Использование информационных технологий в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является подбор технического оснащения для офиса сети туристических фирм.
Объектом данной работы является сеть туристических фирм.
При этом предметом данной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса сети туристических фирм.
В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть принципы использования информационных технологий в работе турфирмы.
Подобрать тип помещения и его площадь на расчетное количество работников турфирмы.
Рассчитать параметры рабочих мест работников.
Рассчитать сплит-систему.
Рассчитать параметры освещенности рабочего места.
Рассчитать необходимое количество оргтехники и спланировать компьютерную сеть на базе новейших информационных технологий.
Сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Информационные технологии в работе турфирмы
Глава 2. Техническое оснащение турфирмы
2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»
2.2 Расчет офисной площади
2.3 Расчет освещенности
2.4 Расчет сплит-системы
2.5 Подбор оргтехники
2.6 Проект локальной сети
2.7 Обоснование экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат Информационные технологии в работе турфирмы.doc

— 276.50 Кб (Скачать)
  • Помещение а = 5,61 м, b = 2,75 м, h = 3,2 м
  • Светильник серии ЛВО 4x18
  • Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
  • Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м  от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь  помещения: S = а*b = 5,61*2,75 = 15,42 м2

2. Определяем индекс  помещения:

=0,771

3. Определяем коэффициент  использования, исходя из значений  коэффициентов отражения и индекса  помещения:

U = 32

4. Определяем требуемое  количество светильников:

5. Информационно-технический  отдел (требуемая освещенность – 300 лк)

Информационно-технический  отдел, светлый потолок, темно-серый  пол.

Исходные данные:

  • Помещение а = 5,61 м, b = 2,75 м, h = 3,2 м
  • Светильник серии ЛВО 4x18
  • Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
  • Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м  от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь  помещения: S = а*b = 5,61*2,75 = 15,42 м2

2. Определяем индекс  помещения:

=0,771

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 32

4. Определяем требуемое  количество светильников:

2.4 Расчет сплит-системы

 

Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря свойству терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду.

Основной принцип нормирования микроклимата — создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой. В санитарных нормах СН-245/71 установлены величины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения (значительные или незначительные тепловыделения). Для рабочих помещений с избыточным тепловыделением до 20 ккал/м3 допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены в таблице 1:

В настоящее время для обеспечения комфортных условий используются как организационные методы, так и технические средства. К числу организационных относятся рациональная организация проведения работ в зависимости от времени года и суток, а также организация правильного чередования труда и отдыха. В связи с этим рекомендуется на территории предприятия организовывать зеленую зону со скамейками для отдыха и водоемом (бассейны, фонтаны). Технические средства включают вентиляцию, кондиционирование воздуха, отопительную систему.

 

Время года

Зона

Температура воздуха, 0 C

Относительная влажность, %

Скорость  движения воздуха, м/с

Холодный период

Оптимальная

18–21

60–40

< 0.2

Переходный  период

Допустимая

17–21

< 75

< 0.3

Теплый период года

(t > 100 C)

Оптимальная

20–25

60–40

< 0.3

 

Допустимая

< 28 в 13 часов  самого жаркого мес.

< 75

< 0.5


Таблица 1. Оптимальные значения параметров микроклимата

 

Мощность (точнее, мощность охлаждения) является основной характеристикой  любого кондиционера. От этой величины зависит площадь, на которую он рассчитан. Если в помещении большая площадь остекления или окна выходят на южную сторону, то теплопритоки будут больше и мощность кондиционера необходимо увеличить на 15-20%.

 

Q = S*h*q

 

где:

Q – теплопритоки (Вт);

S – площадь помещения (кв. м);

h – высота помещения (м);

q – коэффициент, равный 30 - 40 Вт/кб.м. Для помещения, в которое попадает много солнечного света q = 40 Вт/кб.м; для затененного помещения q = 30 Вт/кб.м; при средней освещенности q = 35 Вт/кб.м.

