Использование информационных технологий в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является подбор технического оснащения для офиса сети туристических фирм.
Объектом данной работы является сеть туристических фирм.
При этом предметом данной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса сети туристических фирм.
В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть принципы использования информационных технологий в работе турфирмы.
Подобрать тип помещения и его площадь на расчетное количество работников турфирмы.
Рассчитать параметры рабочих мест работников.
Рассчитать сплит-систему.
Рассчитать параметры освещенности рабочего места.
Рассчитать необходимое количество оргтехники и спланировать компьютерную сеть на базе новейших информационных технологий.
Сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Информационные технологии в работе турфирмы
Глава 2. Техническое оснащение турфирмы
2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»
2.2 Расчет офисной площади
2.3 Расчет освещенности
2.4 Расчет сплит-системы
2.5 Подбор оргтехники
2.6 Проект локальной сети
2.7 Обоснование экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат Информационные технологии в работе турфирмы.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Главный офис компании, находящийся  по адресу ул. Большая Садовая, 5/1, гостиница  «Пекин», включает в себя следующие отделы и помещения, проектирование которых будет рассмотрено в нашей работе:

    1. Исполнительная дирекция (3 человека)
    2. Департамент корпоративного обслуживания (8 человек)
    3. Центр бронирования авиабилетов (4 человека)
    4. SATA отдел (3 человека)
    5. Информационно-технический отдел (3 человека)

Таким образом, перейдем к рассмотрению аспектов проектирования технического оснащения для данной сети турфирм.

2.2 Расчет офисной площади

 

Экономия дорогого офисного пространства, а также переход  на западный тип ведения бизнеса  приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2-2,5 кв. м на человека. Между тем, согласно стандартам, установленным СанПин (Санитарные правила и нормативы), рабочее место сотрудника не должно быть меньше 4,5 кв. м, иначе работодателю грозят взыскания со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда.

Так, согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь  одного рабочего места, оборудованного ПК, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Проектируя помещения, будем исходить из этих показателей.

В российских компаниях, в отличие от западных, преобладает  коридорно-кабинетная система планировки офисов. Она позволяет организовать рабочее пространство сотрудника с  максимальной для него выгодой. В этом случае с учетом общих площадей оно может достигать 7 м кв.

 Согласно требованиям СанПин, площадь одного рабочего места пользователей компьютера с жидкокристаллическим или плазменным монитором должна быть не менее 4,5 м кв.

Расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу за компьютерами, СанПин рекомендуют изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

За нарушение этих нормативов работодателю грозит взыскание  со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда. Но достаточно ознакомиться с этими  нормами и взглянуть на собственное рабочее место, чтобы понять, что большинство работодателей эти нормы игнорируют, причем без всяких «взысканий». И в Москве, и в регионах в первую очередь ориентируются не на предписания СНиП, а на ситуацию на рынке офисных помещений и на свои возможности.

СНиП ограничивают площадь  кабинетов руководителей 15% общей  площади рабочих помещений, при  этом площадь приемных должна быть не менее 9 кв. м. Обычно площадь кабинета директора начинается от 10-12 кв. м. Хотя тенденция к минимизации рабочего пространства сейчас распространяется и на руководителей.

Площади офисных помещений (стандарт ЕС). 
Площадь одного рабочего места, по данным Шнелле, с письменным столом размером 140 х 70 см без учета подсобного оборудования и площади для его обслуживания, м2:

  • для машинописи – 1,7;
  • для делопроизводства – 2,3;
  • для ведения картотеки – 1,9;
  • для приема посетителей – 2,5.

Распределение помещений  на отдельные кабинеты, рабочие комнаты  на несколько человек и на общие  залы уточняется в каждом конкретном случае).

Глубина помещения зависит от его  площади и назначения: кабинет  на 1 человека, рабочее помещение  на несколько человек, общий зал, помещение большого зала.

В среднем глубина помещений составляет 4,5-6 м. Естественное освещение эффективно для рабочих мест, отстоящих от окон не более чем на 4,5 м, и зависит также от расположения конторского здания: на узкой улице или же на открытом месте. Эмпирическое правило: глубина помещения с достаточной освещенностью естественным светом T = 1,5 высоты до низа оконной перемычки Hпер (Hпер= 3; Т=4,5 м). Для более удаленных рабочих мест следует устраивать искусственное освещение (на удаленной от окон 1/3 площади помещений). Для крупных рабочих групп часто необходимо использование всей глубины помещения; в таких случаях на естественное освещение не рассчитывают.

Ширина прохода у стены продольного  коридора зависит от заполнения помещения  персоналом и потребности в площади  для размещения оборудования. Как  правило, в таком проходе должны свободно разойтись два человека, идущих навстречу друг другу.

Таким образом, исходя из схемы помещений, рассчитаем необходимые площади  помещения и рабочих мест.

1. Исполнительная дирекция (3 человека)

Необходимая рабочая площадь:

Sисп. д=3*13,4=40,2 м2

Расчетная площадь:

Sисп. д=9,35*4,5=42,1 м2

2. Департамент корпоративного обслуживания (8 человек)

Необходимая рабочая площадь:

SДКС=4*8=32 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению)

Расчетная площадь:

SДКС=7,48*4,5=33,7 м2

3. Центр бронирования авиабилетов (4 человека)

Необходимая рабочая площадь:

SЦББ=4*7,5=30 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению для ведущего работника)

Расчетная площадь:

SЦББ=7,48*4,5=33,7 м2

  1. SATA отдел (3 человека)

Необходимая рабочая площадь:

SSATA=3*5=15 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению)

Расчетная площадь:

SSATA=5,61*2,75=15,42 м2

5. Информационно-технический отдел (3 человека)

Необходимая рабочая площадь:

SИТО=3*5=15 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению)

Расчетная площадь:

SИТО=5,61*2,75=15,42 м2

Схема главного офиса  приведена на рис. 1.

 

Рис. 1. Схема главного офиса сети турфирм «ТУРИНФО группа РФР»

1 – Исполнительная  дирекция

2 – Департамент корпоративного  обслуживания

3 – Центр бронирования  авиабилетов

4 – SATA отдел

5 – Информационно-технический  отдел

2.3 Расчет освещенности

 

Рациональное освещение  рабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность  трудовой деятельности человека, предупреждающих  травматизм и профессиональные заболевания. Правильно организованное освещение создает благоприятные условия труда, повышает работоспособность и производительность труда. Освещение на рабочем месте менеджера должно быть таким, чтобы работник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

  • недостаточность освещенности;
  • чрезмерная освещенность;
  • неправильное направление света.

Недостаточность освещения  приводит к напряжению зрения, ослабляет  внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Расчет освещенности рабочего места  сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа  светильников, их типа и размещения. Процесс работы менеджера в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

Производя расчёт электроосвещения не стоит забывать, что разные светильники  и лампы дают различный световой поток, силу света и яркость, что влияет на освещённость помещений.

  • Основными исходными данными для расчета освещенности каждого помещения являются:
  • длина помещения;
  • ширина помещения;
  • высота помещения;
  • коэффициенты отражения потолка, стен, пола;
  • светильники;
  • коэффициент использования светильника;
  • расчетная высота (расстояние между светильником и рабочей поверхностью) лампы;
  • тип лампы;
  • требуемая освещенность.

Расчетные формулы

Определение площади  помещения: Определение индекса  помещения:

S =a*b

 

Определение требуемого количества светильников:

 

 

Где Е – требуемая освещенность горизонтальной плоскости, л. к.;

S – площадь помещения м2 ;

Кз – коэффициент запаса (Кз = 1,4)

U – коэффициент использования осветительной установки;

Фл – световой поток одной лампы, лм;

n – число ламп в одном светильнике;

h1 – высота помещения; h2 – высота рабочей поверхности

1. Исполнительная дирекция (требуемая освещенность – 300 лк)

Исполнительная дирекция, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

  • Помещение а = 9,35 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м
  • Светильник серии ЛВО 4x18
  • Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
  • Нормы освещенности:

Е = 300лк на уровне 0,8 м  от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь  помещения: S = а*b = 9,35*4,5 = 42,1 м

2. Определяем индекс  помещения:

=1,266

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 44

4. Определяем требуемое количество светильников:

2. Департамент корпоративного  обслуживания (требуемая освещенность – 300 лк)

Департамент корпоративного обслуживания, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

  • Помещение а = 7,48 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м
  • Светильник серии ЛВО 4x18
  • Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
  • Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь  помещения: S = а*b = 7,48*4,5 = 33,66 м2

2. Определяем индекс  помещения:

=1,17

3. Определяем коэффициент  использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 40

4. Определяем требуемое  количество светильников:

3. Центр бронирования  авиабилетов (требуемая освещенность – 300 лк)

Центр бронирования авиабилетов, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

  • Помещение а = 7,48 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м
  • Светильник серии ЛВО 4x18
  • Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
  • Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м  от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь  помещения: S = а*b = 7,48*4,5 = 33,66 м2

2. Определяем индекс  помещения:

=1,17

3. Определяем коэффициент  использования, исходя из значений  коэффициентов отражения и индекса  помещения:

U = 40

4. Определяем требуемое  количество светильников:

4. SATA отдел (требуемая освещенность – 300 лк)

SATA отдел, светлый потолок,  темно-серый пол.

Исходные данные:

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме