовые браки у индусов и по сей день редкость. Семейные пары часто определяются родителями, когда жених с невестой пребывают еще в младенческом возрасте. Также индусской традицией запрещены разводы и вторичные браки вдов, хотя нет правил без исключений, особенно в наше время.
Тела
умерших приверженцы индуизма сжигают
на погребальных кострах.
Индуизм исповедуют 83% всего
населения Индии, т.е. около 850 млн. человек.
Мусульман в Индии 11%. Массовое распространение
этой веры началось в XI веке, а привнесена
она была арабами раньше, в VII веке. В большинстве
мусульманских общин Индии многожёнство
запрещено.
Одна
из древнейших религий мира, буддизм,
зародилась в Индии ещё в пятом
веке до нашей эры. Буддисты верят, что
просветления, то есть освобождения от
страданий в нескончаемом круговороте
перерождений, может достичь каждое живое
существо и особенно человек, так как,
согласно буддизму, все изначально обладают
природой Будды. В отличие от индусов,
буддисты не признают каст. Каждый человек,
искренне принявший это учение, может
стать его последователем. Хотя родиной
буддизма и является Индия, в настоящее
время буддизм в Индии представлен либо
в тибетском, либо (изредка) в шри-ланкийском
варианте. Индуизм, вобрав в себя многое
из учения Будды Гаутамы, осмыслил последнего
как одну из аватар бога Вишну.
Информация о работе Исследование традиций и культуры питания народов Индии