В расчетах также следует учесть тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Считается, что в спокойном состоянии человек выделяет 0,1 кВт тепла; компьютер или копировальный аппарат – 0,3 кВт; для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности. Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, мы получим требуемую мощность охлаждения.

Расчеты будем вести  по приведенным выше формулам. Результаты расчетов:

1. Исполнительная дирекция

 

Q = S*h*q

 

Q = 9,35*4,5*3,2*35=4712,4 Вт

Учитывая притоки тепла  от людей и оргтехники, Q =4712,4+300+1200= 6712,4 Вт=6,7 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSG-24HR мощностью 6,8 кВт

2. Департамент корпоративного обслуживания

 

Q = S*h*q

 

Q = 7,48*4,5*3,2*35=3769,92 Вт

Учитывая притоки тепла  от людей и оргтехники, Q =3769,92+800+3000= 7569,92 Вт=7,6 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MUB-24HR мощностью 7,8 кВт

3.Центр бронирования авиабилетов

 

Q = S*h*q

Q = 7,48*4,5*3,2*35=3769,92 Вт

Учитывая притоки тепла  от людей и оргтехники, Q =3769,92+400+1800= 5969,92 Вт=5,97 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSX-18HR (ION) мощностью 6 кВт

4. SATA отдел

 

Q = S*h*q

 

Q = 5,61*2,75*3,2*40=1974,72 Вт

Учитывая притоки тепла  от людей и оргтехники, Q =1974,72+300+1500= 3774,72 Вт=3,77 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSG-18HR мощностью 3,8 кВт

5. Информационно-технический отдел

 

Q = S*h*q

 

Q = 5,61*2,75*3,2*40=1974,72 Вт

Учитывая притоки тепла  от людей и оргтехники, Q =1974,72+300+1800= 4074,72 Вт=4,07 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSG-21HR мощностью 4,2 кВт

2.5 Подбор оргтехники

 

Для каждого отдела главного офиса турфирмы необходимо подобрать  нужную оргтехнику. Следует учесть, что каждый работник турфирмы имеет свой персональный компьютер. Целесообразным будет также размещение в каждом отделе многофункционального устройства, которое позволяет производить сканирование, печатание и ксерокопирование документов.

Отметим также, что для  отделов, которые занимаются бронированием  билетов и для информационно-технического отдела машины будут несколько мощнее, чем для остальных отделов. Однако для департамента корпоративного обслуживания и SATA отдела необходимы более мощные многофункциональные устройства.

Таким образом, изучив конъюнктуру  рынка цифровой и организационной  техники, определимся с необходимым  оснащением каждого отдела.

1. Исполнительная дирекция (3 человека)

Компьютеры: Intel Celeron Dual Core 2.5 ГГц DDR-2 DIMM 1024Mb Intel® Bearlake G31 160 Гб SATA ATX 350W HuntKey CP-350 DVD+R/RW&CDRW ATX – 3 шт., стоимость машины в сборке – 300 у.е.*3=900 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е

МФУ: Epson Stylus Photo RX425 5760x1440 dpi – стоимость – 140 у.е

2. Департамент корпоративного обслуживания

Intel Celeron DC E3300, 2.5Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GT240 512Mb/320Gb/DVD-RW – 8 штук., стоимость машины в сборке – 350 у.е.*8=2800 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 8 шт., стоимость – 120 у.е*8=960 у.е

МФУ: CanonPixma MP780 4800x1200 dpi – 370 у.е

3. Центр бронирования авиабилетов

Компьютеры: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GTS250 512Mb/500Gb/DVD-RW – 4 штуки, стоимость машины в сборке – 400 у.е.*4=1600 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 4 шт., стоимость – 120 у.е*4=480 у.е

4. SATA отдел

Компьютеры: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GTS250 512Mb/500Gb/DVD-RW – 3 штуки, стоимость машины в сборке – 400 у.е.*3=1200 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е

5. Информационно-технический отдел

Сервер: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 4096Mb 1024Mb/500Gb/DVD-RW – стоимость – 500 у.е.

Компьютеры: Intel Celeron DC E3300, 2.5Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GT240 512Mb/320Gb/DVD-RW – 3 штуки, стоимость машины в сборке – 300 у.е.*3=900 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е

Общая сумма затрат на оргтехнику составляет 10930 у.е.

Таким образом, выбрав оборудование для компьютеризации офиса туристической по новейшим технологиям с запасом на будущее, перейдем к вопросу прокладки сети и организации ее фенкционирования.

2.6 Проект локальной сети

 

Для главного офиса исследуемой  турфирмы необходимо проложить локальную сеть и рассчитать ее основные показатели.

Основная проблема при  разработке проекта сети – выбрать  наилучший путь прокладки кабелей  от рабочих мест, и размещения коммутатора. Тут очень много зависит от планировки, материала и толщины  стен, и общие рекомендации дать сложно. Тем не менее, задача эта не сложная, и для ее решения вполне достаточно здравого смысла. В любом случае, эскиз весьма условен, и небольшие коррекции по мере строительства сети пойдут ему только на пользу.

Особое внимание нужно  обратить на вопросы электропитания коммутатора и сервера. Оно должно быть достаточно надежным. Иногда имеет смысл отремонтировать старую розетку, или поставить новую. Так же не помешает подвести хорошее защитное зануление/заземление. Удлинители крайне не желательны – при уборках или перемещениях мебели они страдают в первую очередь.

В нашем случае для  работы офиса арендовано 5 комнат средних  размеров, для общей численности  сотрудников 21 человек. Серьезных требований по надежности, и скорости не ставится. На сервере хранятся общие файлы, работает бухгалтерская программа. И, конечно, вся эта сеть подключена к провайдеру Интернет посредством канала Ethernet.

На основании плана (и геометрических размеров помещения) нужно определиться с закупкой оборудования и материалов по следующим позициям:

  • сетевые карты;
  • коммутатор;
  • кабель;
  • штекерные разъемы (вилки);
  • гнездовые разъемы (розетки);
  • абонентские кабеля;
  • короба и декоративные элементы;
  • расходные материалы;
  • инструменты и приспособления.

Обращаясь к рис. 1, на котором изображена схема помещения с соответствующими размерами, определим необходимые пути для прокладки кабелей и установки коммутаторов.

 

Рис. 2. Структура локальной  сети офиса

 

Таким образом, используя  два коммутатора, можно легко  обойти проблему с излишком проводов и таким образом сэкономить на кабеле и поднять производительность сети.

Выберем подходящее для  данного типа предприятия решение  для организации сети. Исходить будем  из потребности предприятия, необходимой  функциональности и количества компьютеров.

Исходя из предлагаемых в данном районе услуг Интернет, выберем одно Широкополосное подключение через ADSL модем. Спецификацию выбранной сети приведем в таблице 2.

 

Наименование

Модель оборудования

Порты LAN /DMZ (физические)

Общее число  хостов

ADSL Модем + роутер SOHO и коммутатор

Zyxel P662HW-EE + BM-525 + FNSW-2401

4/0 + 24

23


Таблица 2. Спецификация сети

 

Проведем расчет необходимого оборудования.

  1. ADSL Модем – Zyxel P662HW-EE, стоимость – 90 у.е
  2. Роутер SOHO BM-525, стоимость – 120 у.е
  3. Коммутатор FNSW-2401, стоимость – 30 у.е.
  4. Кабель – общая длина: 1,87*6+1,87*4+5+4,5+5+1,87*4+5+4,5+1,87*5=11,22+7,48+5+4,5+7,48+4,5+5+9,35=62,45 м. С запасом на обжим и подключение к розеткам берем 75 м – стоимость – 20 у. е
  5. Штекерные разъемы для обжимки – 21 шт., с запасом на брак – 40 шт. – стоимость – 5 у.е
  6. Гнездовые разъемы (розетки) – 21 шт., с запасом на брак – 25 шт. – стоимость – 25 у.е
  7. Короба и декоративные элементы – 65 м., стоимость – 30 у.е
  8. Набор инструментов – 45 у.е.

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме